Урок математики: «Площадь круга. Длина окружности. Цилиндр. Конус. Шар» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Урок математики: «Площадь круга. Длина окружности. Цилиндр. Конус. Шар» / В. А. Масленкова, К. Г. Горячева, Н. А. Арзяева [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30.1 (134.1). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/archive/134/39027/ (дата обращения: 18.12.2024).



Цель урока: формирование представлений о геометрических телах: шар, конус, цилиндр и их элементы. Научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых фигур.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи:

Обучающие: сформировать представление о цилиндре, конусе и шаре.

Развивающие: развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, грамотную математическую речь.

Воспитательные: воспитание познавательной активности, положительной мотивации к изучению предмета.

Результаты:

Предметные: распознают на чертежах и рисунках цилиндр, конус, шар и их элементы; распознают в окружающем мире модели этих фигур.

Метапредметные: отбирать информацию, полученную из разных источников, выделять и формулировать познавательную цель, планировать общие способы работы.

Личностные: развитие навыков сотрудничества, установка на поиск способов решения математических задач.

ХОД УРОКА:

(1 урок)

1 Этап. Организационный момент. (2 мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

2 Этап. Актуализация знаний. (5 мин)

-Кто напомнит нам формулу, по которой вычисляют длину окружности?

-А площадь круга?

- Чему равно число пи?

- Все необходимое для решения заданий мы вспомнили.

3 Этап. Первичное закрепление знаний во внешней речи (30 мин)

Решают следующие задачи:

  1. Площадь круга S=25π, какова длина радиуса данного круга?
  2. Диаметр круга равен 10,6 см. Определи площадь этого круга (с точностью до десятых).
  3. Колесо на расстоянии 1256 м сделало 500 оборотов. Найдите диаметр колеса. Ответ дайте в метрах.
  4. Диаметр компакт диска равен 12 см. Найдите длину окружности этого диска.
  5. Чему равна площадь циферблата часов, если длина минутной стрелки равна 4,5 см? Ответ округли до целых.
  6. Диаметр основания царь-колокола, находящегося в Московском Кремле, равен 6,6 м. Найдите площадь основания. Ответ округлите до десятых долей метра.
  7. Вычислить площадь заражённой территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 250 метров.

Если затрудняются, подходят и спрашивают. Желающие могут у доски. Выполнение заданий на применение полученных знаний.

4 Этап. Рефлексия деятельности (2-5 мин)

- Ребята, чем мы сегодня на уроке занимались?

- Возникли ли у вас трудности при изучении этой темы?

- Все ли теперь понятно?

(2 урок)

1 Этап. Организационный момент. (2 мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

2 Этап. Постановка учебной задачи. (3 мин)

Показываю баночку, шапку и мячик, спрашиваю, на какие геометрические фигуры похожи эти предметы.

Формулируем тему «Цилиндр. Конус. Шар»

3 Этап. Построение проекта выхода из затруднения детьми (открытие нового знания) (15 мин)

Откройте учебник на странице 157, тут даны вопросы к параграфу.

- Найдите ответы на эти вопросы и отметьте их карандашом в учебнике, на эту работу у вас 15 минут.

4 этап. Реализация проекта. (7 мин)

Провести опрос по найденным ответам. Помочь найти ответы тому, кто не справился.

Опрос:

  1. Как можно получить цилиндр в результате вращения прямоугольника?
  2. Объясните, что называют основанием, боковой поверхностью, высотой, образующей цилиндра.
  3. Из каких фигур состоит развёртка цилиндра?
  4. По какой формуле вычисляют площадь боковой поверхности цилиндра?
  5. Как можно получить конус в результате вращения прямоугольного треугольника?
  6. Объясните, что называют основанием, боковой поверхностью, высотой, образующей, вершиной конуса?
  7. Как можно получить шар в результате вращения полукруга?
  8. Как называют поверхность шара?
  9. Объясните, что называют центром симметрии, диаметром, радиусом шара.
  10. Какие тела вращения вы знаете?

5 Этап. Первичное закрепление знаний во внешней речи (12 мин)

Выполнение заданий на применение полученных знаний. Номера из учебника: 767-771 (Сколько успеем до конца).

6 Этап. Рефлексия деятельности (1 мин)

- Ребята, какая сегодня была тема урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Что вы научились сегодня делать?

- Возникли ли у вас трудности при изучении этой темы?

- Запишите домашнее задание в дневник: склеить из бумаги конус.

Литература:

  1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.-304с. : ил.
Основные термины (генерируются автоматически): Этап, мина, ответ, шар, цилиндр, учебное занятие, урок, рефлексия деятельности, проверка подготовленности, площадь круга, первичное закрепление знаний, боковая поверхность, организация внимания детей, организационный момент, конус, изучение этой, длина окружности, выполнение заданий, внешняя речь.


Задать вопрос