Метод проектов в процессе математической подготовки обучающихся. Проект по математике: «Сказочные проценты» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Метод проектов в процессе математической подготовки обучающихся. Проект по математике: «Сказочные проценты» / В. А. Масленкова, К. Г. Горячева, Д. А. Пешкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30.1 (134.1). — С. 40-41. — URL: https://moluch.ru/archive/134/38688/ (дата обращения: 17.10.2024).



Краткое содержание проекта: проект предназначен для обучающихся 5 классов, для закрепления темы проценты.

Чтобы работа над проектом была интересной, а результат качественным, мы будем работать тремя командами. Команда «Мудрецы» будет исследовать пословицы и поговорка. Команда «Сказочники» вспомнит и исследует русские народные сказки, а команда «Бизнесмены» – рекламные объявления.

Цель каждой команды – найти и оформить в виде задач на проценты содержание своего информационного кластера.

Данный проект рассчитан на 3 недели для учеников 5 классов по дисциплине математика.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- решать задачи на проценты;

- находить в привычном непривычное;

- обрабатывать, обобщать и оформлять полученную информацию в результате проведенных наблюдений;

- пользоваться справочной литературой;

- проводить исследования и делать выводы.

Вопросы, направляющие проект:

- Основополагающий вопрос:

 Что мы знаем о процентах?

- Проблемные вопросы учебной темы:

 Где можно встретить проценты?

 Встречали ли вы проценты в сказках?

 Можно ли найти задачу на проценты в пословицах?

 Замечали ли вы в объявлениях задачи на проценты?

- Учебные вопросы:

 Как выражаются проценты?

 Как находить целое по его доле?

 Как находить процентное отношение?

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

- Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта учащихся

- Входное анкетирование для мотивации учащихся

- Критерии оценки продуктов проектной деятельности

-Листы планирования работы в группе

-таблица продвижения по проекту

-Лист оценивания работы в группе

-Рефлексия

-Оценка учителем проведенных исследований

-Защита работ по проекту на открытом уроке

В начале работы над проектом проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся.

  1. Проведение и анализ проверочной работы по теме «Проценты», для определения знаний учащихся на данный момент.
  2. Проведение анкетирования учащихся по выявлению их интереса к проектной деятельности и готовности ей заниматься.
  3. Показ стартовой презентации учителя. Деление учащихся на группы по работе над проектом: «Мудрецы», «Сказочники», «Бизнесмены».
  4. Знакомство с критериями оценки итоговых работ группы.

В ходе работы над проектом:

  1. Для отслеживания промежуточных результатов используется план работы группы отчет о продвижении работы группы, который заполняется еженедельно.
  2. Результаты всех исследований учащиеся оформляют в заранее запланированном виде в соответствии с предложенными критериями.
  3. Учитель ведет мониторинг успешности обучения.

По итогам проекта:

- Проводится открытый урок, в ходе которого каждая группа защищает свою работу.

- Проводится итоговое оценивание группами и учителем продуктов проектной деятельности группы согласно критериям.

Перед началом проекта учитель готовит все необходимые дидактические материалы, объявление плана исследования, объясняет смысл изменения и проведения учебных занятий, осуществляет подбор материала.

- 1 неделя: показ презентации, деление на группы, определение направления работы, составление плана исследований для каждой группы.

- 2 неделя: в течение следующих уроков ученики пытаются ответить на вопросы своей темы, проводят исследования, подготавливают и создают материалы для представления результатов.

- 3 неделя: подготовка к проведению учебного занятия. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп, подводятся итоги.

  • Определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование и осуществляется индивидуальная рефлексия.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

  1. Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
  2. СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Литература:

  1. Дорофеева А.В. Страницы истории на уроках математики. – М: Просвещение. 2007.
  2. Кордемский Б.А.Математическая смекалка. – 9-е изд., стер., М: Наука. 1991.
  3. Математика. Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений./Виленкин Н.Я., Жохов В.И. М: Мнемозина. 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): проект, группа, процент, CD-ROM, команда, открытый урок, проектная деятельность, стартовая презентация учителя.


Похожие статьи

Проект по математике: «Мир геометрии в архитектуре города»

Современный урок русского языка. Технологическая карта урока по теме «Корень слова»

Возможности современных программ и учебников по литературному чтению в организации проектной деятельности (на материале сказок)

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Незнайка на Луне»

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе на тему «Касательная к окружности»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по методике Н. А. Коротковой. Тема «Времена года»

Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по теме «Имя собственное»

Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Приключения Монсиков» по методике В. Шиманской

Консультация для педагогов «Развитие связной монологической речи у дошкольников. Обучение пересказу»

Консультация для воспитателей «Обучение лепке в детском саду»

Похожие статьи

Проект по математике: «Мир геометрии в архитектуре города»

Современный урок русского языка. Технологическая карта урока по теме «Корень слова»

Возможности современных программ и учебников по литературному чтению в организации проектной деятельности (на материале сказок)

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Незнайка на Луне»

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе на тему «Касательная к окружности»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по методике Н. А. Коротковой. Тема «Времена года»

Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по теме «Имя собственное»

Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Приключения Монсиков» по методике В. Шиманской

Консультация для педагогов «Развитие связной монологической речи у дошкольников. Обучение пересказу»

Консультация для воспитателей «Обучение лепке в детском саду»

Задать вопрос