основная позиция
творчество/создание образов человек – техника
производство (товара/услуги) информационный продукт
дополнительная позиция
управление человек – человек
Целевое назначение программы
Данная программа подразумевает:
- Знакомство с профессиями в сфере рекламы – маркетолога, редактора, арт-директор, копирайтер, тренд-вотчер, криэйтор.
- Получение учащимися опыта анализа, создания, проектирования, редактирования, корректуры рекламы (продукт).
Содержание программы
Тема 1. Рекламная деятельность и её профессии.
(4-5 часов, из них 1-2 часа экскурсия, 2 часа практикум)
Профессии в рекламной деятельности( какие и их функции). Понятие и виды информации, реклам.
Что такое целевая аудитория, их потребности и способы взаимодействия.
Правовые и этические аспекты рекламной деятельности. Примеры судебных разбирательств. Права и обязанности работников в данной сфере.
Структура рекламного агентства и распределение функций в нем.
Экскурсия в рекламное агентство.
Практикум:
Анализ профессий в рекламной деятельности, их функции и обязанности. Определение аудитории, прямой и обратной связи с ней.
Деловая игра:
Аукцион профессий. Презентация профессий в сфере рекламной деятельности с использованием информационных ресурсов.
Тема 2. Сравнение материальной и электронной рекламы.
(4-5 часов, из них 3 часа практики)
Формат рекламы.
Виды рекламы. Плюсы и минусы разных видов реклам. Связь целевой аудитории и видов рекламы. Способы создания рекламы.
Практикум:
Анализ форм и видов рекламы.
Создание рекламной брошюры на листе бумаги
Тема 3. Информационные технологии в рекламе.
( 6 часов из них 4 часа практики)
Информационные технологии. Информационные технологии в рекламе.
Веб-сервисы. Какие веб- сервисы бывают. «+» использования веб-сервисов создании рекламы.
Практикум:
Анализ информационных технологий
Сравнительная таблица веб-сервисов.
Создание рекламной брошюры с помощью информационных технологий и веб-сервисов.
Тема 4 Экономика и маркетинг в рекламе.
(3 часа, из них 2 часа деловая игра)
Информация как товар. Изучение информационного рынка и потенциальной аудитории, разработка концепции рекламы. Продвижение рекламы на рынок информации.
Деловая игра:
Разработка проекта рекламного продукта (определение аудитории, целей и задач, объема, оформления, предполагаемых источников доходов, способов продвижения на рынок.
Тема 5. (4 часа, из них 3 часа практикум)
Композиционно-графическая модель. Формат рекламного продукта. Название и его оформление.
Макетирование – создание графического плана размещения текстов, иллюстраций, заголовков, подписей на продукте.
Размещение заголовка.
Средства выделения материалов.
Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков, инфографики.
Практикум:
Анализ рекламных продуктов.
Создание композиционно-графической модели, оформление заглавной части, подготовка макета и оформление своего рекламного продукта с помощью информационных технологий.
Система оценивания результатов курса
Рефлексивная и экспертная оценка созданных продуктов: (указать каких)
Оценка эссе «Я выбираю рекламную деятельность…»
Литература:
- Информатика. 7-9 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. — М.: Дрофа, 2001. — 336 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). 17.12.2010, № 1897; URL: http://минобрнауки.рф/документы/938.