Совершенствование организации перевозки фармацевтической продукции потребителям г. Волгограда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №1 (135) январь 2017 г.

Дата публикации: 05.01.2017

Статья просмотрена: 284 раза

Библиографическое описание:

Куликов, А. В. Совершенствование организации перевозки фармацевтической продукции потребителям г. Волгограда / А. В. Куликов, А. Ф. Сагай, А. А. Агупова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 48-57. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37787/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье исследована работа автомобильного транспорта фармацевтической компании г. Волгограда. Произведен анализ показателей перевозки по используемым автомобилям. Произведен расчет затрат на перевозку по автомобилям. Проведены расчеты по выбору оптимального автомобиля для перевозки фармацевтической продукции.

Ключевые слова: организация перевозок, фармацевтическая продукция, производительность автомобиля, затраты на перевозку.

Лекарственное обеспечение населения, как в России, так и за рубежом, относится к важным показателям социального развития общества и индикатором благосостояния. Нестабильная экономическая ситуация в последнее десятилетие не могла не сказаться на снижении темпов развития фармацевтической отрасли в нашей стране. Начиная с 2009 г. наблюдается интенсивный рост объемов перевозок фармацевтической продукции. Ряд государственных программ направлен на её модернизацию и переход на инновационный путь развития фармацевтической отрасли в целом [1].

Это связано с тем, что фармацевтическая отрасль является важнейший составляющей стратегии национальной и политической безопасности государства, а также одним из высокодоходных и быстроразвивающихся сегментов мировой и отечественной экономики.

Рис. 1. Объем продаж мирового фармацевтического рынка в период с 2008–2015 г. [2]

Из рис.1 видно, что объем продаж с каждым годом возрастает. По данным Росстата (рис. 2), можно судить о том, что количество заболевших с каждым годом растет. Из всех болезней можно выделить три типа заболеваний: болезни органов дыхания; травмы, отравления и прочие; болезни мочеполовой системы (табл. 1). В результате, за последние годы наблюдается рост объемов перевозок.

Таблица 1

Заболеваемость населения по основным классам болезней в 2000–2014гг. [4]

2000

2005

2010

2011

2012

2013

2014

Все болезни

из них:

106328

05886

11428

13922

13688

14721

14989

некоторые инфекционные и паразитарные болезни

6448

5312

4690

4626

4592

4434

4504

новообразования

1226

1357

1540

1586

1656

1629

1693

болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

551

647

705

676

675

668

688

болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

1234

1361

1461

1475

1519

1527

1636

болезни нервной системы

2227

2178

2345

2354

2330

2364

2370

болезни глаза и его придаточного аппарата

4638

4778

4715

4758

5043

5023

5067

болезни уха и сосцевидного отростка

3191

3425

3867

3975

4032

4014

4050

болезни системы кровообращения

2483

3278

3734

3804

3814

4285

4205

болезни органов дыхания

46170

41915

46281

48437

47381

48568

48708

болезни органов пищеварения

4698

5034

4778

4767

4982

5055

5342

болезни кожи и подкожной клетчатки

6407

7073

6886

6795

6876

6740

6767

болезни кожно-мышечной системы и соединительной ткани

4452

4746

4789

4809

4761

4634

4647

болезни мочеполовой системы

5470

6560

6842

7050

7101

7147

7164

осложнения беременности, родов и послеродового периода

2085

2471

2889

2816

2832

2778

2801

врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные отклонения

214

243

295

3034

299

298

307

− травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин

12544

12808

13096

13261

13426

13285

13183

Рис. 2. Объем заболеваемости населения в 2000–2015 гг.

Доставка лекарств является неотъемлемой частью фармацевтической отрасли. Перевозка должна быть отлаженной, быстрой и нести наименьшее количество потерь лекарственных единиц. Основным требованием к транспортировке медицинских препаратов является возможность максимально защитить лекарства от воздействия окружающей среды, а также возможных загрязнений и механических повреждений [5].

В г. Волгограде имеется один из филиалов фармацевтической компании, занимающийся доставкой лекарственных препаратов до потребителя (аптечных сетей).

У компании заключены договора с частными перевозчиками, которые осуществляют перевозку лекарственных препаратов. В их составе имеются следующие автомобили: Lada Largus (2 ед.); Ford Transit (2 ед.); Opel Combo (1 ед.); Chery (1 ед.); Volkswagen (1 ед.); УАЗ (1 ед.); ВАЗ 2115 (1 ед.).

Таблица 2

Сводная таблица показателей работы автомобилей смая по октябрь 2016г.

Месяц

Показатели

Volkswagen

Lada Largus (1)

Lada Largus (2)

Chery

ВАЗ 2115

УАЗ

Ford Transit (1)

Ford Transit (2)

Opel Combo

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

май

Количество пунктов в маршруте, ед.

200

273

269

352

247

231

124

92

192

Фактический вес, кг

521,6

742,55

706,7

1095,6

702,38

590,1

277,69

301,9

476,7

Длина маршрута, км.

691

992

806

998

687

825

329

254

495

Время работы на маршруте, ч

82

113

105

127

94

97

42

39

73

Затраты, руб./авт.

14815

17795

18185

22560

15360

15715

8785

7220

11520

июнь

Количество пунктов в маршруте, ед.

129

270

213

249

175

209

166

175

256

Фактический вес, кг.

477,82

859,78

737

810,8

529,19

704,5

618,91

537,62

912,27

Длина маршрута, км.

350

928

861

922

639

550

606

430

721

Время работы на маршруте, ч.

50

116

85

110

78

81

73

59

98

Затраты, руб./авт.

8160

17965

15140

16805

11415

13135

12455

11785

15760

июль

Количество пунктов в маршруте, ед.

163

231

202

358

191

172

151

118

199

Фактический вес, кг.

431,67

779,17

664,28

1201,35

689,3

630,57

466,65

328,35

624,78

Длина маршрута, км.

548

733

791

1171

647

657

392

295

679

Время работы на маршруте, ч.

70

95

92

153

81

81

44

32

80

Затраты, руб./авт.

11925

14720

14020

22890

12345

11120

10045

7670

13215

август

Количество пунктов в маршруте, ед.

108

262

204

372

217

142

173

119

206

Фактический вес, кг.

311,19

817,54

571,48

1275,35

734,35

471,1

482,14

282,33

618,08

Длина маршрута, км.

328

1023

560

1080

820

510

541

334

686

Время работы на маршруте, ч.

43

115

85

138

93

59

70

43

87

Затраты, руб./авт.

7450

16905

14560

22010

16200

10225

10365

8135

13145

сентябрь

Количество пунктов в маршруте, ед.

118

283

266

352

216

174

155

116

309

Фактический вес, кг.

393,89

963,59

780,06

1188,09

715,48

447,7

447,17

429,99

919,68

Длина маршрута, км.

299

1057

774

1103

819

526

477

501

1012

Время работы на маршруте, ч.

40

120

99

142

92

62

49

54

113

Затраты, руб./авт.

7535

19430

16495

22085

14535

11270

11535

8660

20025

октябрь

Количество пунктов в маршруте, ед.

320

348

233

310

181

151

167

123

270

Фактический вес, кг.

797,72

867,27

498,28

881,56

497,22

398,73

405,34

274,83

722,18

Длина маршрута, км.

978

1083

751

644

498

441

370

367

688

Время работы на маршруте, ч.

117

120

90

115

80

63

46

40

104

Затраты, руб./авт.

23745

23090

14855

18600

10860

9775

11280

9055

16630

Из табл.2 видно, что показатели работы подвижного состава в сентябре были минимальными, а в октябре максимальными. За период с мая по октябрь 2016 г. Автомобиль Chery использовался больше, чем другие.

Рис. 3. Объем перевозок фармацевтической продукции за май — октябрь 2016 г.

На рис. 3 — рис. 13 показаны характеристики работы автомобилей за сентябрь и октябрь месяц.

Рис. 4. Количество пунктов в маршруте по каждому автомобилю за каждый день в сентябре

Рис. 5. Количество пунктов в маршруте по каждому автомобилю за каждый день в октябре

Рис.3 и Рис.4 показывает, что количество пунктов в маршруте в октябре было выше, чем в сентябре на 82 %, также видно, что больше всех в сентябре работал автомобиль Lada Largus (1), в октябре — Chery.

Рис. 6. Фактический вес, перевезенный каждым автомобилем за каждый день в сентябре

Рис. 7. Фактический вес, перевезенный каждым автомобилем за каждый день в октябре

Рис.6 и рис.7 показывает, что фактический вес, перевезенный в октябре был выше, чем в сентябре на 85 %. По весу как в сентябре, так и в октябре больше всех перевез автомобиль Chery.

Рис. 8. Длина маршрута по каждому автомобилю за каждый день в сентябре

Рис. 9. Длина маршрута по каждому автомобилю за каждый день в октябре

Рис.8 и рис.9 показывает, что длина маршрута в октябре была выше, чем в сентябре на 84 %, также видно, что больше всех в сентябре работал автомобиль Lada Largus (1), в октябре — Chery.

Рис. 10. Время работы на маршруте по каждому автомобилю за каждый день в сентябре

Рис. 11. Время работы на маршруте по каждому автомобилю за каждый день в октябре

Рис.10 и рис.11 показывает, что время работы на маршруте в октябре было выше, чем в сентябре на 83 %, как в сентябре, так и в октябре на маршруте больше всех работал автомобиль Lada Largus (1).

Рис. 12. Затраты на каждый автомобиль за каждый день в сентябре

Рис. 13. Затраты на каждый автомобиль за каждый день в октябре

Рис.12 и рис.13 показывает, что суммарные затраты на автомобили в октябре были выше, чем в сентябре на 82 %. В сентябре большие затраты были на автомобиль Volkswagen, а в октябре на автомобиль Chery.

Одними из важных показателей работы автомобилей являются время работы на маршруте и пунктами маршрута, по которым можно рассчитать затраты на перевозку. При наблюдении за данными показателями было выявлено, что они подчиняются нормальному закону распределения. На рис.13 показано графическое изображение результатов наблюдений за временем на маршруте и за пунктами маршрута.

Таблица 3

Результаты наблюдений за временем на маршруте иза пунктами маршрута [6]

Время на маршруте

Пункты вмаршруте

M(T) = 7,11 ч

D*(T) = 5,5

S(T) = 2,34 ч

Коэффициент вариации:

V = 32 %

M(T) = 35 ед

D*(T) = 50

S(T) = 7 ед

Коэффициент вариации:

V = 20 %

Рис. 14. Графическое изображение результатов наблюдений: а — распределение времени работы на маршруте; б — распределение количества пунктов в маршруте

Принимаем значение одного из параметров в формуле за переменную величину при неизменных остальных величинах. На рис.15(а) показан характеристический график, построенный при следующих значениях основных показателей: = 50 км, = 60км/ч, βе = 0,5, γс = 0,5, tпр = 0,5 ч, = 0,4 т.

На рис.15(б) показан характеристический график, построенный при следующих значениях основных показателей: = 130 км, = 60км/ч, βе = 0,7, γс = 0,5, tпр = 0,6 ч, = 0,4 т.

Рис. 15. Характеристический график производительности Chery при минимальном маршруте(а), при максимальном маршруте (б) [9]

Характеристический график дает возможность определить наиболее рациональные методы повышения производительности автомобиля в данных конкретных условиях перевозок. Для этого все кривые наносят на график только в тех пределах измерения данного показателя, которых практически можно достигнуть (показаны на рис. сплошными линиями). Линия АА на этом графике определяет постоянную производительность при заданных значениях различных показателей. Для того чтобы, например, чтобы определить каким путем повысить производительность на 15 %, проводится линия ВВ, которая и определяет необходимый уровень повышения значения любого из эксплуатационных показателей.

Таблица 4

Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность

Показатель

Значение показателя

γс

Vт, км/ч

βе

tпр, ч

При базовой производительности (Wa)

0,5

0,5

60

60

0,5

0,7

0,5

0,6

При увеличении производительности на 15 % (1,15・Wa)

0,56

0,57

70

71

0,59

0,83

0,265

0,15

Приращение показателей (∆, %)

12

14

17

18

18

19

- 47

- 75

Проанализировав таблицу 3, можно сделать вывод, что наибольшее положительное влияние на производительность Chery оказывает время выполнения погрузо-разгрузочных работ(tпр). Повышение производительности приводит к снижению себестоимости перевозки и обеспечивает уменьшение времени доставки груза до потребителей.

Для того, чтобы рассмотреть работу автомобилей фармацевтической компании, были предложены маршруты, изображенные на рисунке 16.

Рис. 16. Маршруты в г. Волгограде

Таблица 5

Характеристика маршрутов г. Волгограда [7, 8]

Дзержинский

Тракторный, Краснооктябрьский

Красноармейский

Центральный

Длина маршрута, км

91,82

103,19

157,85

95,76

Время на маршруте, мин

268

275

328

257

Исходя из расстояний маршрутов и времени работы на маршруте (табл. 5), рассчитываем себестоимость каждого автомобиля по четырем районам г. Волгограда (табл. 6).

Таблица 6

Сводная характеристика работы автомобилей

Автомобиль

Объем кузова, м3

Средняя себестоимость по 4-м районам по часовой стоимости, руб

Средняя себестоимость по 4-м районам по стоимости километра, руб

Volkswagen

6,7

980

2580

Lada Largus

1,54

731

2243

Chery

0,5

841

2355

ВАЗ 2115

0,43

691

2131

УАЗ

0,96

721

2131

Ford Transit

3,7

1049

2692

Opel Combo

2,39

738

2355

Самым экономичным автомобилем является автомобиль ВАЗ 2115. Данный автомобиль целесообразно учитывать, когда пунктов в маршруте мало. Для повседневной работы необходимо иметь автомобиль с большим объемом кузова. Транспортному звену, которое обслуживает фармацевтическое предприятие, необходимо иметь несколько автомобилей. Одни из которых являются базовыми для повседневной работы (Chery, ВАЗ 2115, УАЗ, Lada Largus), а другие автомобили используются в моменты увеличения объемов перевозок (Volkswagen, Ford Transit, Opel Combo).

Литература:

  1. Лин А. А., Соколова С. В. Фармацевтический рынок: фундаментальные особенности // Проблемы современной экономики. — 2012. — № 3 (43). — С. 372–376.
  2. Объем продаж мирового фармацевтического рынка // Портал для статистики. URL: https://www.statista.com/ https://www.statista.com (дата обращения 24.12.16).
  3. Обзор рынка фармацевтической продукции// Ведущий портал бизнес-планов, руководств и франшиз. URL: http:// www.openbusiness.ru/ (дата обращения 10.11.16).
  4. Заболеваемость населения // федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 10.11.2016).
  5. Правила перевозки лекарств // Против инфекций. URL: http:// www.zivox.ru (дата обращения 20.11.16).
  6. Клепик Н. К. Статистическая обработка эксперимента в задачах автомобильного транспорта. — Волгоград, 1995. — 96 с.
  7. Технические характеристики автомобилей // Справочник. URL: http:// http://www.autonet.ru/ (дата обращения 21.11.16).
  8. Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б., Куликов А. В. Грузовые автомобильные перевозки. — М.: Горячая линия, 2006. — 560 с.
  9. Гудков В. А., Миротин Л. Б., Ширяев С. А., Гудков Д. В. Основы логистики. — М.: Горячая линия, 2004. — 351 с.
Основные термины (генерируются автоматически): время работы, длина маршрута, маршрут, автомобиль, фактический вес, октябрь, сентябрь, волгоград, фармацевтическая отрасль, фармацевтическая продукция.


Похожие статьи

Совершенствование организации перевозок охлаждающей жидкости в оптовую и розничную сеть г. Волгограда

Совершенствование организации перевозок пассажиров на троллейбусных маршрутах г. Волгограда

Выявление проблем и перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства в г. Арсеньеве

Совершенствование организаторских умений педагогов дошкольных образовательных учреждений

Совершенствование информатизации в деятельности органов государственного пожарного надзора МЧС России по Республике Бурятия

Организация перехода учреждений физкультурно-спортивной направленности на реализацию программ спортивной подготовки на примере ГБУ СШОР № 1 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Развитие системы долгосрочного ипотечного кредитования на рынке недвижимости Республики Дагестан

Совершенствование направлений организации торгово-сбытовой деятельности предприятия ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр»

Развитие профессиональной готовности руководителей общеобразовательных учреждений к управлению инновационной деятельностью школ

Направления повышения эффективности снабженческой деятельности предприятия

Похожие статьи

Совершенствование организации перевозок охлаждающей жидкости в оптовую и розничную сеть г. Волгограда

Совершенствование организации перевозок пассажиров на троллейбусных маршрутах г. Волгограда

Выявление проблем и перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства в г. Арсеньеве

Совершенствование организаторских умений педагогов дошкольных образовательных учреждений

Совершенствование информатизации в деятельности органов государственного пожарного надзора МЧС России по Республике Бурятия

Организация перехода учреждений физкультурно-спортивной направленности на реализацию программ спортивной подготовки на примере ГБУ СШОР № 1 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Развитие системы долгосрочного ипотечного кредитования на рынке недвижимости Республики Дагестан

Совершенствование направлений организации торгово-сбытовой деятельности предприятия ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр»

Развитие профессиональной готовности руководителей общеобразовательных учреждений к управлению инновационной деятельностью школ

Направления повышения эффективности снабженческой деятельности предприятия

Задать вопрос