Межпредметный проект для обучающихся 10-11 классов: «Вездесущая производная» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Межпредметный проект для обучающихся 10-11 классов: «Вездесущая производная» / В. А. Масленкова, К. Г. Горячева, Д. А. Пешкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30.1 (134.1). — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/archive/134/38689/ (дата обращения: 18.12.2024).



Учебно-исследовательский проект «Вездесущая производная» может быть реализован в рамках изучения темы «Производная и ее применение» на уроках алгебры и начала анализа. На основе проведённых исследований учащиеся ответят на основополагающий вопрос и поставленные проблемные вопросы, узнают много интересного о практическом применении производной в физике, химии, биологии, экономике и в повседневной жизни. Полученный опыт учащиеся могут распространить не только на решение образовательных задач, но и использовать в повседневной жизни.

Данный проект рассчитан на 4 недели для учеников 10-11 классов. Проект является межпредметным и включает в себя такие предметы: математика информатика, химия, биология, физика и экономика.

Планируемые результаты обучения:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- предметные:

1) формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся;

3) установление межпредметных связей математики с другими науками;

4) расширение знаний учащихся по теме «Производная»;

5) формирование компетентности учащихся в сфере практической, а также самостоятельной деятельности;

6) формирование умений работать творчески, конструировать, моделировать, проектировать и т.д.

7) формирование навыков публичного выступления.

Вопросы, направляющие проект:

- Основополагающий вопрос:

 Можем ли мы использовать производную не только на уроках математики?

- Проблемные вопросы учебной темы:

 Так ли уж важна производная?

 Зачем нужна производная?

 Что увидит физик в производной?

 Как помогает производная в химии?

 Как помогает производная в биологии?

 Как применяют производную экономисты?

 Как помогает производная в реальной жизни?

- Учебные вопросы:

 Что такое производная?

 Как находить производные?

 Физический и геометрический смысл производной?

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Теоретическая и практическая контрольная работа на выявление знаний учащихся по теме «Производная»;

Практическая работа на выявление навыков поиска информации в сети Интернет;

Презентация проекта, в ходе которой ученики получают всю информацию о проекте и разбиваются на группы

Совместное планирование; Оценивание текущей работы над творческими заданиями; обсуждение предварительных результатов в каждой группе;

Представление результатов исследования в виде презентаций и собственных разработок задач, которые будут собраны в сборник.

Работа в группах по обсуждению итогов работы.

Во время презентации учителя учащиеся определяются с выбором групп по интересам. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, задачи для будущего сборника), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Учащиеся создают презентации, и разрабатывают задачи по темам исследований, которые войдут в их общий сборник. На защите помимо презентации своего проекта ученики обмениваются своими идеями, знакомятся с различными представлениями исследований других групп, анализируют собственные успехи и недочёты.

Учебные мероприятия:

  1. Вводное занятие.

(Введение в тему проекта; обсуждение основополагающего, проблемных и учебных вопросов, ознакомление учащихся с вводной презентацией учителя; распределение по группам с учетом интересов и индивидуальных возможностей; распределение обязанностей).

  1. Работа над проектом.

- Самостоятельная работа в группах.

- Подбор учащимися материалов для выступлений по теме и для создания презентаций. Просмотр и обсуждение этих материалов с учителем.

  1. Индивидуальные консультации учащихся по вопросам планирования и создания презентации и разработки задач;
  2. Итоговое занятие. Демонстрация и защита работ, рефлексия участников проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Компьютеры, проекционная система, Интернет, методичка для работы в Excel.

Литература:

1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др. – М.: Просвещение, 2008.

2. Основы математической обработки информации: Уч. пособие/ Н. В. Артемьева. Красноярск, 2015.

Основные термины (генерируются автоматически): проект, производная, группа, осознанный выбор, повседневная жизнь, умение, учащийся, учет интересов.


Похожие статьи

Элективный курс «Среда обитания и человек» в предпрофильной подготовке школьников по экологической безопасности

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «В поисках цифр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Образовательный проект для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Вологодское — значит настоящее!»

Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Прогоним микробов»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Наши помощники — органы чувств»

Проект для детей 5–6 лет «Проблема мусора. Вторая жизнь вещей»

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы на тему «Дары леса: грибы, ягоды»

Похожие статьи

Элективный курс «Среда обитания и человек» в предпрофильной подготовке школьников по экологической безопасности

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «В поисках цифр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Образовательный проект для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Вологодское — значит настоящее!»

Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Прогоним микробов»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Наши помощники — органы чувств»

Проект для детей 5–6 лет «Проблема мусора. Вторая жизнь вещей»

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы на тему «Дары леса: грибы, ягоды»

Задать вопрос