Проблемы развития логистики и основные направления совершенствования транспортной системы в России и Красноярском крае | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (136) январь 2017 г.

Дата публикации: 14.01.2017

Статья просмотрена: 1111 раз

Библиографическое описание:

Лубягина, Ю. В. Проблемы развития логистики и основные направления совершенствования транспортной системы в России и Красноярском крае / Ю. В. Лубягина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 453-455. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38147/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье рассматриваются вопросы развития логистики в России, основные направления транспортной политики, рейтинг транспортно-логистических компаний в России, проблемы и пути совершенствования транспортной системы в Красноярском крае.

Ключевые слова: логистика, логистические связи, транспортно-логистические компании, транспортная политика, транспортная система

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из основных базовых отраслей хозяйства и важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.

Транспортная система объединяет все районы страны, а также связывает страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения [1].

В настоящее время, логистика в России находится на начальном этапе развития и компаниями осуществляются простые логистические операции: перевозка и экспедирование грузов всеми видами транспорта. Логистика динамично совершенствуется в нашей стране и имеется тенденция развития более сложных комплексных логистических услуг.

По оценке РБК.research, сегодня на российском рынке работает около 3,8 тыс. компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги (компании, зарегистрированные на территории Российской Федерации, включая их филиалы в регионах), в том числе 2,8 тыс. перевозчиков и 1 тыс. экспедиторов (операторы или агенты) [2].

В таблице 1 представлен рейтинг транспортно-логистических компаний России по итогам 2015 года, составленный специалистами медиа-холдинга «Эксперт».

Таблица 1

Рейтинг десяти крупных транспортно-логистических компаний России по итогам 2015 года

Место компании врейтинге

Компания

Принадлежность кгруппе

Специализация

1

ОАО РЖД

Холдинг РЖД

Грузоперевозки железнодорожным транспортом

2

Universal Cargo Logistics Holding B. V.

Комплексные транспортно-логистические услуги

3

Globaltrans

Оператор подвижного состава

4

ФГУП «Почта России»

Доставка почтовых отправлений, комплексные транспортно-логистические услуги

5

Группа компаний «Волга-Днепр»

Чартерные и регулярные грузовые авиаперевозки

6

АО «Федеральная грузовая компания»

Холдинг РЖД

Оператор подвижного состава

7

ПАО «Трансконтейнер»

Холдинг РЖД

Интермодальный контейнерный оператор

8

Транспортная группа FESCO

Комплексные транспортно-логистические услуги

9

ПАО «Совфрахт»

ГК «Совфрахт — Совмортранс»

Интермодальный логистический оператор

10

Global Ports

Стивидорная компания

* составлено по материалам [3].

По данным таблицы 1 видно, что доминирующую позицию в рейтинге занимает ОАО РЖД, его выручка от транспортно-логистической деятельности — 1215 млрд рублей, 91 % выручки от оказания транспортно-логистических услуг составляют доходы от перевозок грузов и почты, остальные 9 % — предоставление транспортных средств и инфраструктуры в аренду.

Вторую позицию в рейтинге занял UCL-Holding, у которого 88 % выручки от транспортно-логистических услуг формируется за счет грузоперевозок, 7 % — погрузочно-разгрузочная деятельность, 4 % — экспедиторские и логистические услуги.

Третье место принадлежит транспортной компании Globaltrans, 94,8 % выручки от приходится на перевозочную деятельность, 0,5 % — экспедиторские и логистические услуги, 4,7 % — доходы от предоставления транспортных средств в аренду [3].

Российская Федерация располагает всеми современными видами транспорта, размещение и структура ее транспортных коммуникаций в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны, но нуждаются в существенном совершенствовании.

22 ноября 2008 г. Правительство РФ утвердило разработанную транспортную стратегию Министерством транспорта РФ на период до 2030 года, в которой были определены следующие цели развития транспортной системы:

‒ формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры;

‒ обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны;

‒ обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;

‒ интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны;

‒ повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду [1].

Красноярский край является самым крупным субъектом Российской Федерации в составе Сибирского федерального округа (СФО). Он занимает первое место в округе не только по занимаемой площади, но и является крупным транспортно-распределительным и транзитным узлом округа.

Важную роль в функционировании транспортного комплекса Красноярского края играет его особое расположение на пересечении автомобильных, железнодорожных, и воздушных магистралей.

Транспортная система края представлена следующими видами транспорта:

‒ железнодорожный;

‒ автомобильный;

‒ внутренний водный;

‒ воздушный;

‒ трубопроводный.

Сейчас, на логистическом рынке Красноярского края работают около 350 компаний, которые в основном занимаются грузоперевозками. Значительная часть из них ⎼ мелкие и средние организации, имеющие 1–3 офиса в регионе и не располагающие собственными производственными мощностями, инфраструктурой и подвижным составом. В большей степени, они выступают посредниками услуг.

По оценкам экспертов, логистические услуги в Красноярском крае развиваются стремительными темпами, этому способствует рост экономики и инвестиционная привлекательность региона [4].

В последние годы, большое внимание уделяется транспортной политике Красноярского края:

‒ выполнена реконструкция взлетно-посадочных полос аэропорта «Емельяново», а также завершается строительство международного терминала;

‒ продолжается строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения: М-53 «Сибирь» (Новосибирск — Красноярск — Иркутск) и М-54 «Енисей» (Красноярск — Абакан — Кызыл);

‒ создаются на базе речных портов Красноярского края мультимодальные терминальные комплексы многоцелевого назначения [1].

Красноярский край, так и Россия в целом, сталкивается с огромной проблемой –большим износом транспортных средств, несмотря на положительную тенденцию развития транспортной инфраструктуры.

В автотранспортных предприятиях и организациях Красноярского края преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 50 % автопарка).

На водном транспорте наблюдается такая же проблема, эксплуатируемые суда на линии «Красноярск — Дудинка» были построены в период с 1953–58гг., механизмы давно выработали свой ресурс, уровень комфортности не соответствует современным требованиям, обеспечение безопасности перевозки пассажиров становится более затратным.

Одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность и доступность внутрирегиональных и местных перевозок, является используемый парк воздушных судов, который на сегодняшний день устарел, и возможность его быстрого обновления отсутствует [5].

Совершенствование транспортной системы Красноярского края необходимое условие для развития логистики не только в регионе, но и во всей стране. Остаётся надеяться, что разработанная, Министерством транспорта РФ, транспортная стратегия на период до 2030 года, будет успешно завершена и транспортно-логистические компании, в скором времени, смогут осуществлять более сложные комплексные логистические услуги, которые помогут вывести логистику Российской Федерации на новый уровень.

Литература:

1. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р «Об утверждении транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года»: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».

2. РБК Магазин исследований: официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/

3. Журнал «Эксперт»: официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://expert.ru/

4. Деловой портал г. Красноярска «Деловой квартал»: официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.dk.ru/

5. Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п (ред. от 15.11.2016) «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы»: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

Основные термины (генерируются автоматически): Красноярский край, транспортная система, Российская Федерация, Россия, услуга, компания, Красноярск, подвижной состав, транспортная политика, холдинг РЖД.


Ключевые слова

транспортная система, логистика, транспортная система, транспортная политика, логистические связи, транспортно-логистические компании

Похожие статьи

Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками как календарное планирование формирования грузопотоков и организа...

Некоторые проблемы развития логистики в таможенном деле (на примере Таможенного Союза)

В данной статье будут изложены аспекты и особенности таможенной логистики, проблемы и трудности её развития в условиях экономической системы РФ и ЕАЭС, вопросы развития и совершенствования таможенной и логистической инфраструктур.

Анализ логистических проблем развития туризма в Российской Федерации

В данной статье будет рассмотрена сфера туризма в Российской федерации, приведется аналитика логистики туризма в России, что в свою очередь даст возможность выявить ключевые проблемы, связанные с осуществлением развития данного направления и сформиро...

Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг

В России на сегодняшний день активно развивается рынок транспортно-логистических услуг. Сфера перевозок и хранения грузов имеет большие перспективы развития в огромной по масштабам России. С каждым годом транспортные сети продолжают расширяться и сов...

История логистики в России

В статье рассматривается формирование логистики в России в различные исторические периоды.

Особенности развития железнодорожных перевозок (международный и российский опыт)

Статья посвящена основным проблемам и направлениям развития железнодорожной отрасли России.

Транспортный комплекс и его влияние на региональное развитие

В статье раскрывается экономическое содержание категории «транспортный комплекс», рассматривается влияние на экономическое развитие региона, формулируются основные задачи транспортного комплекса на уровне региона. Транспортный комплекс представлен ка...

Тенденции и перспективы развития автосервисной деятельности в Калининградской области

В статье рассматривается общая ситуация автосервисных центров в Калининградской области, их развитие и деятельность как отдельной отрасли.

Экономические аспекты развития транспортной отрасли в России

В статье автор исследует основные направления транспортной системы, а также аспекты ее развития и особенности данной отрасли на транспорте.

Современные подходы к управлению затратами в логистике предприятий России

Научная статья посвящена исследовательскому обзору методов и инструментов, направленных на управление затратами в логистике российских предприятий. Актуальность исследования обусловлена тем, что расходы на логистическую деятельность бизнеса в России ...

Похожие статьи

Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками как календарное планирование формирования грузопотоков и организа...

Некоторые проблемы развития логистики в таможенном деле (на примере Таможенного Союза)

В данной статье будут изложены аспекты и особенности таможенной логистики, проблемы и трудности её развития в условиях экономической системы РФ и ЕАЭС, вопросы развития и совершенствования таможенной и логистической инфраструктур.

Анализ логистических проблем развития туризма в Российской Федерации

В данной статье будет рассмотрена сфера туризма в Российской федерации, приведется аналитика логистики туризма в России, что в свою очередь даст возможность выявить ключевые проблемы, связанные с осуществлением развития данного направления и сформиро...

Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг

В России на сегодняшний день активно развивается рынок транспортно-логистических услуг. Сфера перевозок и хранения грузов имеет большие перспективы развития в огромной по масштабам России. С каждым годом транспортные сети продолжают расширяться и сов...

История логистики в России

В статье рассматривается формирование логистики в России в различные исторические периоды.

Особенности развития железнодорожных перевозок (международный и российский опыт)

Статья посвящена основным проблемам и направлениям развития железнодорожной отрасли России.

Транспортный комплекс и его влияние на региональное развитие

В статье раскрывается экономическое содержание категории «транспортный комплекс», рассматривается влияние на экономическое развитие региона, формулируются основные задачи транспортного комплекса на уровне региона. Транспортный комплекс представлен ка...

Тенденции и перспективы развития автосервисной деятельности в Калининградской области

В статье рассматривается общая ситуация автосервисных центров в Калининградской области, их развитие и деятельность как отдельной отрасли.

Экономические аспекты развития транспортной отрасли в России

В статье автор исследует основные направления транспортной системы, а также аспекты ее развития и особенности данной отрасли на транспорте.

Современные подходы к управлению затратами в логистике предприятий России

Научная статья посвящена исследовательскому обзору методов и инструментов, направленных на управление затратами в логистике российских предприятий. Актуальность исследования обусловлена тем, что расходы на логистическую деятельность бизнеса в России ...

Задать вопрос