Приведём пример учебного элемента по информатике:
Содержание учебного элемента: |
Объект «список» и его свойства, виды списков, технологии создания и форматирования списка, положение текста в списке. |
Цели: |
Изучив данный учебный элемент, вы научитесь:
- нумерованный; - маркированный; - многоуровневый.
- увеличивать и уменьшать отступ; - изменять нумерацию, шрифт, формат номера; - менять выравнивание, начертание, размер, цвет, подчеркивание, цвет подчеркивания; - изменять формат номера; - вставлять символ после номера; - уметь определять новый маркер, изменять положение номера, добавлять позицию табуляции и т. д. |
Программные Средства: |
Текстовый редактор Microsoft Word 2010/2013 |
Необходимый уровень подготовки: уметь открывать программу Microsoft Word; уметь набирать текст с клавиатуры и знать назначение основных клавиш; знать назначения клавиш мыши; уметь сохранять и именовать файлы.
Оборудование: ПК, текстовый документ Ms Word.
Работа со списками (опорный конспект)
В программе Microsoft Word существует 3 типа списков:
Списки |
||
Нумерованный |
Маркированный |
Многоуровневый |
|
Коричневый; Синий; Чёрный; Красный; Бежевый. |
1) Кружки: - «Мастерица» - «Экология» - «В мире компьютеров» 2) Секции: - «Футбол» - «Лёгкая атлетика» |
Нумерованные списки
I способ создания нумерованного списка:
Первый абзац, входящий в список, начинаем с номера (1), нажав или для маркированного списка – .
В конце абзаца нажать Enter. Word автоматически перейдет к следующему пункту.
Для окончания списка дважды нажать Enter.
II способ создания нумерованного списка:
Выделить текст. Нажать кнопку на панели инструментов
– нумерация или – маркеры
Практическое задание. Создание нумерованного списка
- Откройте документ Мои документы \ Word \ Виды сканеров 1 _ Ваша фамилия_класс.docx.
- Дополните текст новой информацией, используя второй способ организации списка.
- Установите шрифт Georgia 12.
- Свойства нумерованного списка следующие: формат номера – определите по образцу ниже, цвет номера оливковый, подчеркивание – пунктирная линия, цвет подчеркивания красный, выравнивание номера по левому краю, положение номера 6 см, отступ текста 7 см.
- Сохраните документ в файл Мои документы \ Word \ Виды сканеров 2 _ Ваша фамилия_класс.docx.
Маркированные списки
I способ создания маркированного списка:
Первый абзац, входящий в список, начинаем с номера (1), нажав для маркированного списка – .
В конце абзаца нажать Enter. Word автоматически перейдет к следующему пункту.
Для окончания списка дважды нажать Enter.
II способ создания маркированного списка:
Выделить текст. Нажать кнопку на панели инструментов – маркеры
Практическое задание. Создание маркированного списка
- Откройте документ Мои документы \ Word \ Виды сканеров 3 _ Ваша фамилия_класс.docx.
- Дополните текст новой информацией, используя первый способ организации списка.
- Знак маркера – рисунок: шар красного цвета. Шрифт Times New Roman, 13, черный. Положение маркера 2,5 см.
- Сохраните документ в файл Мои документы \ Word \ Виды сканеров 4 _ Ваша фамилия _ класс.docx.
Многоуровневые списки
Способ создания многоуровневого списка:
При создании многоуровневого списка используются кнопки на панели инструментов:
- увеличить отступ (или Tab) для перевода на более низкий уровень (с 1-го на 2-й,со 2-го на 3-й и т.д.) и - уменьшить отступ (или Shift+Tab) для перевода на более высокий уровень (со 2-го на 1-й и т.д.)
Практическое задание. Создание многоуровневого списка
- Откройте файл Мои документы \ Задание \ Сканер.docx.
- Создайте многоуровневый список по образцу. Маркер – шрифт Wingdings.
- Параметры страницы: левое поле – 2,0; правое поле – 1,0.
- Параметры абзаца: выравнивание по левому краю, отступ красной строки 1 см.
Форматирование списков
Для того чтобы изменить формат списка, необходимо использовать команду Формат -> Список. В ней 3 вкладки: Нумерованный, Маркированный и Многоуровневый. Выбираем нужную вкладку и изменяем формат с помощью кнопки «Изменить».
Творческое задание
Перед вами нумерованный список.
Классы животных:
- Млекопитающие
- Земноводные
- Рыбы
- Насекомые
1) преобразуйте его в маркированный список.
2) дополните список (по примеру) и сформируйте из него многоуровневый.
Классы животных:
- Млекопитающие:
a) Кошка
b) Собака
c) Лошадь
- Земноводные
- Рыбы
- Насекомые
3) Сохраните документ в файл Мои документы \ Word \ Творческое_ задание_Ваша фамилия_класс.docx.
Литература:
- Информатика. 7-9 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Я. Н. Зайдельман. — М.: Дрофа, 2001. — 336 с.