Логистика будущего | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (136) январь 2017 г.

Дата публикации: 15.01.2017

Статья просмотрена: 4049 раз

Библиографическое описание:

Габбасова, В. В. Логистика будущего / В. В. Габбасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 379-382. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38291/ (дата обращения: 16.11.2024).



В современном мире логистика играет ведущую роль во многих сферах деятельности человека, и особенно в экономике. Применение логистических принципов позволяет в значительной мере оптимизировать движение материальных, финансовых и информационных потоков на производстве, в сбытовых цепях. Но эволюция логистических систем продолжается, и они еще далеки от совершенства. Цель статьи — предложить возможный путь дальнейшего развития логистического подхода.

Избалованный технологиями рынок заставляет бизнес вступать в новую «гонку вооружений». Компаниям приходится постоянно искать новые решения для того, чтобы они обеспечили им технологический прорыв и избавили от конкуренции [1].

Поиски инновационных идей затронули все сферы деятельности компании, не обойдя и один из самых консервативных бизнес-процессов — логистику.

Последние несколько лет подарили логистике ряд революционных решений в сфере перевозки людей и грузов. Появляется всё больше амбициозных проектов и сейчас мы рассмотрим их.

  1. Применение логистических методов на предприятиях.

Компания не сможет отладить логистику раз и навсегда. В этом случае некоторые компании при существующей логистической цепочке увеличивают качество обслуживания клиентов. Другие же воспринимают логистику как страховку от непредвиденных обстоятельств, регулярно модифицируя ее на пять-десять лет вперед.

Разделение на несколько логистических потоков позволяет компаниям снизить сложность и позволяет проще управлять снабжением.

Многие производители придумывают много способов, которые отлаживают логистику на предприятии. Например, один производитель сдвинул дату создания готовой продукции к дате фактической продажи. Таким образом, это привело к тому, что снизились затраты на хранение товара.

Рис. 1. Улучшение работы логистики на предприятии

Так же нужно выстроить логистику таким образом, чтобы защитить предприятие от рисков. Нужно уметь аккуратно выбирать поставщиков и производителей, чтобы снизить свои издержки.

  1. Логистика будущего: мечты или реальность?

Главным врагом логистики являются продавцы. Потому что они не могут правильно спланировать продажи. Если продается товара больше, чем было спланировано, то склады остаются пустыми, и наоборот. Поэтому существует специальная система управления складом. В этом случае человек исполняет волю компьютера и не делает ошибок при работе на складе (например, погрузка товара не в ту машину).

Также существует программа «Маршрутизатор», которая рассчитывает оптимальные маршруты для каждого водителя. Она устанавливается непосредственно каждому водителю на планшет. В этой программе можно в реальном времени удалять или добавлять адреса.

Людей все больше и больше заменяют роботы. Главная цель роботизации — чтобы товар шел к человеку. Некоторые продвинутые бизнесмены уже опробовали на практике летающие дроны и огромные контейнеровозы для доставки груза. Но это еще недостаточно проработанные методы [2].

Большинству предприятий потребуется еще много времени для перехода на новую технологическую базу. Поэтому в ближайшее время предприятия будут пользоваться системой сочетающей в себе беспилотный транспорт и обычную перевозку груза при помощи человека.

На складе же применение роботов — уже очевидная тенденция. Существует полностью роботизированный склад. Количество роботов на этом складе дошло уже до 30 тысяч. Машины доставляют сортировщикам необходимые стеллажи с товарами, экономя время сотрудников. Роботизация на этом не останавливается. Компания даже выпустила свой собственный смартфон, который умеет распознавать физические объекты и находить их на складе. Но изобретение оказалось не слишком успешным. На этом компания не собирается останавливаться, и будет дальше совершенствоваться.

  1. Скорость доставки.

Главная составляющая успешного предприятия — это скорость доставки товара. Компании соревнуются между собой, стремятся быть на шаг впереди. На сегодняшний день можно купить любой товар с помощью пары кликов. Современные потребители хотят получать высококачественные товары и как можно быстрее. Это позволяет компаниям придумывать все больше способов для возможного удовлетворения потребностей покупателей, а также быть впереди конкурентов. Например, Amazon обещает доставлять товары по городу за полчаса. Компании доставки еды и вовсе предлагают своим клиентам такую альтернативу: «При задержке заказа более чем на час — весь заказ за наш счет!».

Существуют такие услуги как: доставка «от двери — до двери», срочная заявка (заявка в день отправки), ночной экспресс.

Справиться с данной задачей могут только компании, чья система способна скорректировать маршрут курьера с учетом добавления нового адреса доставки и оповестить клиентов об изменении времени отгрузки.

  1. Перспективы развития логистики.

При рассмотрении перспектив развития логистики, нужно понимать, что необходимо достигнуть оптимального баланса между затратами предприятия и уровнем качества обслуживания.

В России эта отрасль развивается не так быстро, как в других странах. Это возникает по некоторым причинам:

– Отсутствие моделей, в которых были бы рассмотрены функции каждого отдела предприятия;

– Сложное общеэкономическое положение;

– Социальная напряженность некоторых слоев общества;

– Отставание в формировании транспортной инфраструктуры;

– Слаборазвитая промышленность по изготовлению тар, упаковок и т. д.

Самая первая проблема является самой главной и влечет к отсутствию разделения обязанностей, т. е. один человек может выполнять сразу несколько видов деятельности [3].

Термин «логистика» начал использоваться в России сравнительно недавно, поэтому можно судить и о положительных предпосылках развития логистики в России. Идет эффективная работа по направлениям изложенным выше, а значит, механизм развития логистики набирает обороты.

Заключение

Все идет к тому, что скоро все будет автоматизировано. На складах уже появляются роботы, которые сами переносят товар от места разгрузки к месту погрузки. Базовой тенденцией роботизации является то, чтобы товар шел к человеку, чтобы товар при помощи конвейерных линий сам подбирался к месту, где стоит подборщик. В идеале, люди добиваются того, чтобы товар сам собирался и заворачивался, чтобы на него сами клеились стикеры, и он отправлялся в путь.

Очевидно, что роботизация в логистике увеличит безработицу. Вскоре появятся не только беспилотные грузовики, но и беспилотные поезда. В этом случае компании смогут сэкономить на оплате рабочим.

Так же, с помощью создания более гибкой и эффективной логистики, компания сможет получить существенное конкурентное преимущество в ближайшие годы.

В будущем уровень конкуренции и рыночная активность будут возрастать, а запросы клиентов станут более высокими. Предприятиям придется искать новые способы снижения затрат. Владельцы компаний все чаще вынуждены обращаться к специалистам в области логистики.

Используя современные технологии для создания прогнозов создаются этапы реализации Программы формирования и управления автотранспортного комплекса страны. Всё это свидетельствует о хороших перспективах развития логистики в России.

Литература:

  1. Колобов А. А., Омелъченко ИМ. — Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. — М.: МГТУ, 2008.
  2. Новиков О. А., Hoc B. A., Уваров С. А. — Логистика: Учеб. пособие. — СПб.: СЭПИ, 2007.
  3. Аникин Б. А. — Логистика: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, компания, товар, логистик, предприятие, склад.


Задать вопрос