Краткое содержание проекта: проект предназначен для обучающихся 5 классов, для закрепления темы проценты.
Чтобы работа над проектом была интересной, а результат качественным, мы будем работать тремя командами. Команда «Мудрецы» будет исследовать пословицы и поговорка. Команда «Сказочники» вспомнит и исследует русские народные сказки, а команда «Бизнесмены» – рекламные объявления.
Цель каждой команды – найти и оформить в виде задач на проценты содержание своего информационного кластера.
Данный проект рассчитан на 3 недели для учеников 5 классов по дисциплине математика.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- решать задачи на проценты;
- находить в привычном непривычное;
- обрабатывать, обобщать и оформлять полученную информацию в результате проведенных наблюдений;
- пользоваться справочной литературой;
- проводить исследования и делать выводы.
Вопросы, направляющие проект:
- Основополагающий вопрос:
Что мы знаем о процентах?
- Проблемные вопросы учебной темы:
Где можно встретить проценты?
Встречали ли вы проценты в сказках?
Можно ли найти задачу на проценты в пословицах?
Замечали ли вы в объявлениях задачи на проценты?
- Учебные вопросы:
Как выражаются проценты?
Как находить целое по его доле?
Как находить процентное отношение?
График оценивания |
||
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
- Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта учащихся - Входное анкетирование для мотивации учащихся - Критерии оценки продуктов проектной деятельности |
-Листы планирования работы в группе -таблица продвижения по проекту |
-Лист оценивания работы в группе -Рефлексия -Оценка учителем проведенных исследований -Защита работ по проекту на открытом уроке |
В начале работы над проектом проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся.
- Проведение и анализ проверочной работы по теме «Проценты», для определения знаний учащихся на данный момент.
- Проведение анкетирования учащихся по выявлению их интереса к проектной деятельности и готовности ей заниматься.
- Показ стартовой презентации учителя. Деление учащихся на группы по работе над проектом: «Мудрецы», «Сказочники», «Бизнесмены».
- Знакомство с критериями оценки итоговых работ группы.
В ходе работы над проектом:
- Для отслеживания промежуточных результатов используется план работы группы отчет о продвижении работы группы, который заполняется еженедельно.
- Результаты всех исследований учащиеся оформляют в заранее запланированном виде в соответствии с предложенными критериями.
- Учитель ведет мониторинг успешности обучения.
По итогам проекта:
- Проводится открытый урок, в ходе которого каждая группа защищает свою работу.
- Проводится итоговое оценивание группами и учителем продуктов проектной деятельности группы согласно критериям.
Перед началом проекта учитель готовит все необходимые дидактические материалы, объявление плана исследования, объясняет смысл изменения и проведения учебных занятий, осуществляет подбор материала.
- 1 неделя: показ презентации, деление на группы, определение направления работы, составление плана исследований для каждой группы.
- 2 неделя: в течение следующих уроков ученики пытаются ответить на вопросы своей темы, проводят исследования, подготавливают и создают материалы для представления результатов.
- 3 неделя: подготовка к проведению учебного занятия. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп, подводятся итоги.
- Определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование и осуществляется индивидуальная рефлексия.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
- Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
- СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.
Литература:
- Дорофеева А.В. Страницы истории на уроках математики. – М: Просвещение. 2007.
- Кордемский Б.А.Математическая смекалка. – 9-е изд., стер., М: Наука. 1991.
- Математика. Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений./Виленкин Н.Я., Жохов В.И. М: Мнемозина. 2008.