Реализация механизма поддержки субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в контрактной системе Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №30 (134) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 02.01.2017

Статья просмотрена: 1257 раз

Библиографическое описание:

Гайфулин, А. В. Реализация механизма поддержки субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в контрактной системе Российской Федерации / А. В. Гайфулин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 168-172. — URL: https://moluch.ru/archive/134/37596/ (дата обращения: 16.10.2024).



Данная статья описывает особенности реализации существующего механизма поддержки СМП и СОНКО в контрактной системе, позволяет выявить его сильные и слабые стороны.

Ключевые слова: СМП, СОНКО, контрактная система, субъекты малого предпринимательства, субподрядчик, соисполнитель

На сегодняшний день поддержка субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций необходима для обеспечения конкурентной среды в сложившихся условиях рыночной экономики.

Под социально-ориентированными некоммерческими организациями (далее — СОНКО) в данной статье рассматриваются организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за исключением организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.

Под субъектами малого предпринимательства (далее ‒ СМП) в данной статье рассматриваются юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, определённым ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в том числе:

‒ среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышает сто человек;

‒ доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, за предшествующий календарный год не должен превышать 800 млн. рублей.

Большое внимание сегодня уделяется разработке и внедрению программ поддержки, вопросам, связанным с кредитованием и международным сотрудничеством СМП.

В целях мониторинга развития малого бизнеса на территории Российской Федерации Федеральной налоговой службой создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реестр позволяет оценить созданные условия для развития малого предпринимательства в разных регионах страны.

По информации, официально размещённой на сайте Федеральной налоговой службы по состоянию на 10.12.2016, наиболее благоприятные условия для развития малого предпринимательства созданы в Центральном федеральном округе, количество СМП там составляет — 94 254 организации.

На территории Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов насчитывается 4962 и 10888 СМП соответственно, что свидетельствует о недостаточно благоприятных условиях для развития малого предпринимательства в данных регионах. Возможно, такая динамика вызвана не сложностями, возникающими при реализации созданных механизмов поддержки малого предпринимательства, а географическими, демографическими и иными особенностями регионов.

В контрактной системе Российской Федерации СМП и СОНКО занимают особое положение. Механизм поддержки СМП и СОНКО в контрактной системе реализуется, путём предоставления преимуществ, предусмотренных ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ), в соответствии с которой заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в объёме не менее чем 15 % совокупного годового объёма закупок путём:

‒ проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП и СОНКО;

‒ проведения торгов, в извещении которых установлено требование к подрядчику, не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

В контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Кроме того, в соответствии с ч. 15 ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ размер обеспечения заявки, при проведении закупок, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО, либо закупок с обязательным привлечением к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО не может превышать 2 % начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно докладу о результатах мониторинга применения Федерального закона 44-ФЗ за I — III кварталы 2016 года, опубликованному Министерством экономического развития Российской Федерации 17.10.2016 на официальном сайте за I — III кварталы 2016 года, заказчиками было размещено 700 091 извещение о закупках, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО, общим объёмом порядка 531 млрд. рублей.

Также за I — III кварталы 2016 года было размещено 18,1 тыс. извещений об осуществлении закупок с обязательным привлечением к исполнению контрактов в соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, общим объёмом более 647 млрд. рублей.

Общее количество размещённых извещений о закупках, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО, либо закупок с обязательным привлечением к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, увеличилось более чем на 24 %.

Таким образом, реализация механизма поддержки СМП и СОНКО в контрактной системе Российской Федерации в целом является эффективной.

Для более детального анализа и оценки эффективности работы механизма поддержки СМП и СОНКО рассмотрим реализацию заказчиками права, предусмотренного ч. 5. ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ, которое даёт возможность при определении подрядчика устанавливать в извещении об осуществлении закупки требование к подрядчику, не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объёма такого привлечения установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объём учитывается в объёме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности подрядчиков за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. Такая ответственность определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» и варьируется от 0,5 до 10 % в зависимости от цены контракта.

С учётом сложившейся экономики некоторым подрядчикам выгодней обеспечить выполнения условий контракта своими силами, нежели с привлечением субподрядчиков, или соисполнителей, при этом произвести выплату штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств. Такая мера является скорее вынужденной, поскольку направлена на обеспечения работой своих сотрудников и направлена на избежание сокращения персонала.

Согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик обязан подтверждать осуществление закупок у СМП и СОНКО в объёме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объёма закупок, путём размещения в единой информационной сети отчёта по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».

В отчёте указывается сумма денежных средств, подлежащих оплате подрядчиками в отчетном финансовом году субподрядчикам, соисполнителям из числа СМП и СОНКО, привлеченным к исполнению контрактов по результатам определений подрядчиков в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к подрядчику, не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП, СОНКО.

При этом учитываются только объёмы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО, но не более объёма, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта.

Возникает вопрос, каким образом определяются объёмы фактического привлечения подрядчиками к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО и соответствует ли данные объёмы действительности?

В соответствии со ст. 101 Федерального закона № 44-ФЗ обязанность по осуществлению контроля за привлечением подрядчиков к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО закреплена за заказчиком, но отсутствие в Федеральном законе № 44-ФЗ норм, обязывающих подрядчиков предъявлять заказчику документы, подтверждающие факт привлечения к исполнению контракта СМП, СОНКО, не позволяет осуществлять контроль за исполнением обязанностей в полной мере. Иными словами, порядок подтверждения объёма фактического привлечения подрядчиками к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО не определён, но при этом, ответственность за привлечением подрядчиков к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО возложена на заказчика.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.11.2013 № Д28и-2183 «О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документами, которыми возможно подтвердить привлечение исполнителем контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО считаются копии договоров, актов выполненных работ, платежных поручений и прочее, но разъяснений по поводу порядка предоставления документов подрядчиками для подтверждения заказчику исполненных обязательств в письме не дано.

В соответствии с ч. 1 ст. 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Таким образом, истребование у подрядчиков копий договоров, актов выполненных работ, платежных поручений, подтверждающих объём фактического привлечения подрядчиками к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО может рассматриваться в качестве попытки заказчика вмешательства в деятельность подрядчика.

В случае истребования у подрядчика копий договоров, заключенных с субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП и СОНКО, до момента исполнения сторонами обязательств, заказчику становятся известны контактные данные, данные об условиях и стоимости выполнения работ соисполнителями, субподрядчиками. В связи с чем, у заказчика появляется возможность оказывать влияние на деятельность соисполнителей, субподрядчиков в своих интересах, например ‒ оказывать влияние на сокращение сроков выполнения работ, изначально предусмотренных условиями договора между подрядчиком и субподрядчиком.

Заказчик сможет выявлять нарушения выполняемых работ соисполнителями, субподрядчиками и выставлять требования к подрядчику о необходимости применения штрафных санкций к субподрядчикам, в связи с надлежащим исполнений условий предусмотренных договором субподряда последними, а в случае невыполнения требований, предъявлять штрафные санкции уже к подрядчику.

Из ч. 3 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что заказчик может иметь право предъявлять к субподрядчику требования, связанные с нарушением договоров, заключенных между подрядчиком и субподрядчиком, в случае если это предусмотрено договором, если иное не предусмотрено законом.

В этом случае механизм, направленный на поддержку СМП и СОНКО, работает в обратную сторону, в результате чего условия исполнения контрактов субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП и СОНКО оказываются не благоприятными.

Подтверждение объёмов фактического привлечения подрядчиками к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО копиями актов выполненных работ и платежными поручениями без копий договоров, не позволяет определить, является ли оплата результатов выполненной субподрядчиками, соисполнителями работы, оплатой результатов субподряда выполненного, путём привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, а не оплатой очередных работ, обусловленных возникающими потребностями в обеспечении хозяйственной деятельности, не связанными с предметом контракта.

Не подтверждение документами факта привлечения подрядчиком к исполнению контракта СМП, СОНКО даёт возможность СМП, СОНКО к исполнению контракта не привлекать и вовсе.

В целях совершенствования механизма поддержки СМП и СОНКО в контрактной системе Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации 05.08.2016 подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О типовых условиях контрактов, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ‎ статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ‎«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее ‒ проект постановления Правительства РФ).

Разработанный проект постановления Правительства РФ определяет типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, в том числе типовые условия, обязывающие подрядчика:

‒ в срок не позднее 5 рабочих дней с даты заключения подрядчиком договора с субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО предоставить заказчику:

а) копию договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО;

б) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к СОНКО, являющейся приложением к контракту;

в) перечень и объём товаров, работ, услуг, подлежащих выполнению, оказанию СМП, СОНКО в качестве субподрядчика, соисполнителя.

‒ оплачивать поставленный субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО товар, выполненную работу, оказанную услугу в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;

‒ размещать в течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО в единой информационной системе в сфере закупок копии актов о поставке товара, актов сдачи-приемки выполненных работ, актов оказанных услуг и копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств.

Проект постановления Правительства Российской Федерации предусматривает наличие гражданско-правовой ответственности перед заказчиком за не предоставление документов, или предоставление заведомо ложных сведений о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, в виде штрафа, определяемого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Таким образом, на сегодняшний день отсутствует полноценный механизм, позволяющий осуществлять контроль за привлечением подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, что отражается на реализации мер, направленных на поддержку СМП, СОНКО в контрактной системе РФ.

Литература:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1)//Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32.-Ст. 3301.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 (ред. от 05.02.2016) «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».
  5. Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.11.2013 № Д28и-2183.
  6. Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за I-III кварталы 2016 года: [Электронный ресурс].URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/20161017 (Дата обращения: 18.11.2016).
  7. Усков, С. В. Комментарии к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / С. В. Усков. — М.: Перспектива, 2015. — 104 c.
  8. Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О типовых условиях контрактов, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (подготовлен Минэкономразвития России 05.08.2016 г.).
Основные термины (генерируются автоматически): исполнение контрактов субподрядчиков, Российская Федерация, соисполнитель, число, контрактная система, малое предпринимательство, исполнение контракта субподрядчиков, III, подрядчик, фактическое привлечение.


Похожие статьи

Деятельность банков в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд

В статье рассматриваются вопросы, связанные с участием банков в контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. Производятся классификация и исследование механизмов участия банков в контрактной сис...

Особенности организации экспертизы исполнения обязательств и отчетной документации по государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

В статье представлен порядок организации экспертных работ и взаимодействия с экспертами в ходе проведения экспертизы исполнения обязательств и отчетной документации по государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Государственной програм...

Государственные закупки как особый инструмент поддержки предпринимательства в Российской Федерации

В настоящей статье автором исследуются отдельные вопросы государственной поддержки малого предпринимательства посредством стимулирования его участия в государственной контрактной системе. Автором выделяются некоторые проблемы данного участия, а также...

Правовые особенности процедуры исполнения государственных (муниципальных) контрактов

В статье автором рассмотрены особенности правового регулирования процедуры исполнения муниципальных контрактов; раскрыты основные условия, позволяющие заключить муниципальный контракт; описаны особенности заключения и исполнения муниципальных контрак...

Значение организационно-правовой формы субъектов малого бизнеса «индивидуальный предприниматель» и «общество с ограниченной ответственностью» (ИП и ООО) для развития рыночной экономики

В статье анализируется значение организационно-правовой формы субъектов малого бизнеса на стыке правового регулирования и их значимости при развитии экономики регионов.

Анализ последствий введения института лицензирования энергосбытовой деятельности и его влияние на экономическую устойчивость энергосбытовых компаний

В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны введения лицензирования энергосбытовой деятельности в Российской Федерации. Оценивается влияние введения лицензирования на экономическую устойчивость гарантирующих поставщиков и независим...

Особенности выбора способа закупок для государственных и муниципальных нужд в Свердловской области

В статье рассмотрены основные способы определения поставщиков в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд на опыте Свердловской области в условиях действия законодательства о контрактной системе закупок.

Теоретические основы развития закупок для государственных и муниципальных нужд

В настоящей статье проведен анализ развития отечественной системы государственных закупок, Выявлены и охарактеризованы основные нормативно-правовые акты, связанные со сферой государственного заказа, существующие в рамках изучаемых отношений в настоящ...

Особенности регионального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд на примере Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются особенности регионального законодательства (на примере Санкт-Петербурга), сформированного с целью восполнения норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственн...

Гражданско-правовое регулирование контрактной системы в РФ

В данной статье рассматривается вопрос становления и развития такой формы гражданско-правового регулирования отношений как контрактные отношения. Автор делает акцент на то, что правовую основу зарождения указанных отношений составляют специальные акт...

Похожие статьи

Деятельность банков в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд

В статье рассматриваются вопросы, связанные с участием банков в контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. Производятся классификация и исследование механизмов участия банков в контрактной сис...

Особенности организации экспертизы исполнения обязательств и отчетной документации по государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

В статье представлен порядок организации экспертных работ и взаимодействия с экспертами в ходе проведения экспертизы исполнения обязательств и отчетной документации по государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Государственной програм...

Государственные закупки как особый инструмент поддержки предпринимательства в Российской Федерации

В настоящей статье автором исследуются отдельные вопросы государственной поддержки малого предпринимательства посредством стимулирования его участия в государственной контрактной системе. Автором выделяются некоторые проблемы данного участия, а также...

Правовые особенности процедуры исполнения государственных (муниципальных) контрактов

В статье автором рассмотрены особенности правового регулирования процедуры исполнения муниципальных контрактов; раскрыты основные условия, позволяющие заключить муниципальный контракт; описаны особенности заключения и исполнения муниципальных контрак...

Значение организационно-правовой формы субъектов малого бизнеса «индивидуальный предприниматель» и «общество с ограниченной ответственностью» (ИП и ООО) для развития рыночной экономики

В статье анализируется значение организационно-правовой формы субъектов малого бизнеса на стыке правового регулирования и их значимости при развитии экономики регионов.

Анализ последствий введения института лицензирования энергосбытовой деятельности и его влияние на экономическую устойчивость энергосбытовых компаний

В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны введения лицензирования энергосбытовой деятельности в Российской Федерации. Оценивается влияние введения лицензирования на экономическую устойчивость гарантирующих поставщиков и независим...

Особенности выбора способа закупок для государственных и муниципальных нужд в Свердловской области

В статье рассмотрены основные способы определения поставщиков в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд на опыте Свердловской области в условиях действия законодательства о контрактной системе закупок.

Теоретические основы развития закупок для государственных и муниципальных нужд

В настоящей статье проведен анализ развития отечественной системы государственных закупок, Выявлены и охарактеризованы основные нормативно-правовые акты, связанные со сферой государственного заказа, существующие в рамках изучаемых отношений в настоящ...

Особенности регионального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд на примере Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются особенности регионального законодательства (на примере Санкт-Петербурга), сформированного с целью восполнения норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственн...

Гражданско-правовое регулирование контрактной системы в РФ

В данной статье рассматривается вопрос становления и развития такой формы гражданско-правового регулирования отношений как контрактные отношения. Автор делает акцент на то, что правовую основу зарождения указанных отношений составляют специальные акт...

Задать вопрос