Программа предпрофильного курса по информатике и ИКТ «Мир информационных технологий. Профессии XXI века» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Программа предпрофильного курса по информатике и ИКТ «Мир информационных технологий. Профессии XXI века» / В. А. Масленкова, К. Г. Горячева, Д. А. Пешкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30.1 (134.1). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/archive/134/38695/ (дата обращения: 16.11.2024).



Место программы в системе предпрофильных курсов

основная позиция

управление человек – техника

производство (услуги) информационный продукт

Целевое назначение программы

Данная программа подразумевает:

- знакомство с социально-профессиональными ролями в сфере ИКТ;

- получение учащимися опыта работы в сфере копирайтинга, корректировка статей и новостных лент;

- получение учащимися опыта работы в сфере дизайна, создание рекламы и ее представление, продвижение сайтов;

- получение учащимися опыта работы в сфере социальных сетей, создание сайта и его презентация;

- получение учащимися опыта работы в сфере инженерии, создание чертежа детали.

Содержание программы

Тема 1. Мобильная журналистика: синтез технологий, скорости и актуальности.

(6 часов: 2 часа – теоретический материал, 2 часа – практикум, 2 часа экскурсия).

Уникальность текста. Печатные и авторские листы. Плагиат и научная этика. Авторский текст. Копирайтинг и рерайтинг: сходства и отличия. Поисковые запросы. SEO-статья. Контент. Целевая группа. Текстовые редакторы: Microsoft Word, Advego Plagiatus, Textus Pro.

Практикум: Коррекция статей и новостных лент из сети Интернет.

Экскурсия в редакцию электронной газеты. Цель: Знакомство с профессиями: копирайтер; SEO-копирайтер; контент-менеджер; ведущий рассылок; корректор; рерайтер/рерайтер на ленте новостей; админ/модератор форума; расшифровщик записей (транскрибер).

Тема 2.Встречают по дизайну: эффективные web-страницы.

(9 часов: 2 часа – теоретический материал, 4 часа – практикумы, 3 часа – мастер-классы от профессионалов).

Беседа и обсуждение профессиональной деятельности следующих специалистов: веб-дизайнер; информационный дизайнер; дизайнер интерфейсов; технический дизайнер; иллюстратор; графический дизайнер (логотипы, фирменный стиль); дизайнер полиграфии (буклетики, календарики и т.д.); флешер; 3D-дизайнер; визуализатор; геймдевелопер (game developer); дизайнер интерьеров; ландшафтный дизайнер.

Web-страница. Полиграфический дизайн (баннеры, логотипы, открытки, буклеты, брошюры). Рекламные механизмы. Дизайн каталогов. Графические редакторы: CorelDraw, ArtRage Starter Edition, Adobe Illustrator, Мастер Визиток от AMS Software, Штамп, Google SketchUp 2016, Астра Раскрой.

Практикумы: Работа в графическом редакторе CorelDraw. Разработка фирменного стиля компании. Создание интерьера своей комнаты. Создание модели персонажа, фона игры, игровых объектов.

Мастер-классы от: флешера, 3D-дизайнера, геймдевелопера, ландшафтного дизайнера.

Тема 3.Скорая компьютерная помощь.

(3 часа: 1 час – теоретические вопросы, 1 час – практикум, 1 час –экскурсия)

Беседа об информационной деятельности специалистов: вебмастер; веб-программист; системный администратор; тестировщик.

Обслуживание персонального компьютера. Энергосберегающая технология. Программы для ухода за компьютером: Ccleaner, Advanced SystemCare Free , Tweak-7 . Дефрагментация диска. Командный интерфейс. Панель управления.

Экскурсия в веб-студию.

Мозговой штурм на тему «Специализации системных администраторов».

Тема 4.Медийная реклама в сетевом маркетинге.

(3 часа: 1 час – теоретические вопросы, 2 часа – практикумы).

Экскурсия на предприятия и знакомство с профессиями: маркетолог; специалист по продвижению сайтов; оптимизатор сайтов; линк-менеджер; верстальщик сайтов; веб-аналитик.

Эффективные баннеры и логотипы. Целевая аудитория. Текстовые баннеры. Графические баннеры. Размещение баннеров и логотипов на сайте. Анимированный баннер. Компоновка сайта.

Практикум: создание рекламы в среде Prezi.com для продвижения сайта (работа в группах); представление своих разработок.

Тема 5.Бизнес в Вконтакте.

(3 часа: 1 час – теоретические вопросы, 3 часа – практикумы).

Беседа и обсуждение профессиональной деятельности следующих профессий: специалист по работе в социальных сетях; SMM-специалист; специалист по SMO (оптимизация сайтов к социальным сетям). Основные направления деятельности данных профессий. Необходимые компетентности данных профессий.

Ссылочная популярность. Блог. Партнёрские программы. Входящие ссылки. Экспорт и распространение контента. SMO. Социальные ресурсы. «Вирусный» контент. Постоянная аудитория. Параллельная подача информации. Плагины и виджиты. Репутационные сервисы.

Практикум: обсуждение норм и правил, которых должен придерживаться паблик; разработка собственного паблика в любой соц.сети; презентация своих разработок (работа в группах).

Тема 6. Проектируем схемы и чертежи: изучаем инструментарий.

(4 часов: 2 часа – теоретические вопросы, 1 часа – экскурсия, 2 часа – практикум).

Обсуждение профессиональной деятельности следующих профессий: инженер по схемам; инженер машиностроения; инженер конструктор; инженер слаботочных сетей; инженер-электрик; инженер-теплотехник; инженер водоснабжения и канализации; инженер-технолог; архитектор.

Планировка. Программы для создания планировок: ArchiCad. 3D моделирование и визуализация. Фотореалистичные изображения. Программы для 3D моделирования: ArchiCad, ARTLANTIS, Google ScetchUp Pro. Архитектурное проектирование. Объёмно-пространственное моделирование. Рабочие чертежи.

Экскурсия на завод или предприятие, производящее и собирающее станки, автомобили, бытовые приборы и т. д.

Практикум: разработать проект детали или макет части здания, представить классу разработку.

Тема 7. Я – исследователь.

(4 часа: 2 часа – исследование, 2 – представление исследовательских работ).

Обучающимся предлагаются 5 тем для исследования (работа в группах): «Профессии в сфере ИТ, которые мы не рассматривали», «Профессии, в которых используются ИТ», «Как изменился мир с появлением ИТ?», «Достоинства и недостатки профессий, напрямую связанных с ИТ», «Программные и аппаратные средства, используемые в различных профессиях».

Представление исследовательских работ.

Подведение итогов. Рефлексия.

Система оценивания результатов курса

Оценивание личной активности учащихся при выполнении работ на протяжении всего курса. (Опрос, лист самооценки и т.д.).

Оценивание исследовательской работы.

Оценка эссе «Я хочу, чтобы моя работа на компьютере была интересна и полезна другим», присланного на электронную почту учителя.

Рефлексия «Какая из профессий в сфере ИТ вас больше заинтересовала и почему? Что полезного для себя вы узнали?»

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). 17.12.2010, № 1897; URL: http://минобрнауки.рф/документы/938.
Основные термины (генерируются автоматически): час, SMO, опыт работы, получение учащимися, практикум, профессиональная деятельность, профессия, AMS, ландшафтный дизайнер, теоретический материал.


Похожие статьи

Программа предпрофильного курса «Информационные технологии в рекламной деятельности»

Семинар-практикум «Использование интерактивного метода обучения — метод проекта»

Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках открытия новых знаний по технологии деятельностного метода»

Программа элективного курса по информатике и ИКТ: «Интернет-маркетинг»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Конспект образовательной деятельности «Знакомим детей с миром профессий»

План-конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Почта»

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность по математике в школе»

Похожие статьи

Программа предпрофильного курса «Информационные технологии в рекламной деятельности»

Семинар-практикум «Использование интерактивного метода обучения — метод проекта»

Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках открытия новых знаний по технологии деятельностного метода»

Программа элективного курса по информатике и ИКТ: «Интернет-маркетинг»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Конспект образовательной деятельности «Знакомим детей с миром профессий»

План-конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Почта»

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность по математике в школе»

Задать вопрос