Повышение информативности уличной дорожной сети за счет установки фотоэлектрических панелей (на примере г. Волгограда) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №30 (134) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 02.01.2017

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Терещук, А. В. Повышение информативности уличной дорожной сети за счет установки фотоэлектрических панелей (на примере г. Волгограда) / А. В. Терещук, К. А. Банкулов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/archive/134/37498/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье обоснована необходимость повышения информативности уличной дорожной сети. Выявлено, что большинство дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием пешеходов происходит в темное время суток. Предложены мероприятие по снижению количества ДТП — применение фотоэлектрических панелей.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, пешеходы, темное время суток

Во многих регионах России остро стоит проблема безопасности дорожного движения. Высокую аварийность обуславливают несколько факторов:

– высокая мобильность населения;

– тенденция отказа от общественного транспорта в пользу личного автомобиля;

– существующая уличная дорожная сеть зачастую не справляется с большими и постоянно увеличивающимися транспортными потоками;

– низкий уровень дисциплины участников дорожного движения и другие.

Во многих городах, в частности, в городе Волгоград происходит множество дорожно-транспортных происшествий, причина которых в недостаточном информировании участников движения: пешеходов, пассажиров и водителей. На долю дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешехода в среднем приходится почти четверть всех происшествий, около трети всех жертв ДТП и около пятой части всех раненых. На диаграмме (рис. 1) представлены данные статистики дорожно-транспортных происшествий, классифицируемых как «наезд на пешехода» в Волгограде за 2013–2014 года.

Существуют различные подходы к повышению уровня безопасности дорожного движения. Одним из направлений является повышение информативности уличной дорожной сети, в частности, в темное время суток.

Качественное уличное освещение повышает производительность зрительного аппарата и существенно влияет на снижение числа аварий. Установлено, что общее количество ДТП может быть уменьшено на 30 %, а число происшествий на дорогах государственного значения и в зонах особой опасности (например, на перекрестках) — на 45 % (рис. 2).

Рис. 1. Статистика ДТП, связанных с наездом на пешеходов за 2013–2014 гг. в Волгограде

C:\Users\Admin\Desktop\road_safety_01.jpg

Рис. 2. Статистика ДТП, связанных с наездом на пешеходов за 2013–2014 гг. в Волгограде

Основное назначение освещения дорог и улиц в тёмное время суток — это обеспечение безопасности движения.

На сегодняшний день существует огромное количество систем освещения автомобильных дорог и пешеходных переходов. Из всего многообразия не составляет труда выбрать подходящую систему для конкретного участка дороги или какого-либо дорожного объекта. Но имеет значение не просто наличие искусственного освещения как такового, важно еще и его качество. Плохо спроектированное освещение может нанести больший вред, чем его отсутствие в том случае, если оно ослепляет водителей или создает неприятный эффект «зебры» на дороге: чередующиеся тёмные и светлые участки.

При проектировании систем освещения пешеходных переходов необходимо учитывать особенности ночного зрения человека. Человек различает объекты благодаря контрасту между объектом и фоном. Если рассматривать освещение автомобильной дороги в целом, данная особенность ночного зрения человека говорит в пользу выбора светильников с натриевыми источниками света.

Недостатки освещения пешеходных переходов, часто встречающиеся на дорогах:

  1. Отсутствие освещения;
  2. Слабое освещение;
  3. Отсутствие светового контраста;
  4. Слепящее освещение.

Спроектируем освещение пешеходных переходов с учетом вышеизложенных недостатков. Предлагается на загородных дорогах в зонах остановочных пунктов устанавливать системы освещения, состоящие из фотоэлектрических панелей, со следующим принципом работы. По периметру устанавливаются датчики пересечения (направленные диоды, работающие в ИК-диапазоне, и светоприемники, на рис.3 обозначены квадратами). Прерывание ИК-лучей будет свидетельствовать о входе (или выходе) человека в периметр. Для уменьшения числа ошибок параллельно устанавливается датчик присутствия (на рис.3 обозначены кружками).

Чертеж

Рис. 3. Пример использования системы освещения на загородной дороге

Характерный способ установки таких приборов — по обе стороны пешеходного перехода. Дополнительно светильники для пешеходных переходов окрашиваются в чёрно-белый цвет в стиле пешеходных переходов.

При входе человека в периметр от датчиков подается сигнал на контроллер, загорается свет. При выходе человека из периметра включается таймер. Если за время работы таймера человек не появился в периметре с другой стороны дороги, свет гаснет.

Данный принцип работы систем освещения может позволить:

  1. За счет параллельной работы датчиков разного типа исключить возможность ложного срабатывания системы и дать водителю точную информацию о присутствии или отсутствии людей в зоне остановочного пункта.
  2. Обеспечить более низкую стоимость системы освещения в сравнении с рассматриваемыми выше, так как:

– видеокамеры дороже датчиков, применяемых в предлагаемой схеме;

– система не будет гореть всю ночь, что позволит экономить достаточно электроэнергии и применять менее мощные, а значит более дешевые солнечные панели.

Таким образом, выполнение грамотного освещения пешеходных переходов позволяет не только повысить безопасность движения, но и создаёт более комфортную обстановку участникам движения — пешеходам и водителям.

Литература:

  1. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] // Официальный веб-сайт Госавтоинспекции МВД России. — 2016. — Режим доступа: http://www.gibdd.ru/stat/, свободный.
  2. Создание модели процесса наезда транспортного средства на неподвижное препятствие для экспертной оценки ДТП / Ю. Я. Комаров, В. М. Волчков, В. Н. Федотов, А. В. Лемешкин // Известия ВолгГТУ. Серия «Актуальные проблемы управления, вычислительной техники и информатики в технических системах»: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2008. — Вып. 5, № 8. — C. 35–37.
  3. Терещук, А. В. Повышение информативности уличной дорожной сети в тёмное время суток / А. В. Терещук, В. В. Горина // Молодой учёный. — 2016. — № 15 (119), ч. II. — C. 201–204.
  4. ТрансСигнал. Средства организации дорожного движения [Электронный ресурс]. — 2016. — Режим доступа: http://transsignal60.ru/uslugi/obustroystvo-peshehodnyih-perehodov/, свободный.
  5. Полуэктов, М. В. Оценка эффективности внедрения системы фиксации проезда автомобиля на запрещающий сигнал светофора в Волгоградской области / М. В. Полуэктов, В. В. Горина, Е. Ю. Липатов // Автотранспортное предприятие. — 2015. — № 7. — C. 47–49.
Основные термины (генерируются автоматически): Волгоград, темное время суток, дорожное движение, дорога, ночное зрение человека, переход, периметр, система освещения, статистик ДТП, уличная дорожная сеть.


Похожие статьи

Повышение информативности уличной дорожной сети в темное время суток

В статье проведен анализ причин дорожно-транспортных происшествий. Выявлено, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток из-за недостаточной информативности уличной дорожной сети. Предложены мероприятия по ее повышению.

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети в период дорожно-строительных работ в Волгограде

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде. Сделан ряд мероприятий по уменьшению транспортных задержек и повышению скоростей транспортных потоков в узле.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий, днях недели и времени суток

В данной статье путем аналитического сравнения статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, представленных государственной автоинспекцией за первое полугодие 2016 года, выявляются характерные особенности повышенного числа ДТП в определ...

Применение перекрестка с двойным симметричным перестроением для совершенствования организации дорожного движения (ОДД) на участке в г. Волгограде

В данной статье рассматривается необходимость проведения совершенствования схемы организации дорожного движения на пересечении ул. Рокоссовского и просп. им Маршала Жукова в г. Волгограде.

О некоторых аспектах аварийности в Ленинградской области и способах повышения безопасности дорожного движения в темное время суток (на основе новых разработок)

Рассматривается ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. На основе статистики ДТП, произошедших в Ленинградской области и в целом по России, автор делает вывод о необходимости рассмотрения положительного опыта...

Акустическое воздействие и загрязнение атмосферного воздуха на магистралях

Проведены исследования акустического воздействия и химического загрязнения атмосферного воздуха, вызванное движением транспорта по магистрали «М-10». Выполнено сравнение результатов измерений с расчетными величинами базовых уровней шума и показаны сп...

Повышение безопасности на пешеходных переходах

В статье рассмотрены различные научные работы, касающиеся вопроса повышения безопасности на пешеходных переходах, а также проанализированы положения отечественных стандартов, регулирующих устройство пешеходных переходов. Описаны основные проблемы, су...

К вопросу о применении логистических решений при устранении последствий дорожно-транспортных происшествий

В данной статье рассмотрены дорожно-транспортные происшествия как один из основных источников появления так называемых пробок — дорожных заторов, одной из важных проблем больших городов. Цель статьи — рассмотреть варианты применения логистических реш...

Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной безопасности

В статье рассмотрена виброполоса как техническое средство для обеспечения дорожной безопасности. Проведен анализ видов полос по месту расположения и типу изготовления. Выявлены преимущества и недостатки их использования.

Управление наружным освещением городской автомобильной дороги с помощью PC-контроллеров

В работе представлен анализ освещения автомобильных дорог. Дана оценка освещенности участка улично-дорожной сети с позиции безопасности дорожного движения. Приведены данные по использованию PLC контролеров в уличном освещении.

Похожие статьи

Повышение информативности уличной дорожной сети в темное время суток

В статье проведен анализ причин дорожно-транспортных происшествий. Выявлено, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток из-за недостаточной информативности уличной дорожной сети. Предложены мероприятия по ее повышению.

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети в период дорожно-строительных работ в Волгограде

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде. Сделан ряд мероприятий по уменьшению транспортных задержек и повышению скоростей транспортных потоков в узле.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий, днях недели и времени суток

В данной статье путем аналитического сравнения статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, представленных государственной автоинспекцией за первое полугодие 2016 года, выявляются характерные особенности повышенного числа ДТП в определ...

Применение перекрестка с двойным симметричным перестроением для совершенствования организации дорожного движения (ОДД) на участке в г. Волгограде

В данной статье рассматривается необходимость проведения совершенствования схемы организации дорожного движения на пересечении ул. Рокоссовского и просп. им Маршала Жукова в г. Волгограде.

О некоторых аспектах аварийности в Ленинградской области и способах повышения безопасности дорожного движения в темное время суток (на основе новых разработок)

Рассматривается ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. На основе статистики ДТП, произошедших в Ленинградской области и в целом по России, автор делает вывод о необходимости рассмотрения положительного опыта...

Акустическое воздействие и загрязнение атмосферного воздуха на магистралях

Проведены исследования акустического воздействия и химического загрязнения атмосферного воздуха, вызванное движением транспорта по магистрали «М-10». Выполнено сравнение результатов измерений с расчетными величинами базовых уровней шума и показаны сп...

Повышение безопасности на пешеходных переходах

В статье рассмотрены различные научные работы, касающиеся вопроса повышения безопасности на пешеходных переходах, а также проанализированы положения отечественных стандартов, регулирующих устройство пешеходных переходов. Описаны основные проблемы, су...

К вопросу о применении логистических решений при устранении последствий дорожно-транспортных происшествий

В данной статье рассмотрены дорожно-транспортные происшествия как один из основных источников появления так называемых пробок — дорожных заторов, одной из важных проблем больших городов. Цель статьи — рассмотреть варианты применения логистических реш...

Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной безопасности

В статье рассмотрена виброполоса как техническое средство для обеспечения дорожной безопасности. Проведен анализ видов полос по месту расположения и типу изготовления. Выявлены преимущества и недостатки их использования.

Управление наружным освещением городской автомобильной дороги с помощью PC-контроллеров

В работе представлен анализ освещения автомобильных дорог. Дана оценка освещенности участка улично-дорожной сети с позиции безопасности дорожного движения. Приведены данные по использованию PLC контролеров в уличном освещении.

Задать вопрос