Главной целью работы компании «KOMASU» сейчас служит как улучшение производительности, так и понижение расхода топлива, модернизация основных характеристик. Исходя из этого, следует, что необходимо уменьшать усилия, которые необходимы при работе с материалами, а это может быть осуществлено с помощью установки на технику отвалов определенной формы. Разработанный специалистами фирмы новый бульдозер D655EX-16 снабжён отвалом типа «Сигма» позволяющий повысить эффективность использования топлива.
Ключевые слова: KOMATSU, модернизация, новое оборудование, бульдозер, D655EX-16
Обычной служит V-образная форма бульдозерного оборудования, габаритные размеры которого указаны ГОСТом. В процессе модернизации отвала «Сигма» ставилась цель уменьшения нагрузок, которые имеют место быть при работе с грунтом, но при этом учитывались характеристики основного отвала. Структурные особенности отвала касались главным образом определенных его компонентов, формы и процесса изготовления эксплуатирующих накладок, модернизации определенных направлений, зависящих от обрабатываемой земли, на которой работал бульдозер. Головная часть отвала изменялась при обработке грунта, его выгрузки и загрузки [3].
Рис. 1. Бульдозер D655EX-16 с отвалом типа «Сигма»
Машины с отвалами «Сигма» очень эффективно работают c грунтом, это объясняется применением нагрузок, переносом груза в правую и левую стороны. Все это обуславливается приложением нагрузок в центре отвала, делает возможным увеличение эффективности без просыпания грунта, когда он срезается при его перетаскивании [2].
Улучшение строения головной части отвала для лучшего перемещения материала, отсутствия утери является возможным захват обилия материала, увеличивая его объем наклоном в зад. Если материал только сдвигать, маленькая площадь будет обуславливать меньшее сопротивление для машины, из этого следует, что отвал будет захватывать больше материала, что позволит перемещать намного больше материала [1].
Рис. 2. Схемы распределения сил сопротивления при обработке материала машиной с отвалом: а — полу V-образной формы; б — типа «Сигма»; 1 — срезающее усилие; 2 — определение сил; 3 — механизм, режущий грунт; 4 — сам бульдозер; 5 — зона ограничителей
Потому как основная часть материала, обрабатываемого и переносимого по краям компонентами полу V-образного отвала, находится сбоку, то на экспериментах выяснено, что является наиболее полезным при перетаскивании и смещении материала. При срезании материала рабочим оборудованием «Сигма» грунт аккуратно располагается по площади отвала, немного возрастая в объёме в центре. Что говорит о неполном отсутствии утери материала при перетаскивании и о том, что данным наклоном достигается испытание, когда утери материала станут минимальными. Подведение итогов экспериментов говорит об уменьшении нагрузок сопротивления передвижению насыпаемого отвала приблизительно на 40 % [1].
Рис. 3. Технические характеристики
Выбор автоматического/ручного режима переключения передач.
Выбор автоматического или ручного режима переключения передач в зависимости от вида выполняемых работ легко осуществляется нажатием переключателя на многофункциональном блоке системы контроля (в нейтральном положении).
– Режим автоматического переключения передач. Используется для обычных бульдозерных работ. При увеличении нагрузки автоматически включается низшая передача, при отсутствии нагрузки коробка передач автоматически переключается на высшую передачу для обеспечения максимальной скорости передвижения. Такой режим, предусматривающий включение механизма блокировки гидротрансформатора в зависимости от нагрузки, позволяет уменьшить расход топлива и повысить производительность с отношением один к одному.
– Режим ручного переключения передач. Этот режим используется для бульдозерных работ и рыхления твердых пород. При нагрузке коробка передач автоматически переключается на низшую передачу, но при снятии нагрузки переключение на высшую передачу не выполняется.
Рис. 4. Индикация экрана
Выбираемый режим работы.
Режим работы Р (режим повышенной мощности) предназначен для выполнения работ, требующих больших затрат энергии, а также для обеспечения максимальной производительности, а режим Е (экономичный режим) используется для обычных бульдозерных работ в нормальном скоростном диапазоне и при небольших энергозатратах, обеспечивая экономию энергии. В зависимости от выполняемых работ, а также с целью снижения выбросов CO2 и экономии энергии переключение режима работы можно легко осуществить на контрольной панели.
– Режим P (режим повышенной мощности) В режиме Р двигатель работает на полную мощность, позволяя выполнять работы, требующие высокой производительности, тяжелые работы и работы на склоне.
– Режим E (экономичный режим) В режиме Е двигатель обеспечивает мощность на выходе, необходимую только для выполнения работ. Этот режим является энергосберегающим и подходит для работ на грунте, который может привести к проскальзыванию башмаков, для работ, не требующих больших энергозатрат, таких как бульдозерные работы при движении вниз по склону, планировочные работы и легкие виды работ [2].
В будущем машинные отвалы «Сигма» заменят основную часть эксплуатируемых отвалов, т. к. по структурному исполнению отвалы точно подходят к модернизированным бульдозерным системам. Для изготовления модернизированных бульдозеров, характеризующихся меньшим использованием энергии, данный тип отвала служит отличным выбором.
Литература:
- Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве. Сборник 29. Дорожные работы / Минтрансстрой. — М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1990. — 81 с.
- Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог / ред. К. М. Ивановская. М.: Транспорт, 1982. — 160 с.
- Базавлук В. А. Уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог. Технологические основы и технологии: учебное пособие / В. А. Базавлук Е. Ю. Кузнецов. — Томск: Печатная мануфактура, 2006. — 100 с.