Методическая разработка внеклассного мероприятия «Число и сила его значения» для 6 класса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (136) январь 2017 г.

Дата публикации: 11.01.2017

Статья просмотрена: 346 раз

Библиографическое описание:

Бородина, М. Ю. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Число и сила его значения» для 6 класса / М. Ю. Бородина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 574-576. — URL: https://moluch.ru/archive/136/37975/ (дата обращения: 16.11.2024).



При изучении математики, как в дошкольном, так и в школьном периоде большое внимание уделяется работа с числом, при решении различных задач. Школьники с разными развитием уровнями математических способностей всегда с интересом и увлеченностью решают задачи, если задача несет в себе познавательную информацию, связанную с историей чисел, их названий и суеверий народов мира.

Цель: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

1) обучающие: в увлекательной игровой форме повторить знания по математике 6 класса, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции;

2) развивающие: расширить кругозор обучающихся, интерес к математике;

3) воспитательные: формировать умения учащихся работать в группе.

Оборудование: презентация «Число и сила его значения»; текстовый вариант презентации для каждой команды; 4 таблицы с записанными числами от 1 до 30, записанными вразброс.

Участники мероприятия: 4 команды учащихся 6 класса

Введение

Ведущая: Здравствуйте. Сегодня проводится внеклассное мероприятие «Число и сила его значения», в котором принимают участие 4 команды учащихся 6 класса.

Представление жюри.

Не многие школьники скажут, что математика им нравится больше, чем другие школьные предметы. Другие скажут, что математику они любят за то, что им нравится решать интересные и трудные задачи, вычислять, работать с числами.

Число — это сложная, но очень интересная загадка. Числа сопровождают нас везде и всюду с самого дня рождения и во всех областях человеческой деятельности. Многие ли из нас знают, что означает число? У одних народов определенное число приносит удачу, у других беду.

Число появилось в глубокой древности. Древнегреческий математик и философ Пифагор утверждал, что «все вещи можно представить в виде чисел», что «числа правят миром». На основе цифр Пифагор создал науку предсказания — нумерологию, которую астрологи используют, при составлении гороскопов. Пифагор и его единомышленники считали, что числа несут добро, зло, счастье и несчастье. Эти суеверия дошли и до наших дней. Приведем несколько примеров.

Древние люди считали священными числа: 7(магическая семерка), 3 (святая троица), 13(чертова дюжина) и т. д. Число 7 в математике означает четвертое простое число, в науке — атомный номер азота, в христианстве — «мир создан за семь дней». В пословицах и словосочетаниях: «на седьмом небе»; «семь пятниц на неделе»; «семь раз отмерь — один раз отрежь». В мировой символике: Рим — город на семи холмах; Греция — «семь чудес света»; семь мудрецов, которых почитают и в наше время.

А число 13, как появилась легенда о несчастливом числе? В древности у китайцев, римлян и других народов за основу исчисления числа принимали число 12, оно как бы замыкало группу чисел. Число 13 начинает новый цикл, тем самым нарушая равновесие, поэтому получило название несчастливого числа. В математике это шестое простое число; в науке — атомный номер алюминия; сумма квадратов двух простых чисел равна 13 (22+32 = 13). Во многих американских и европейских гостиницах нет 13 этажа и 13 номера. И есть суеверие, если это число выпадает на пятницу, день распятия Христа. Но число 13 считалось священным и благополучным у древних людей майя, древнем Китае.

В Японии, кроме числа 13, числа 4 и 9 тоже считаются несчастливыми. И все из — за того, что японское звучание слова четыре («ши») похоже на звучание слова «смерть» («си»), а число 9 по-японски звучит как «боль».

Помимо несчастливых чисел есть и счастливые, например, в Китае числа 8 и 9 относят благоприятным числам. Число 8 — число благоденствия; 9- символизирует полноту небес и земли. Благоприятной цифрой является также и цифра 7. Считается, что комбинации из чисел 7, 8, 9 приносят удачу их владельцу, стараются чтобы номер дома, квартиры или номер мобильного телефона включал эти числа.

В древности люди не могли применять числовые значения для предметов, применяя разные обозначения: один счет был для камней, другой для рыб и т. д. Но со временем люди научились отличать числовые понятия от конкретных вещей, что привело к тому, что числу стали приписывать магическое значение, представляясь в виде какого-то таинственного духа, который может приносить счастье или несчастье.

Многие суеверия в счастливые и несчастливые числа благополучно дожили до наших дней. Например: вера в счастливый билет. Билет, купленный за проезд в общественном транспорте, считается счастливым, если в шестизначном номере которого сумма первых трёх цифр совпадает с суммой трёх последних. Чтобы привлечь удачу нужно загадать желание и съесть его.

И в наши дни, многие взрослые подвержены к суевериям, чем дети. Большинство детей не знают, не слышали, не читали про числовые суеверия народов мира. И сегодня мы с помощью задач познакомимся с некоторыми числами.

Конкурс 1. Разминка «быстрый счёт»

Вспомним дошкольные годы, где всех учили быстро считать. Приглашаем по одному участнику из каждой команды, которые хорошо умеют считать от 1 до 30. Нужно как можно быстрее показать числа от 1 до 30 (4 таблицы с числами от 1 до 30, записанными вразброс).

Конкурс 2. Блиц-опрос

  1. Первое простое число. (2)
  2. Самое маленькое трёхзначное число. (Сто)
  3. Что больше 2 см или 23 мм? (23 мм)
  4. Какую часть часа составляет 20 мин? ()
  5. Найти корень уравнения 6x = 1. (1)
  6. Простое число, которое стоит на четвертом месте? (7)
  7. Что больше — 10 или — 15? (– 10)
  8. Сколько секунд в часе? (3600)

Конкурс 3. Число исила его значения

1. «Пятница 13-ое не везде считается самым несчастливым днём календаря. В Греции и испаноязычных странах традиционно боятся выпадающего на 13-ое число вторника. А в Италии — пятницы, но другого числа, ведь этого числа итальянцы опасаются гораздо больше, чем 13. Возможное объяснение этому кроется ещё в могилах древних римлян, на которых были нередки надписи, перевод которых означает «Я жил» или «Моя жизнь кончена».

Задача: если сократить дробь на число, которого боятся итальянцы, то получится дробь . Найдите это число.

2. «Эти числа для многих подданных Английской Королевы означают, соответственно, «нет денег» и «срок истек». Это произошло оттого, что если в лондонском автобусе вставить электронную карту оплаты, то именно эти числа сообщат вам о нехватке денег или просрочке карты. Привыкнув к таким монологам бездушной машины, владельцы сотовых телефонов из столицы Великобритании стали использовать «автобусные» значения этих чисел в своих SMS-сообщениях, считая это не только более легким, но и более креативным способом общения».

Задача: решите уравнения 48-х=13 и 2х-2=20 вы найдете значение этих чисел, причем наибольший корень означает «нет денег», а наименьший корень «срок истек».

3. «Английский антрополог Роберт Данбар выявил взаимосвязь между размером новой коры больших полушарий головного мозга приматов и размером их стаи. На основании этих данных он определил оптимальный размер социальных связей для человека. Это же число находит подтверждение в самых разных исторических периодах и локациях: например, это оценочное число жителей неолитического поселения или размер базового подразделения римской армии. В 2010 году Данбар начал исследование социальной сети Facebook и пришёл к выводу, что его число действует и там: несмотря на то, что некоторые люди имеют в социальных сетях сотни и тысячи друзей, эффективно взаимодействовать средний человек способен с количеством контактов, которое не превышает это число».

Задача: найдите это число, вычислив наибольшее общее кратное чисел 3 и 50.

4. «Это название количественного числительного до 100 образуется не так, как другие. Объясняется это тем, что в древности условной единицей торговли меховыми шкурками была связка из такого числа штук, которое сегодня обозначается этим числительным. Ткань, в которую заворачивались эти шкурки, называлась именно этим числительным (от этого же корня происходит название одежды)».

Задача: Запишите название этого количественного числительного словом, если само это число составляет две трети часа.

5. Выделите целую часть дроби , и вы получите число, которое на тайском языке произносится как «ха». Какое число получится из фразы «Ха, ха, ха».

6. «А вот счастливым в Китае является наибольшее целое число выражения 9-х больше 0, но меньше 10, созвучное со словом «разбогатеть». Интересен еще и тот факт, что именно в Китае на аукционе «счастливых» мобильных номеров был продан за 1,1 млн. долларов номер 135 85 85 85 85, произношение которого созвучно с фразой «быть богатым, быть богатым, быть богатым, быть богатым».

7. «Одно и то же число может сулить несчастья в одной стране, тогда как в другой на это число надеются как на талисман удачи. Говоря о несчастливых числах, невольно вспоминаешь данное число. Многие люди не совершают важных сделок и покупок в этот день, например, некоторые французские авиакомпании исключили это число из нумерации рядов кресел в салоне. И такая оборонительная обстановка действует во многих странах Европы, а также в США».

Задача: вычислите корень уравнения 2х — 12=14 вы найдете это число.

8. «Подлинность купюры евро можно проверить по её серийному номеру, состоящему из буквы и одиннадцати цифр. Нужно заменить букву на её порядковый номер в латинском алфавите, сложить это число с остальными, затем складывать цифры результата, пока не получим одну цифру. Если эта цифра — 8, то купюра подлинная. Кстати, в долларе также зашифровано число 8. Если посчитать нумерологический код, то dollar = 8, а это самое денежное число: символ силы, мощи и энергии предпринимательства. Еще восьмерка символизирует бесконечность, способность к самовоспроизведению. Определите, какая из представленных купюр подлинная. Буква S в латинском алфавите имеет порядковый номер 19».

а) 1737a б) 1737

Конкурс

Критерии

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

1

Счет

1 балл первому

2

Блиц-опрос

По 1 баллу за ответ

3

Числа, сотво­рившие чудеса

3 балл за правильный и полный ответ

Итоги

Подведение итогов. Награждение.

Ответы к конкурсу:

1. 17; 2. 11 и 35; 3. 150; 4. Сорок; 5. 555; 6. 8; 7.13; 8. а).

Литература:

  1. Учебник по математике, 6 класс Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд издательство: Мнемозина 2015 год., 214 стр.
  2. http://money-fact.livejournal.com/2688.html
  3. http://www.drozdovland.ru/index.php?action=add&id=1133&add&rod=244

4. У каждого народа свои несчастливые числа | Мир | ИноСМИ inosmi.ru/world/20130915/212973366.html

5. Интересные факты о цифрах и числах — Мир MS Excel

6. Влияние чисел на судьбу asosch1.narod.ru/tvorchestvo27.html

Основные термины (генерируются автоматически): число, простое число, задача, Греция, Китай, команда учащихся, корень уравнения, латинский алфавит, несчастливое число, порядковый номер.


Похожие статьи

Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по теме «Имя собственное»

Методическая разработка урока истории в пятом классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (урок-исследование)

Технология выполнения заданий дистанционного учебного курса «Музыкально-сценическое искусство в контексте мировой художественной культуры»

Особенности элективного курса для старшеклассников «Элементы теории автоматов»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Работа со множествами» для студентов бакалавриата

Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроке химии: организация и проведение по теме «Растворы»

Методическая разработка урока английского языка для 9-го класса общеобразовательной школы по теме «Конфликты в семье и их разрешение» в виде технологической карты

Рабочая программа элективного курса «Генетика» (11-й класс)

Методическая разработка учебного филателистического экспоната «Почтовые марки Российской Федерации 2003 года» для филателистической образовательной площадки школы

Похожие статьи

Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по теме «Имя собственное»

Методическая разработка урока истории в пятом классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (урок-исследование)

Технология выполнения заданий дистанционного учебного курса «Музыкально-сценическое искусство в контексте мировой художественной культуры»

Особенности элективного курса для старшеклассников «Элементы теории автоматов»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Работа со множествами» для студентов бакалавриата

Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроке химии: организация и проведение по теме «Растворы»

Методическая разработка урока английского языка для 9-го класса общеобразовательной школы по теме «Конфликты в семье и их разрешение» в виде технологической карты

Рабочая программа элективного курса «Генетика» (11-й класс)

Методическая разработка учебного филателистического экспоната «Почтовые марки Российской Федерации 2003 года» для филателистической образовательной площадки школы

Задать вопрос