Учебный элемент «Создание и форматирование списков» как эффективное дидактическое средство обучения при освоении информационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Учебный элемент «Создание и форматирование списков» как эффективное дидактическое средство обучения при освоении информационных технологий / В. А. Масленкова, К. Г. Горячева, Д. А. Пешкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30.1 (134.1). — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/archive/134/38673/ (дата обращения: 16.11.2024).



Приведём пример учебного элемента по информатике:

Содержание учебного элемента:

Объект «список» и его свойства, виды списков, технологии создания и форматирования списка, положение текста в списке.

Цели:

Изучив данный учебный элемент, вы научитесь:

  1. оформлять текст в виде списков разного вида:

- нумерованный;

- маркированный;

- многоуровневый.

  1. форматировать списки в текстовом документе, т. е. изменять его свойства:

- увеличивать и уменьшать отступ;

- изменять нумерацию, шрифт, формат номера;

- менять выравнивание, начертание, размер, цвет, подчеркивание, цвет подчеркивания;

- изменять формат номера;

- вставлять символ после номера;

- уметь определять новый маркер, изменять положение номера, добавлять позицию табуляции и т. д.

Программные

Средства:

Текстовый редактор Microsoft Word 2010/2013

Необходимый уровень подготовки: уметь открывать программу Microsoft Word; уметь набирать текст с клавиатуры и знать назначение основных клавиш; знать назначения клавиш мыши; уметь сохранять и именовать файлы.

Оборудование: ПК, текстовый документ Ms Word.

Работа со списками (опорный конспект)

В программе Microsoft Word существует 3 типа списков:

Списки

Нумерованный

Маркированный

Многоуровневый

  1. Иностранный язык
  2. Физкультура
  3. Алгебра
  4. История
  5. Информатика

 Коричневый;

 Синий;

 Чёрный;

 Красный;

 Бежевый.

1) Кружки:

- «Мастерица»

- «Экология»

- «В мире компьютеров»

2) Секции:

- «Футбол»

- «Лёгкая атлетика»

Нумерованные списки

I способ создания нумерованного списка:

Первый абзац, входящий в список, начинаем с номера (1), нажав Нумерованный список или для маркированного списка – Маркированный список.

В конце абзаца нажать Enter. Word автоматически перейдет к следующему пункту.

Для окончания списка дважды нажать Enter.

II способ создания нумерованного списка:

Выделить текст. Нажать кнопку на панели инструментов
Нумерованный список – нумерация или Маркированный список – маркеры

Практическое задание. Создание нумерованного списка

  1. Откройте документ Мои документы \ Word \ Виды сканеров 1 _ Ваша фамилия_класс.docx.
  2. Дополните текст новой информацией, используя второй способ организации списка.
  3. Установите шрифт Georgia 12.
  4. Свойства нумерованного списка следующие: формат номера – определите по образцу ниже, цвет номера оливковый, подчеркивание – пунктирная линия, цвет подчеркивания красный, выравнивание номера по левому краю, положение номера 6 см, отступ текста 7 см.
  5. Сохраните документ в файл Мои документы \ Word \ Виды сканеров 2 _ Ваша фамилия_класс.docx.

Маркированные списки

I способ создания маркированного списка:

Первый абзац, входящий в список, начинаем с номера (1), нажав для маркированного списка – Маркированный список.

В конце абзаца нажать Enter. Word автоматически перейдет к следующему пункту.

Для окончания списка дважды нажать Enter.

II способ создания маркированного списка:

Выделить текст. Нажать кнопку на панели инструментов Маркированный список – маркеры

Практическое задание. Создание маркированного списка

  1. Откройте документ Мои документы \ Word \ Виды сканеров 3 _ Ваша фамилия_класс.docx.
  2. Дополните текст новой информацией, используя первый способ организации списка.
  3. Знак маркера – рисунок: шар красного цвета. Шрифт Times New Roman, 13, черный. Положение маркера 2,5 см.
  1. Сохраните документ в файл Мои документы \ Word \ Виды сканеров 4 _ Ваша фамилия _ класс.docx.

Многоуровневые списки

Способ создания многоуровневого списка:

При создании многоуровневого списка используются кнопки на панели инструментов:
Увеличить отступ - увеличить отступ (или Tab) для перевода на более низкий уровень (с 1-го на 2-й,со 2-го на 3-й и т.д.) и Уменьшить отступ - уменьшить отступ (или Shift+Tab) для перевода на более высокий уровень (со 2-го на 1-й и т.д.)

Практическое задание. Создание многоуровневого списка

  1. Откройте файл Мои документы \ Задание \ Сканер.docx.
  2. Создайте многоуровневый список по образцу. Маркер – шрифт Wingdings.
  3. Параметры страницы: левое поле – 2,0; правое поле – 1,0.
  4. Параметры абзаца: выравнивание по левому краю, отступ красной строки 1 см.

Форматирование списков

Для того чтобы изменить формат списка, необходимо использовать команду Формат -> Список. В ней 3 вкладки: Нумерованный, Маркированный и Многоуровневый. Выбираем нужную вкладку и изменяем формат с помощью кнопки «Изменить».

Творческое задание

Перед вами нумерованный список.

Классы животных:

  1. Млекопитающие
  2. Земноводные
  3. Рыбы
  4. Насекомые

1) преобразуйте его в маркированный список.

2) дополните список (по примеру) и сформируйте из него многоуровневый.

Классы животных:

  1. Млекопитающие:

a) Кошка

b) Собака

c) Лошадь

  1. Земноводные
  2. Рыбы
  3. Насекомые

3) Сохраните документ в файл Мои документы \ Word \ Творческое_ задание_Ваша фамилия_класс.docx.

Литература:

  1. Информатика. 7-9 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Я. Н. Зайдельман. — М.: Дрофа, 2001. — 336 с.
Основные термины (генерируются автоматически): маркированный список, нумерованный список, способ создания, Вид сканеров, документ, многоуровневый список, список, панель инструментов, практическое задание, учебный элемент.


Похожие статьи

Курирование информационных потоков как эффективное средство формирования персональной учебной среды

Лаборатория информатики как системообразующий элемент при формировании универсальных учебных действий по ФГОС второго поколения

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики как залог повышения качества обучения

Повышение эффективности обучения курса «основы программирования» на основе структуртуризации дисциплины

Метод проекта как средство развития универсальных учебных действий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС

Использование информационных коммуникативных технологий на уроках математики с целью формирования познавательных универсальных учебных действий

Применение дистанционных образовательных технологий при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения

Квест-игра как технология интерактивного обучения при формировании исследовательской активности учащихся

Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР, интерактивный УМК) при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения

Использование метода проектов для формирования у учащихся социокультурной компетенции на завершающей ступени обучения иностранному языку в современной общеобразовательной организации

Похожие статьи

Курирование информационных потоков как эффективное средство формирования персональной учебной среды

Лаборатория информатики как системообразующий элемент при формировании универсальных учебных действий по ФГОС второго поколения

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики как залог повышения качества обучения

Повышение эффективности обучения курса «основы программирования» на основе структуртуризации дисциплины

Метод проекта как средство развития универсальных учебных действий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС

Использование информационных коммуникативных технологий на уроках математики с целью формирования познавательных универсальных учебных действий

Применение дистанционных образовательных технологий при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения

Квест-игра как технология интерактивного обучения при формировании исследовательской активности учащихся

Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР, интерактивный УМК) при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения

Использование метода проектов для формирования у учащихся социокультурной компетенции на завершающей ступени обучения иностранному языку в современной общеобразовательной организации

Задать вопрос