Место программы в системе предпрофильных курсов
основная позиция
управление человек – техника
производство (услуги) информационный продукт
Целевое назначение программы
Данная программа подразумевает:
- знакомство с социально-профессиональными ролями в сфере ИКТ;
- получение учащимися опыта работы в сфере копирайтинга, корректировка статей и новостных лент;
- получение учащимися опыта работы в сфере дизайна, создание рекламы и ее представление, продвижение сайтов;
- получение учащимися опыта работы в сфере социальных сетей, создание сайта и его презентация;
- получение учащимися опыта работы в сфере инженерии, создание чертежа детали.
Содержание программы
Тема 1. Мобильная журналистика: синтез технологий, скорости и актуальности.
(6 часов: 2 часа – теоретический материал, 2 часа – практикум, 2 часа экскурсия).
Уникальность текста. Печатные и авторские листы. Плагиат и научная этика. Авторский текст. Копирайтинг и рерайтинг: сходства и отличия. Поисковые запросы. SEO-статья. Контент. Целевая группа. Текстовые редакторы: Microsoft Word, Advego Plagiatus, Textus Pro.
Практикум: Коррекция статей и новостных лент из сети Интернет.
Экскурсия в редакцию электронной газеты. Цель: Знакомство с профессиями: копирайтер; SEO-копирайтер; контент-менеджер; ведущий рассылок; корректор; рерайтер/рерайтер на ленте новостей; админ/модератор форума; расшифровщик записей (транскрибер).
Тема 2.Встречают по дизайну: эффективные web-страницы.
(9 часов: 2 часа – теоретический материал, 4 часа – практикумы, 3 часа – мастер-классы от профессионалов).
Беседа и обсуждение профессиональной деятельности следующих специалистов: веб-дизайнер; информационный дизайнер; дизайнер интерфейсов; технический дизайнер; иллюстратор; графический дизайнер (логотипы, фирменный стиль); дизайнер полиграфии (буклетики, календарики и т.д.); флешер; 3D-дизайнер; визуализатор; геймдевелопер (game developer); дизайнер интерьеров; ландшафтный дизайнер.
Web-страница. Полиграфический дизайн (баннеры, логотипы, открытки, буклеты, брошюры). Рекламные механизмы. Дизайн каталогов. Графические редакторы: CorelDraw, ArtRage Starter Edition, Adobe Illustrator, Мастер Визиток от AMS Software, Штамп, Google SketchUp 2016, Астра Раскрой.
Практикумы: Работа в графическом редакторе CorelDraw. Разработка фирменного стиля компании. Создание интерьера своей комнаты. Создание модели персонажа, фона игры, игровых объектов.
Мастер-классы от: флешера, 3D-дизайнера, геймдевелопера, ландшафтного дизайнера.
Тема 3.Скорая компьютерная помощь.
(3 часа: 1 час – теоретические вопросы, 1 час – практикум, 1 час –экскурсия)
Беседа об информационной деятельности специалистов: вебмастер; веб-программист; системный администратор; тестировщик.
Обслуживание персонального компьютера. Энергосберегающая технология. Программы для ухода за компьютером: Ccleaner, Advanced SystemCare Free , Tweak-7 . Дефрагментация диска. Командный интерфейс. Панель управления.
Экскурсия в веб-студию.
Мозговой штурм на тему «Специализации системных администраторов».
Тема 4.Медийная реклама в сетевом маркетинге.
(3 часа: 1 час – теоретические вопросы, 2 часа – практикумы).
Экскурсия на предприятия и знакомство с профессиями: маркетолог; специалист по продвижению сайтов; оптимизатор сайтов; линк-менеджер; верстальщик сайтов; веб-аналитик.
Эффективные баннеры и логотипы. Целевая аудитория. Текстовые баннеры. Графические баннеры. Размещение баннеров и логотипов на сайте. Анимированный баннер. Компоновка сайта.
Практикум: создание рекламы в среде Prezi.com для продвижения сайта (работа в группах); представление своих разработок.
Тема 5.Бизнес в Вконтакте.
(3 часа: 1 час – теоретические вопросы, 3 часа – практикумы).
Беседа и обсуждение профессиональной деятельности следующих профессий: специалист по работе в социальных сетях; SMM-специалист; специалист по SMO (оптимизация сайтов к социальным сетям). Основные направления деятельности данных профессий. Необходимые компетентности данных профессий.
Ссылочная популярность. Блог. Партнёрские программы. Входящие ссылки. Экспорт и распространение контента. SMO. Социальные ресурсы. «Вирусный» контент. Постоянная аудитория. Параллельная подача информации. Плагины и виджиты. Репутационные сервисы.
Практикум: обсуждение норм и правил, которых должен придерживаться паблик; разработка собственного паблика в любой соц.сети; презентация своих разработок (работа в группах).
Тема 6. Проектируем схемы и чертежи: изучаем инструментарий.
(4 часов: 2 часа – теоретические вопросы, 1 часа – экскурсия, 2 часа – практикум).
Обсуждение профессиональной деятельности следующих профессий: инженер по схемам; инженер машиностроения; инженер конструктор; инженер слаботочных сетей; инженер-электрик; инженер-теплотехник; инженер водоснабжения и канализации; инженер-технолог; архитектор.
Планировка. Программы для создания планировок: ArchiCad. 3D моделирование и визуализация. Фотореалистичные изображения. Программы для 3D моделирования: ArchiCad, ARTLANTIS, Google ScetchUp Pro. Архитектурное проектирование. Объёмно-пространственное моделирование. Рабочие чертежи.
Экскурсия на завод или предприятие, производящее и собирающее станки, автомобили, бытовые приборы и т. д.
Практикум: разработать проект детали или макет части здания, представить классу разработку.
Тема 7. Я – исследователь.
(4 часа: 2 часа – исследование, 2 – представление исследовательских работ).
Обучающимся предлагаются 5 тем для исследования (работа в группах): «Профессии в сфере ИТ, которые мы не рассматривали», «Профессии, в которых используются ИТ», «Как изменился мир с появлением ИТ?», «Достоинства и недостатки профессий, напрямую связанных с ИТ», «Программные и аппаратные средства, используемые в различных профессиях».
Представление исследовательских работ.
Подведение итогов. Рефлексия.
Система оценивания результатов курса
Оценивание личной активности учащихся при выполнении работ на протяжении всего курса. (Опрос, лист самооценки и т.д.).
Оценивание исследовательской работы.
Оценка эссе «Я хочу, чтобы моя работа на компьютере была интересна и полезна другим», присланного на электронную почту учителя.
Рефлексия «Какая из профессий в сфере ИТ вас больше заинтересовала и почему? Что полезного для себя вы узнали?»
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). 17.12.2010, № 1897; URL: http://минобрнауки.рф/документы/938.