Особенности интернет-маркетинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №29 (133) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 25.12.2016

Статья просмотрена: 1463 раза

Библиографическое описание:

Сергеева, Д. А. Особенности интернет-маркетинга / Д. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 501-502. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37469/ (дата обращения: 18.12.2024).



Компании все больше используют новые технологии в управленческой деятельности. К таким технологиям в какой-то степени относится сеть интернет. Интернет развивается, и количество его пользователей увеличивается с каждым годом. Интернет стал частью жизни общества в целом, а потому в умелых руках превращается в эффективный инструмент маркетинговой деятельности. Этим инструментом необходимо управлять, и при помощи него расширять границы деятельности предприятия. Кроме того, учитывая факт глобального использования интернета в современном мире и бизнесе, вопрос использования интернет-маркетинга (ИМ) является уже не просто фактором конкурентного преимущества, но и выживаемости предприятия в целом.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, исследования рынка, сайт, социальные сети, вирусный маркетинг

Интернет-маркетинг представляет собой использование всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории. Немаловажной частью интернет-маркетинга является сайт предприятия. Задача сайта предприятия — это построение коммуникаций маркетинга через Интернет. Планирование интернет-маркетинга начинается с определения всех коммуникаций в предприятии, и выделения тех коммуникаций, которые могут быть без ущерба перенесены в Интернет. К таким будут относится: коммуникации с клиентами, дилерами, а также с журналистами. Переводя коммуникации в интернет, мы избавляемся от участия человека в основной коммуникации. Пользователь взаимодействует с сайтом предприятия, рассматривая рекламные и PR-материалы. Данная коммуникация показывает все преимущества сети Интернет как канала сообщений — массовость, быстрота, минимизирует затраты времени сотрудников, а значит, сокращает затратную часть бюджета. Идеальный вариант снижения издержек, это когда в коммуникации вообще не задействован сотрудник предприятия, но это возможно только для некоторых сервисов в интернете, и для интернет-магазинов, которые продают товары массового спроса (цифровые товары, билеты, и т. д.). В случае продажи предметов роскоши, оказании консалтинговых услуг, продажи производственного оборудования (и везде, где необходимо живое общение с представителями фирмы), на сайте необходимо дать основную, содержательную информацию, и стремиться как можно быстрее вывести человека на личный контакт с представителем компании. Сайт, который был построен для привлечения клиента к личному контакту, обычно бывает довольно простым. Он может состоять всего из нескольких страниц, содержащих нужную информацию, которая заинтересует потенциального клиента. После создания сайта, стоит задача привести на этот сайт целевую аудиторию. Для переноса коммуникации в Интернет недостаточно просто создать среду, для нее нужно пригласить всех её участников. Для этого существует маркетинг. Для охвата большей аудитории необходимо поднимать сайт в поисковых системах на первые позиции. Это очень важное условие для высокой конверсии сайта. Продвижением сайта в поисковых системах обязательно должны заниматься опытные программисты, иначе деньги и время могут быть потрачены безрезультатно.

Социальные сети и вирусный маркетинг

Социальные сети и вирусный маркетинг являются привлекательными и перспективными областями интернет-маркетинга. Сюда же можно отнести малые формы рекламы в интернете. Малые, потому что требуют небольших затрат, но они не менее эффективные, чем медийная и контекстная рекламы. Медийная и контекстная рекламы занимают 90 % рекламных площадок, остальные 10 % приходится на большое количество «малых» видов рекламы: SMM, PR, вирусная реклама, реклама в приложениях. Особняком стоит оптимизация сайтов для поисковых машин, бюджеты на которую не учитываются обычно в рекламе (что неверно), на нее приходится еще примерно 20–30 % бюджета. К малым формам интернет-маркетинга можно отнести: PR в Интернете, его современные формы (работа с блоггерами, как с журналистами, корпоративный блог компании), работа с социальными медиа, технология PR в Интернете, вирусный маркетинг. Основной метод коммуникации компании через социальные сети с клиентами — это брендированные группы. Группы — это источник новостей компании для лояльных клиентов, они же — источник бонусов, специальных программ и т. д. Одна из самых многочисленных групп во Вконтакте.ру — это группа поклонников Nokia, которая имеет около 1 млн подписчиков. То есть компания может сразу обратиться ко всем этим людям с каким-то предложением. Вирусный маркетинг — вид маркетинга, построенного на саморазвивающейся коммуникации, когда пользователи самостоятельно и активно, вольно или невольно пересылают друг другу рекламные сообщения, то есть пользователи сами распространяют рекламу. Вирусный маркетинг очень популярен сейчас во всем мире. Возможно, это самый древний вид маркетинга, возникший еще до появления всех других методов рекламы. Интернет привнес в вирусный маркетинг большую скорость распространения и массовость вовлечения в процесс. Как показывают опросы, около двух третей пользователей готовы немедленно переслать своим друзьям и знакомым интересные, привлекающие внимание тексты, картинки и ссылки. Это и есть главный двигатель для вирусного маркетинга. Основной частью вирусного маркетинга сегодня являются блоги, социальные сети, интернет-сообщества, фото– и видеоархивы. Вирусный эффект слабо предсказуем. Как показывает практика, лишь один из четырех хороших роликов даёт большое количество просмотров.

Вирусный маркетинг бывает и вынужденным, когда пользователям приходится распространять рекламу, чтобы пользоваться продуктом. Например, на крышке ноутбука крупно написано название производителя и т. д. Вирусный маркетинг принимает самые разные формы, но его общее правило — носителем рекламы является целевая аудитория.

Выводы.

В данной статье были рассмотрены и классифицированы основные составные части интернет-маркетинга: создание и использование сайта компании; использование в целях распространения рекламной информации социальных сетей и вирусного маркетинга; дан обзор существующих IT-технологий в области маркетинга, предложены наиболее выгодные их возможности с точки зрения практического применения в бизнесе. Интернет — маркетинг является главным элементом при планировании маркетинговой стратегии предприятия.

Литература:

  1. Вирин Ф. Интернет-маркетинг: Полный сборник практических инструментов / Ф. Ю. Вирин. — М.: ЭКСМО, 2010. — 222 с.
  2. Басов А. Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста / А. Басов. — СПб.: Питер, 2009. — 224 с.
  3. Купер А. Психбольница в руках пациентов / Алан Купер. — М.: Символ-Плюс, 2009. — 336 с.
  4. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
  5. Интернет-маркетинг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-маркетинг
  6. Интернет-маркетинг: с чего начать. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.adme.ru/articles/internet-marketing-s-chego-nachat-oni-92632 7. Процесс маркетинговых исследований. Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.sbiblio.com/biblio/archive/golubkov_marketing/03.aspx
Основные термины (генерируются автоматически): вирусный маркетинг, интернет, SMM, коммуникация, контекстная реклама, пользователь, сайт, сайт предприятия, сеть, целевая аудитория.


Ключевые слова

социальные сети, Интернет-маркетинг, сайт, исследования рынка, вирусный маркетинг

Похожие статьи

Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании

В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Рекламная стратегия на рынке B2B

Каждый бизнес нуждается в постоянном притоке новых клиентов. Они — тот кислород, которым дышит бизнес. И именно маркетинг обеспечивает этот кислород. Маркетинг культивирует осведомленность о бренде. Он воспитывает потенциальных клиентов. И, в идеале,...

Эволюция цифрового маркетинга с увеличением доли мобильных пользователей в мире

В статье рассматривается трансформирующее влияние растущей мобильной аудитории на глобальный ландшафт цифрового маркетинга. Анализируется переход к «мобильному потреблению», подчеркиваются его последствия для бизнеса и маркетинговых практик.

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Анализ внедрения импортозамещенной информационной системы IDM в России

Статья посвящена анализу цифровой трансформации внедрения информационной технологии IDM в России. В настоящее время информационные технологии стали не менее значимым элементом, чем промышленность, энергетика и сельское хозяйство. IT-отрасль переживае...

Роль менеджмента в цифровой экономике

Актуальность выбранной темы статьи определяется тем фактом, что в современной цифровой экономике общество становится все более зависимым от информационных технологий, эффективного управления данными и необходимости трансформации управления знаниями.

Цифровые технологии в маркетинге

Прошедший год был неожиданным и тяжелым для многих сфер бизнеса. Пандемия вируса, локдаун, экономический кризис — компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, покупательская способность снизилась, изменился подход клиентов к потребл...

Цифровизация кадрового делопроизводства в компании

В условиях постоянно развивающейся рыночной экономики России эффективность деятельности компаний строго зависит от качества человеческих ресурсов, а также технологий, применяемых в бизнес-процессах. В настоящее время происходит глобальная цифровая ре...

Теоретические подходы к пониманию сущности инновационных технологий в развитии предприятий

В настоящее время хорошо прослеживается важность информационных технологий (далее ИТ) в развитии компании. Помимо этого, развитие ИТ привело к тому, что появились новые виды деятельности: разработка и внедрение ИС, создание сайтов, а также программир...

Похожие статьи

Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании

В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Рекламная стратегия на рынке B2B

Каждый бизнес нуждается в постоянном притоке новых клиентов. Они — тот кислород, которым дышит бизнес. И именно маркетинг обеспечивает этот кислород. Маркетинг культивирует осведомленность о бренде. Он воспитывает потенциальных клиентов. И, в идеале,...

Эволюция цифрового маркетинга с увеличением доли мобильных пользователей в мире

В статье рассматривается трансформирующее влияние растущей мобильной аудитории на глобальный ландшафт цифрового маркетинга. Анализируется переход к «мобильному потреблению», подчеркиваются его последствия для бизнеса и маркетинговых практик.

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Анализ внедрения импортозамещенной информационной системы IDM в России

Статья посвящена анализу цифровой трансформации внедрения информационной технологии IDM в России. В настоящее время информационные технологии стали не менее значимым элементом, чем промышленность, энергетика и сельское хозяйство. IT-отрасль переживае...

Роль менеджмента в цифровой экономике

Актуальность выбранной темы статьи определяется тем фактом, что в современной цифровой экономике общество становится все более зависимым от информационных технологий, эффективного управления данными и необходимости трансформации управления знаниями.

Цифровые технологии в маркетинге

Прошедший год был неожиданным и тяжелым для многих сфер бизнеса. Пандемия вируса, локдаун, экономический кризис — компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, покупательская способность снизилась, изменился подход клиентов к потребл...

Цифровизация кадрового делопроизводства в компании

В условиях постоянно развивающейся рыночной экономики России эффективность деятельности компаний строго зависит от качества человеческих ресурсов, а также технологий, применяемых в бизнес-процессах. В настоящее время происходит глобальная цифровая ре...

Теоретические подходы к пониманию сущности инновационных технологий в развитии предприятий

В настоящее время хорошо прослеживается важность информационных технологий (далее ИТ) в развитии компании. Помимо этого, развитие ИТ привело к тому, что появились новые виды деятельности: разработка и внедрение ИС, создание сайтов, а также программир...

Задать вопрос