Планирование инновационной деятельности в образовательной организации для повышения педагогической компетентности родителей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (136) январь 2017 г.

Дата публикации: 17.01.2017

Статья просмотрена: 598 раз

Библиографическое описание:

Солдатова, Т. Н. Планирование инновационной деятельности в образовательной организации для повышения педагогической компетентности родителей / Т. Н. Солдатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 629-632. — URL: https://moluch.ru/archive/136/37972/ (дата обращения: 18.12.2024).



На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно — методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения.

Но само дошкольное образование не является результатом действия только педагогов ДОУ с воспитанниками. Это труд взаимодействия и сотрудничества всех заинтересованных сторон: педагоги, дети и родители.

Новые ФГОС предлагают искать новые формы сотрудничества педагогов с ребятишками. Но, кто же как ни родители лучше всего знают своё бесценное чадо, его потребности, интересы, возможности. Хотя и не всегда знают, как открыть дарование в детях, как сотрудничать с ребёнком, развивая его самооценку.

Родители чаще всего не знают, как передать педагогам всю необходимую информацию о ребёнке, а педагоги не находят нужных форм взаимодействия с родительской общественностью для создания единого педагогического информационного микроклимата, позволяющего повышать педагогическую компетентность родителей и формирующую необходимую всеобщую устойчивую обучающую платформу.

Результаты анкетирования педагогических работников в ДОУ показали готовность использования инновационных технологии в своей работе.

Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит всех участников педагогического процесса: педагога, воспитанников и родителей.

Вопрос создания образовательного пространства на основе инновационных технологий в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.

Цель инновационной деятельности: Создать модель инновационного образовательного пространства ДОУ, направленного на повышение качества дошкольного образования. Для реализации данной задачи в детском саду создаются проектные творческие группы педагогов по направлениям, например: «Мониторинг», «Воспитанник», «Родители», «Здоровье». Каждый проект долгосрочный, рассчитанный на 4 года работы в данном направлении. Ставятся общие задачи инновационной деятельности для всех творческих групп. А в рамках своего проектного направления педагоги должны сами сформировать цели и задачи, и выявить значимые пути реализации. Предлагается пример работы по творческому проекту «Родители».

Для составления этапов реализации проекта ДОУ «Родители» можно провести анкетирование родителей по теме: «Социально-психологический портрет современной семьи». Все вопросы анкеты будут направлены на изучение семьи, её социального статуса, и выявление наиболее актуальных вопросов и проблем при воспитании детей.

Для итогового подсчёта результатов опроса родителей следует чётко обозначить количество участников и сформулировать вопросы в ясной и доступной форме.

Ниже приводится пример, выявленных приоритетных направлений, которые родители хотят обсуждать в дальнейшем.

Направление

Показатель значимости

Меры поощрения и наказания детей

39 %

Активизация желания ребёнка к общению с родителями

30 %

Воспитательное влияние: Кто это? Что это?

12 %

Детский негативизм

11 %

Что мешает родителям в воспитании детей?

9 %

По итогам анализа анкетирования принимается решение о составлении банка мероприятий родительского всеобуча по проблемам воспитания детей в семье.

В дальнейшем исследуется вопрос о необходимости создания родительского всеобуча по обсуждению и решению проблем семейного воспитания.

Все анкеты с сообщениями родителей о значимости создания родительского всеобуча обрабатываются, и создаётся аналитическая справка, с указанием в процентном соотношении значимости вопросов, которые необходимо решать и обсуждать в системе родительского взаимодействия.

Обозначаются организаторы мероприятий по реализации проекта «Родители» в учреждении.

Педагоги намечают этапы работы и составляют протокол первого заседания.

В протоколе, в соответствии с повесткой собрания, отмечается принятие решения о создании системы родительского всеобуча по проблемам семейного воспитания с использованием различных информационных ресурсов.

Также отмечаются основным направлениям системы родительского всеобуча:

− Информационно- подготовительное

− Познавательное

− Наглядно-информационное.

Созданный банк мероприятий в своей структуре учитывает поставленные цели, ставит приоритетные задачи, предлагая решать их нетрадиционно. В данном банке мероприятий по формированию системы родительского всеобуча ставятся задачи, которые смогут создать единый педагогический коллектив между родителями и педагогами, который будет выявлять наиболее важные проблемы в воспитании детей, во взаимодействии с ними.

В соответствии с программой всеобуча реализуются основные цели и задачи родительского образования:

− формирование у родителей восприятия феномена воспитания в семье и в ДОУ как социального, психологического и педагогического явления.

− содействие выработки у родителей представлений о единстве и целостности воспитательного процесса в семье и в школе.

− содействие формированию у родителей представлений об этапах развития личности ребёнка, оказании помощи родителям в применении полученных знаний в процессе воспитания детей в семье, применять умение отличать подлинно значимые в воспитании явления от проходящих и незначимых.

− показать специфическую особенность семейного воспитания.

Банк мероприятий «Формированию системы родительского всеобуча по проблемам воспитания в семье»

Этапы

Название блоков

Задачи

Формы работы

Сроки

1 этап Информационно-подготовительный

Диагностический.

Цель: выявить воспитательно-образовательные потребности семьи; уровень компетентности родителей в области воспитания и обучения дошкольника.

Изучение семьи, установление контактов с её членами выявление среди родителей наиболее важных проблем в воспитании детей.

Анкетирование.

Опросы родителей.

Наблюдение за ребёнком.

Анализ результатов.

Март 2014 г

2 этап Непосредственное включение родителей в деятельность ДОУ

Теоретический.

Цель: повысить психолого-педагогическую просвещённость родителей и привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе группы.

Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей. Обучение родителей руководству детской деятельностью.

Круглый стол.

«Всё начинается с детства».

(создание по итогам заседания информационной памятки для родителей и размещения её на сайте ДОУ)

Апрель 2014г

3 этап Просветительский

Практический.

Цель: привлечь родителей к различным формам совместной деятельности с детьми и к работе в центрах активности.

Развитие взаимовыгодного сотрудничества педагога и родителей, направленное на эффективное разрешение воспитательно — образовательных задач.

Семинар –практикум с участием родителей «Пять ошибок родительской любви» (размещение графического модуля на информационных досках для родителей)

Май 2014 г

План мероприятий по реализации проекта «Родители» на 2015 г.

Основные мероприятия направления проекта

Мероприятия

Формы ведения работы

Сроки реализации

Ответственные

1

Привлечение родителей к оптимизации образовательного процесса

Организация совместной деятельности детей с педагогами и родителями по оптимизации образовательного процесса

Круглый стол для родителей по теме «Достижение и трудности работы по ФГОС» с участием всех участников образовательного процесса

Февраль 2015г

Педагоги, реализующие проект «Родители»

2

Повышение компетентности педагогов МАДОУ по работе с родителями, в рамках ознакомления их с новыми формами работы с родителями

Открытые мероприятия для педагогов МАДОУ ЦРР по разработке образовательных интернет- маршрутов для родителей

Анкетирование

Мастер-класс

Май 2015 г. – Сентябрь-Октябрь 2015 г.

Педагоги, реализующие проект «Родители»

3

Формирование разноуровневой системы родительского всеобуча по проблемам воспитания в семье с использованием информационных ресурсов

Презентация образовательного маршрута — как одной из форм сотрудничества педагогов ДОУ с родителями

Образовательный интернет-маршрут для родителей

Ноябрь 2015 г

Педагоги, реализующие проект «Родители»

Таким образом, применение данной инновационной деятельности в педагогическом процессе повышает компетентность родителей в области детской педагогики и психологии, и привлекает их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе группы.

Основные термины (генерируются автоматически): родительский всеобуч, родитель, воспитание детей, инновационная деятельность, педагог, дошкольное образование, задача, образовательный процесс, семейное воспитание, активное участие.


Похожие статьи

Формирование исследовательской компетентности обучающихся в рамках организации внеурочной деятельности

Психологическое сопровождение внедрения инновационной деятельности в образовательной сфере

Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной образовательной среды

Развитие профессиональной компетентности педагогов в области проектной и исследовательской деятельности с обучающимися

Планирование совместной деятельности педагога с родителями по формированию личностных качеств ребёнка

Обоснование психолого-педагогического сопровождения учителей начальной школы в качестве инновационной педагогической деятельности

Формирование исследовательской компетентности обучающихся в условиях общеобразовательной организации средствами интерактивного обучения

Особенности развития инновационной деятельности в образовательной организации

Изучение возможностей информационной среды образовательной организации в профессиональном развитии педагога

Формирование коммуникативной компетентности как условие профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе

Похожие статьи

Формирование исследовательской компетентности обучающихся в рамках организации внеурочной деятельности

Психологическое сопровождение внедрения инновационной деятельности в образовательной сфере

Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной образовательной среды

Развитие профессиональной компетентности педагогов в области проектной и исследовательской деятельности с обучающимися

Планирование совместной деятельности педагога с родителями по формированию личностных качеств ребёнка

Обоснование психолого-педагогического сопровождения учителей начальной школы в качестве инновационной педагогической деятельности

Формирование исследовательской компетентности обучающихся в условиях общеобразовательной организации средствами интерактивного обучения

Особенности развития инновационной деятельности в образовательной организации

Изучение возможностей информационной среды образовательной организации в профессиональном развитии педагога

Формирование коммуникативной компетентности как условие профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе

Задать вопрос