Задачи по программированию с продолжением на языке Паскаль | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Задачи по программированию с продолжением на языке Паскаль / В. А. Масленкова, К. Г. Горячева, Д. А. Пешкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30.1 (134.1). — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/archive/134/38693/ (дата обращения: 16.11.2024).



Приведём пример задач по программированию на языке Паскаль (с использованием линейных, циклических алгоритмов, генератором случайных чисел и счётчика).

«5» – 10 баллов

«4» – 7 баллов

«3» – 3 балла

Задачи

Балл

Задания 1 уровня. Формализовать постановку задачи. Представить алгоритм в виде блок-схемы. Составить список используемых переменных. Реализовать правила представления данных: констант, переменных, типы переменных. Присвоить значения переменным. Организовать ввод и вывод данных. Составить программу и исполнить ее вручную. Проверить работу программы на компьютере.

3 балла

Чиновник строит дачу с забором. Напишите программу вычисления количества досок для забора на заданном участке, если ширина доски равна 10 сантиметров, а длина прямоугольного участка земли равна X метров, ширина равна Y метров.


Решение:
program Project;
var
x, y, rez: real;
begin
{Вод значений с клавиатуры}
write('Wwedi dlinu X:'); readln(x);
write('Wwedi shirinu Y:'); readln(y);
{Вычисляем периметр участка}
rez:= 2*x + 2*y;
{Вычисляем нужное количество досок}
rez:= rez/0.1;
{Выводим результат на экран}
writeln('Chislo dosok = ', rez:0:2);
readln; {Задержка закрытия программы}
end.

Задания 2 уровня. Организовать цикл.

7 баллов

Чиновнику требуется закупить канцтовары для работы. Требуется определить, сколько можно приобрести ручек (по цене 1000 руб.), карандашей (500 руб.) и ластиков (200 руб.) на 100 000 рублей. При этом всего предметов должно быть 30.


Описание переменных:

Обозначим искомое количество ручек, карандашей и ластиков через переменные a , b и c соответственно.

Цены предметов: pa, pb, pc.

Количество предметов: qty.

Сумма покупки: sum.

Алгоритм решения задачи:

Составим систему уравнений.
Уравнение суммы покупки: 1000*a + 500*b + 200*c = 100 000
Уравнение количества предметов: a + b + c = 30

Заменим числа соответствующими переменными:
Уравнение суммы покупки: pa*a + pb*b + pc*c = sum
Уравнение количества предметов: a + b + c = qty

Чтобы перебрать все возможные варианты сочетания переменных a , b и с , надо использовать три цикла, вложенные друг в друга.
Если при каких-либо значениях a , b и c оба уравнения будут истинны, значит эти значения являются решением для системы уравнений.
Система уравнений может иметь несколько решений или не иметь ни одного.

var

a, b, c: byte;

pa, pb, pc: byte;

qty, sum: byte;

begin

qty := 30;

sum := 100000;

pa := 1000;

pb := 500;

pc := 200;

for a:=0 to (sum div pa) do

for b:=0 to (sum div pb) do

for c:=0 to (sum div pc) do

if (pa*a + pb*b + pc*c = sum) and

(a + b + c = qty) then

writeln (a:3,b:3,c:3);

readln;

end.

Задания 3 уровня. Использовать генератор случайных чисел. Цикл с счетчиком.

10 баллов

Чиновник, ежемесячно берёт взятки в размере Х рублей. Величина Х непостоянная и колеблется от 0 до 150000 рублей. Автомобиль BMW 3, который хочет купить на взятки чиновник, стоит 1700000 рублей. Напишите программу, которая вычислит, сколько месяцев потребуется чиновнику на сбор нужной суммы.



Решение:
program Project;
var
x: longint; {Размер взятки}
mes: integer; {Число месяцев}
begin
mes:= 0;
x:= 0;
{Организуем цикл, который завершится при сумме взяток
равной или больше 1700000}
Repeat
{Организуем случайные числа для величины Х}
randomize;
x:= x + random(150000);
writeln(x);
{Организуем счётчик месяцев}
mes:= mes + 1; {inc(mes)}
until x >= 1700000;
{Выводим результат на экран}
writeln('Mesjac = ', mes);
readln; {Задержка закрытия программы}
end.

Основные термины (генерируются автоматически): система уравнений, BMW, балл, Задержка закрытия, переменная, Уравнение суммы покупки, чиновник, число.


Похожие статьи

Задача по программированию с продолжением на уроках информатики

Типовые задачи по тестированию программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий в процессе обучения студентов

Методика работы над алгоритмической задачей в процессе обучения школьников информатике

Программное обеспечение многомерного статистического анализа

Реализация алгоритмов дискретного преобразования Фурье на языке программирования Python

Решение нестандартных задач по математике с использованием информационных технологий

Особенности предобработки данных для применения машинного обучения

Использование интерактивного подхода в обучении информатике с применением презентаций на основе макросов

Некоторые прикладные задачи целочисленного программирования

Создание программы шифрования до указанного времени на языке Python

Похожие статьи

Задача по программированию с продолжением на уроках информатики

Типовые задачи по тестированию программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий в процессе обучения студентов

Методика работы над алгоритмической задачей в процессе обучения школьников информатике

Программное обеспечение многомерного статистического анализа

Реализация алгоритмов дискретного преобразования Фурье на языке программирования Python

Решение нестандартных задач по математике с использованием информационных технологий

Особенности предобработки данных для применения машинного обучения

Использование интерактивного подхода в обучении информатике с применением презентаций на основе макросов

Некоторые прикладные задачи целочисленного программирования

Создание программы шифрования до указанного времени на языке Python

Задать вопрос