Генератор дыма ГД-01, предназначен для эффективного поиска не герметичностей в следующих узлах двигателя: системы впуска воздуха, системы выпуска, системы охлаждения и других систем не допускающих утечек, а также для нахождения не герметичности оптики и проколов шин. Густой и белый дым, подаваемый в место предполагаемых утечек и не плотностей, под небольшим давлением в 0,2–0,5 Бар, позволяет с минимальными затратами времени выявить не плотности, которые любым другим способом выявить зачастую невозможно [2].
Рис. 1. Генератор дыма ГД-01
В состав комплекта входит:
– дымогенератор ГД-01 с манометром и электронным регулятором мощности;
– силиконовый шланг для выхода дыма;
– фонарь на сверхярких светодиодах;
– переходник для подключения к автомобильному компрессору для накачки шин;
– ящик пластиковый малый [1].
Технологическая карта изготовления дымогенератора
№ |
Вид работы |
Вид узла |
Инструменты, приспособления |
Затраты времени, чел/час |
1 |
Подбор материалов для изготовления дымогенератора
|
|
|
4 |
2 |
Нарезаем резьбу на фильтре под свечу накаливания и вкручиваем |
|
Метчик на 12х0.75, ключ на 14 |
1 |
3 |
Убираем внутренние части фильтра и проводим трубу к свече накаливания |
|
Ключ на 10, плоскогубцы, ножовка по металлу |
1 |
4 |
Из листа металла изготавливаем корпус и собираем |
|
Шлифовальная машина, молоток |
2 |
5 |
Вставляем кнопку и соединяем контакты |
|
Трубки изоляционные
Паяльная станция Lukey — 702.
|
1 |
6 |
Подвешиваем на цепь для удобства работы под капотом |
|
Плоскогубцы Саморезы по металлу Отвертка (+) |
1 |
7 |
Итого расходы |
3570 |
10 |
Заключение
Безусловно, сегодня простое проведение диагностики превратилось с источник прибыли для ремонтных мастерских. На данный момент почти половина возникающих неисправностей связаны с возникновением тех либо иных течей, причем число подобных неисправностей постоянно растет.
Раньше мы тратили около 10 % рабочего времени на обнаружение неисправности и 90 % на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным. Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет [3].
Литература:
- Карагодин В. И., Митрохин Н. Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. — 496 с.
- Кубышкин Ю. И., Маслов В. В., Сухов А. Т. ВАЗ-2110, -2111, -2112. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг. Иллюстрированное руководство. — М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. — 280 с.: ил. — (Серия «Своими силами»).
- Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. для нач. проф. образования; Учеб. пособие для сред. проф. образования. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия»; ПрофОбрИздат, 2002. — 544 с