Учебный элемент по информатике «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Учебный элемент по информатике «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» / В. А. Масленкова, К. Г. Горячева, Д. А. Пешкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30.1 (134.1). — С. 9-13. — URL: https://moluch.ru/archive/134/38670/ (дата обращения: 17.10.2024).



Приведём пример учебного элемента в области информатики и ИКТ.

Цели:

Изучив данный учебный элемент, вы научитесь:

- загружать изображения в графическом редакторе;

- редактировать изображения: добавлять текст; выделять и удалять лишнее, закрашивать удалённый фрагмент подходящим цветом; создавать рамки;

- применять к изображениям различные графические эффекты: изменять масштаб, изменять яркость и контраст и др.

Оборудования и материалы:

- установленная на компьютере программа Paint;

- фотографии городов России (раздаточный материал);

- текст лабораторной работы (на компьютере).

Сопутствующие учебные элементы и материалы:

Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо:

- иметь первоначальные навыки работы с графическим редактором.

Задание 1. Работа с графическим редактором Paint

  1. Запустить графический редактор Paint.
  2. Загрузить в редактор Paint изображение с рабочего стола школьного компьютера, для этого применить команду Правка–Вставить (рис.1).

Рис. 1. Загрузка изображений в графический редактор Paint

  1. C помощью команды повернуть. Выбираем отобразить сверху вниз или справа налево (по желанию). Такой эффект называется отображением (рис.2).

Рис. 2. Отображение изображений в редакторе Paint

  1. С помощью команды текст добавить на изображение надпись. Отредактировать текст: изменить стиль, кегль, цвет (рис. 3).

Рис. 3. Добавление текста на изображение редакторе Paint

  1. Применить к изображению графический эффект. Для этого с помощью команды обратить цвета необходимо обратить цвет изображения (рис. 4).

Рис. 4. Применение графических эффектов в Paint

  1. Отменить обращение цвета.
  2. Вырезать часть изображения, для этого выделите часть изображения и вырежите его. Закрасить освободившуюся часть цветом, для этого воспользуемся заливкой.

Рис. 5. Удаление частей изображений в Paint

  1. Вставить второе изображение.
  2. Изменить размер рисунка (если потребуется). Сопоставить друг с другом оба изображения таким образом, чтобы получился коллаж (рис. 6).

Рис. 6. Создание коллажа в графическом редакторе Paint

  1. С помощью прямоугольника создать общую рамку рисунка. Отредактировать рамку: изменить размер, ширину, цвет (рис. 7).

Рис. 7. Создание рамки в Paint

  1. С помощью такого графического редактора, как Paint можно создавать красивые коллажи (рис. 8).

Рис. 8. Коллажи в графическом редакторе Paint

Задание 2. Творческое задание

С помощью программы Paint создать коллаж из (4–6) своих фотографий.

Для этого вам необходимо:

  1. загрузить фотографии на компьютер;
  2. вставить по очереди эти фотографии в растровый редактор Paint;
  3. отредактировать каждую фотографию, применяя к ним эффекты: отображение, изменение масштаба, добавление текста;
  4. соединить все фотографии и объединить их в рамку.

Литература:

  1. Информатика. 7–9 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Я. Н. Зайдельман. — М.: Дрофа, 2001. — 336 с.
Основные термины (генерируются автоматически): графический редактор, изображение, помощь команды, учебный элемент, добавление текста, фотография, часть изображения.


Похожие статьи

Разработка урока информатики в 7-м классе по теме «Кодирование графической информации. Объемы изображений»

Учебный элемент по освоению ИТ в курсе информатики 7-9 кл. «Форматирование символов и абзацев»

Учебный элемент по теме: «Построение диаграмм различных типов»

Программа элективного курса по информатике и ИКТ: «Интернет-маркетинг»

Исследовательский подход при решении текстовых задач (по УМК «Перспектива», 3-й класс)

Логико-структурированное представление учебного материала по теме организация циклических вычислительных процессов на языке С++

Внеурочное занятие по математике и информатике «Шифрование изображения»

Экспериментальный проект «Электронные и компьютерные игры в жизни ученика начальных классов»

Применение микрокомпьютеров в обучении студентов бакалавриата на специальности «Информатика и вычислительная техника»

Учебный элемент «Создание и форматирование списков» как эффективное дидактическое средство обучения при освоении информационных технологий

Похожие статьи

Разработка урока информатики в 7-м классе по теме «Кодирование графической информации. Объемы изображений»

Учебный элемент по освоению ИТ в курсе информатики 7-9 кл. «Форматирование символов и абзацев»

Учебный элемент по теме: «Построение диаграмм различных типов»

Программа элективного курса по информатике и ИКТ: «Интернет-маркетинг»

Исследовательский подход при решении текстовых задач (по УМК «Перспектива», 3-й класс)

Логико-структурированное представление учебного материала по теме организация циклических вычислительных процессов на языке С++

Внеурочное занятие по математике и информатике «Шифрование изображения»

Экспериментальный проект «Электронные и компьютерные игры в жизни ученика начальных классов»

Применение микрокомпьютеров в обучении студентов бакалавриата на специальности «Информатика и вычислительная техника»

Учебный элемент «Создание и форматирование списков» как эффективное дидактическое средство обучения при освоении информационных технологий

Задать вопрос