Влияние американских мультфильмов на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кошкина, И. Д. Влияние американских мультфильмов на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста / И. Д. Кошкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1.1 (135.1). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37714/ (дата обращения: 15.11.2024).



This article seeks to examine how American cartoons affect the development of cognitive processes of children of preschool age. Also, consider and show examples of American cartoons.

Keywords: children, cartoon, attention, memory, imagination, perception.

Одним из действенных инструментов воспитания и обучения малыша является мультипликация. Немало психологов, включая немецкого психолога Райнер Пацлаф, который более 20 лет занимается изучением детской психики, изучали влияние мультфильмов на психику детей и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль [3, с. 17].

Образные, блестящие мультфильмы недалеки от сказок, игр и общения. Имеется большое количество американских мультфильмов, которые позитивно влияют на ребенка. К ним можно отнести анимационные фильмы «Уолта Диснея»: «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев» и многие другие. Всем детям нравится смотреть мультфильмы. Но важно знать, что не все мультфильмы положительно влияют на ребенка. Многие американские мультфильмы отличаются от всех других мультфильмов образами героев. Например, всем известный мультфильм «Свинка Пеппа» показывает детям пример плохого поведения. Герои этого мультфильма прыгают и валяются в грязных лужах, портят вещи, обзывают родителей. Маленький ребенок будет считать такое поведение нормальным, что приведет к агрессии не только к родителям, но и окружающим.

Мультфильмы способны развивать внимание, память, воображение, восприятие.

Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте [2, c. 202]. С раннего возраста внимание детей отличается непроизвольностью. Малышей заинтересовывают живописной игрушкой, громким звуком, ярким фоном. Внимание дошкольника привлекается предметами и объектами, которые проявляют эмоции. С формированием произвольного внимания дети могут направить личное сознание и сохранять его достаточно долго на каких-либо явлениях, объектах. Мультфильмы заинтересовывают малышей блестящим фоном, увлекательными персонажами, их поведением, смешными песнями.

Для детского восприятия, необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому нет.

Восприятие — это процесс воспроизведения в сознании человека предметов и явлений настоящего мира в их целостности, в совокупности их разных свойств и частей и при их воздействии на органы чувств. Для развития восприятия объединяются психические процессы и опыт, приобретаемый из окружающего мира [2, c. 181]. Функциональному развитию восприятия способствует многообразная деятельность: рисование, просмотр фильмов, прогулки, создание каких-либо поделок. При просмотре мультфильмов у малыша будет накапливаться опыт восприятия. Ребенок будет копировать все то, что он увидел и запомнил, и чаще всего это будет не правильное поведение героев мультфильма. Например, в мультфильме «Симпсоны», где демонстрируются сцены неуважительного поведения к людям, а сами герои несимпатичны и уродливы.

Во время просмотров мультфильмов у ребенка происходит восприятие героев. Восприятие и воображение тесно связаны между собой. Воображение — это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. Процесс развития воображения протекает у дошкольников в два этапа. В первую очередь оно носит непроизвольный характер, представления появляются внезапно [2, c. 260]. На втором этапе проявляются функциональные формы воображения, образуется произвольность процесса. В начале представления зарождаются по инициативе взрослого, вслед за этим ребенок пробуждает их сам.

Мультфильмы полностью захватывают внимание ребёнка и заставляют ненавязчиво запоминать вещи, благодаря памяти, которые наверняка пригодятся в будущем.

Память — это познавательный процесс, способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт. Именно память помогает человеку в запоминании и сохранении материала, действий, воспроизводить прошлый опыт. Отличная память является хорошим помощником в жизни, учебе [2, c. 218]. Ребенку не обязательно уметь запоминать все, что происходит вокруг. Чем старше ребёнок, тем лучше функционирует его память. Эта зависимость связана с тем, что с возрастом у ребёнка совершенствуются способы применения памяти, это характеризуется не развитием самой памяти, а техникой ее применения. Таким образом, с возрастом дети приобретают опыт в применении того или иного способа, чтобы быстро и просто запоминать полученную информацию, а потом применять ее в будущем. Немалое значение имеет то, что знания, должны быть значимы для него. Все это зависит от интереса ребенка к окружающему миру. Если у ребенка будет интерес, то ему будет проще все запоминать. Развитие памяти у детей проходит такие этапы, который выделил Р. С. Немов: сначала дети сохраняют в памяти сделанные ими действия, потом у них откладываются воспоминания о пережитых чувствах и эмоциях. Далее ребенок обучается запоминать и воспроизводить словесные описания действий и событий, которые услышали от других людей либо увиденные при просмотре мультфильмов. Ребенок учится сохранять в памяти образы героев, их поведение, эмоции и чувства.

Существует много мультфильмов, которые знакомят и повествуют об окружающем мире и жизни. С их помощью малыш научится считать, читать, даже говорить на иностранном языке, исследовать геометрические фигуры, цвета, получать знания о природе и жизни животных. Так, например, в мультфильме «Вперед, Диего, вперед!» герой сериала, восьмилетний мальчик Диего, вместе со своей сестрой Алисой и крохотным ягуаром оберегают животных в тропических лесах. Помимо исследования повадок животных, этот мультсериал обучает детей английскому языку. В мультфильме «Dora the Explorer» (Даша-путешественница) главная героиня Даша и её друзья — обезьянка Башмачок, Рюкзак и Карта — отправляются в путешествия, где они преодолевают препятствия и достигают цели. Зрителям задаются вопросы, предлагается найти предметы на экране, попрыгать и повторить слово на английском языке вместе с героями. Многообразные герои, увлекательные сюжеты позволяют ребенку расширить кругозор и повысить умственные способности. Из мультфильмов ребенок узнает много нового и интересного, что пригодится ему в будущем. Персонажи мультфильмов демонстрируют детям грамотную речь, также образ у детей представления о добре и зле, учат преодолевать трудности, страх, препятствия. Дети смогут между собой общаться, интересоваться и рассказывать про другие мультфильмы, делиться впечатлениями и опытом. Это поможет развить у детей способы коммуникации, интерес к окружающим. У детей появятся новые друзья, с которыми они могут вместе смотреть мультипликационные фильмы [1, с. 59]. При просмотре мультфильмов малыш приобретает несомненный жизненный опыт: он узнает, что хорошо, а что плохо, что дорогу можно переходить только в безопасных специальных местах, что играть с огнем нельзя, что обижать других — некрасиво, а помогать взрослым и заботиться о слабых — хорошо и благородно. При просмотре таких мультфильмов у детей появится интерес к окружающему миру. В будущем такие дети смогут хорошо учиться, развивать свои способности.

Таким образом, влияние мультфильмов сказывается положительно на развитии познавательных процессов малыша. Он начинает интересоваться окружающим, тем самым пополняя свои знания, запоминает примеры хорошего поведения и правильного общения с другими. Но стоит не забывать, что к выбору мультфильмов необходимо подходить серьезно и ответственно, так как в настоящее время все больше и больше появляются мультфильмы, которые негативно влияют на малыша.

Литература:

  1. Гришеева Н. П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. [Текст]// Нач. шк. Плюс до и после. — 2001. — № 8. — с. 59
  2. Немов Р. С. Общие основы психологии [Текст]. — Москва: Владос, 2003. — 687 с.
  3. Пацлаф Райнер «Застывший взгляд: Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей» [Текст] — М.: Evidentis — 2003, с. 43
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мультфильм, окружающий мир, память, просмотр мультфильмов, английский язык, влияние мультфильмов, герой, малыш.


Похожие статьи

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников

В статье исследуется проблема влияния современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников. Представлен обзор популярных современных мультфильмов, которые оказывают как позитивное, так и негативное влияние на поведение детей дошкольного возрас...

Влияние мультфильмов на формирование у детей семейных ценностей

В статье ставится задача рассмотреть, как мультфильмы влияют на формирование у детей семейных ценностей. Показать на примерах как много зависит от того какие мультфильмы смотрит ребёнок.

Влияние просмотра мульпликационных фильмов на психическое состояние первоклассников

В данной статье рассмотрено влияние мультфильмов на эмоциональное состояние первоклассников, изменение уровня тревожности после просмотра мультипликационных фильмов.

Влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей

В статье автор пытается определить влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей, а также разобрать конкретные примеры игр и смягчение влияния на детей от них.

Влияние сказкотерапии на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

В данной статье раскрыты ключевые новообразования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, также представлены методы эмоционального развития дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами мультипликации

В статье рассматривается вопрос педагогического воздействия мультипликационных фильмов на детей младшего школьного возраста. Представлены способы и условия использования мультипликации в качестве средства духовно-нравственного воспитания младших школ...

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие детей старшего дошкольного возраста

Рассматривается влияние мультфильмов на социальное развитие детей старшего дошкольного возраста: педагогические возможности мультфильмов, модели поведения, формирование речевой культуры, художественно-эстетический, нравственно-эмоциональный потенциал...

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие детей дошкольного возраста

В данной статье рассмотрена проблема влияния содержания современных мультфильмов на развитие дошкольников. Статья будет полезна для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей.

Теория и практика воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста

В данной статье авторы пытаются определить влияние интереса к природе у детей дошкольного возраста на формирование личности.

Развитие внимания младших школьников при изучении окружающего мира методом наблюдения

В статье рассмотрены направления развития внимания младших школьников при изучении окружающего мира. Представлена позиция ведущих ученых. Рассмотрены свойства детского внимания. Определена важность методов наблюдения при изучении предмета «Окружающий...

Похожие статьи

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников

В статье исследуется проблема влияния современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников. Представлен обзор популярных современных мультфильмов, которые оказывают как позитивное, так и негативное влияние на поведение детей дошкольного возрас...

Влияние мультфильмов на формирование у детей семейных ценностей

В статье ставится задача рассмотреть, как мультфильмы влияют на формирование у детей семейных ценностей. Показать на примерах как много зависит от того какие мультфильмы смотрит ребёнок.

Влияние просмотра мульпликационных фильмов на психическое состояние первоклассников

В данной статье рассмотрено влияние мультфильмов на эмоциональное состояние первоклассников, изменение уровня тревожности после просмотра мультипликационных фильмов.

Влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей

В статье автор пытается определить влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей, а также разобрать конкретные примеры игр и смягчение влияния на детей от них.

Влияние сказкотерапии на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

В данной статье раскрыты ключевые новообразования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, также представлены методы эмоционального развития дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами мультипликации

В статье рассматривается вопрос педагогического воздействия мультипликационных фильмов на детей младшего школьного возраста. Представлены способы и условия использования мультипликации в качестве средства духовно-нравственного воспитания младших школ...

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие детей старшего дошкольного возраста

Рассматривается влияние мультфильмов на социальное развитие детей старшего дошкольного возраста: педагогические возможности мультфильмов, модели поведения, формирование речевой культуры, художественно-эстетический, нравственно-эмоциональный потенциал...

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие детей дошкольного возраста

В данной статье рассмотрена проблема влияния содержания современных мультфильмов на развитие дошкольников. Статья будет полезна для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей.

Теория и практика воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста

В данной статье авторы пытаются определить влияние интереса к природе у детей дошкольного возраста на формирование личности.

Развитие внимания младших школьников при изучении окружающего мира методом наблюдения

В статье рассмотрены направления развития внимания младших школьников при изучении окружающего мира. Представлена позиция ведущих ученых. Рассмотрены свойства детского внимания. Определена важность методов наблюдения при изучении предмета «Окружающий...

Задать вопрос