Проект предназначен для обучающихся 8-9 классов. Ученикам предлагается посетить такие достопримечательности города Красноярска, как «Эйфелева башня», «Часовня Параскевы Пятницы», «Триумфальная арка», и др. Провести измерения, которые необходимы для решения задач.
Данный проект разработан по предмету геометрия и рассчитан на 6 уроков.
После завершения проекта ученики приобретут следующие умения:
Личностные:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения, с помощью учителя;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, оценивать работу сверстников (по критериям).
Познавательные:
- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- владеть начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
Коммуникативные:
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать свое мнение;
-готовность конструктивно разрешать конфликты.
Предметные:
- распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертежных документов для выполнения построений (ЭТ);
- геометрические формы в окружающем мире. Распознавание: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;
- природные объекты и предметы, созданные человеком;
- ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства;
- форма предмета, стилизация природных форм в декоративном творчестве, пропорции;
- связь формы и характера изображаемого объекта.
Вопросы, направляющие проект:
- Основополагающий вопрос:
Архитектура искусство или наука?
- Проблемные вопросы учебной темы:
Что общего между куполом и «Горящей свечей»?
Что общего между Ахиллесом и аркой?
Где в Красноярске можно увидеть 4 времени года одновременно?
- Учебные вопросы:
Что такое геометрия?
На всех ли картинах наследила геометрия?
Какой след оставила геометрия в искусстве?
Что можно назвать архитектурой?
Какие геометрические законы действуют в архитектуре?
Какие геометрические знания могут помочь при построении здания?
График оценивания |
||
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
Вопросы «Мозговой штурм» |
1) Деление учеников на группы происходит посредством их интересов к проектам 2) После выезда на каждую из достопримечательностей, ученики встречаются и обсуждают решения задачи, подводя расчеты 3) В процессе оформления задач, учащиеся могут задавать вопросы. После оформления каждой из групп, работы объединяются в совместный проект. 4) По завершению работы учащиеся высказывают свое отношение к проекту (не только к своей работе, но и к проектам сверстников) |
Критерии оценки проектного задания Выполнение проекта Объем и полнота работы, законченность (0-5 балла) Уровень самостоятельности (0-5 балла) Аргументация, обоснованность выводов (0-5 баллов) Оригинальность, подход решений (0-5 баллов) Оформление и защита проекта Качество оформления (0-5 баллов) Качество доклада (содержание и структура, презентация, представление)(0-5 баллов) Ответы на вопросы (0-5 баллов) Владение материалом (0-5 баллов) |
В ходе работы над проектом определяются навыки работы с источниками информации (Интернет, печатные источники), а также с самим материалом (поиск, сбор, отбор, преобразование, форматирование). Преподаватель, по мере необходимости должен направить деятельность учащихся и скорректировать их работу.
В ходе работы целесообразно провести самооценку и рефлексию учащихся. Т.е. учащиеся должны оценить собственный прогресс: вникли ли они в найденный материал, понимают ли, что они делают, хватает ли им знаний для работы над проектом или нет, если не хватает, то каких. Во время работы над проектом необходимо провести обратную связь от сверстников. Учащиеся должны оценивать не только свою работу над проектом, но и работу одноклассников. Это необходимо, чтобы учащиеся могли увидеть определенные свойства своей работы через оценивание одноклассников, т.е со стороны своих ровесников. В ходе всей работы над проектом проводятся наблюдения за работой учеников.
Материалы и ресурсы, необходимые для работы над проектом:
- Фотоаппарат, проекционная система
- СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, текстовые редакторы, Microsoft PowerPoint.
Литература:
1. Мышкис А. Д. Что такое прикладная математика? M.: Издательство «Наука», 1967. 56 с.
2. Перельман Я. И. Занимательная геометрия. M.: Издательство «АСТ», Москва 2003. 124 c.
3. Перельман Я. И. Занимательная математика. М.: изд-во МГИК, 1993. 288 с.
4. Учебный курс «Наглядная геометрия» [Электронный ресурс]. URL: http://ru.convdocs.org/docs/index-191543.html (дата обращения 3.12.2016).