Установление разговорного тракта в IP-телефонии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Математика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (138) январь 2017 г.

Дата публикации: 26.01.2017

Статья просмотрена: 366 раз

Библиографическое описание:

Файзиева, Д. Х. Установление разговорного тракта в IP-телефонии / Д. Х. Файзиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 113-114. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38635/ (дата обращения: 19.12.2024).



В технической литературе используются три основных термина для обозначения технологии передачи речи по сетям с пакетной коммутацией на базе протокола IP (Internet Protocol):

IP-телефония (IP Telephony);

голос по IP-сетям (Voice over IP — VoIP);

Интернет-телефония (Internet Telephony).

Под IP-телефонией будем понимать технологию, позволяющую использовать любую сеть с пакетной коммутацией на базе протокола IP в качестве средства организации и ведения международных, междугородных и местных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени.

За рубежом технология передачи голосовой информации с использованием протокола IP имеет устоявшееся название Voice over IP (VoIP).

Интернет-телефонияэто частный случай IP-телефонии, когда в качестве каналов передачи пакетов телефонного трафика либо от абонента к оператору, либо на магистрали (либо на обоих названных участках) используются обычные каналы сети Интернет.

IP-телефония — это будущее сети общего пользования и, следовательно, ее нужно всемерно поддерживать и развивать.

В традиционной телефонии вызывающий пользователь набирает номер нужного ему абонента, а телефонная сеть использует его для маршрутизации вызова. Процедура управления вызовами делится на три фазы: установления соединения, передача речи или данных и разъединение. Сообщения системы сигнализации инициируют и завершают эти фазы, а стандартные контрольные сигналы и записанные голосовые сообщения информируют абонента о характере прохождения его вызова.

По сравнению с сигнализацией в обычных телефонных сетях сигнализация IP телефонии должна обладать более широкими возможностями в силу специфики конечных узлов. Они могут иметь разные характеристики в части требуемой полосы пропускания, кодирования и декодирования аудиосигналов, передачи данных и так далее, и для установления сеанса связи между ними необходимо убедиться в совместимости этих характеристик.

Кроме того, в IP телефонии осуществляется контроль за доступом к сети. В ТфОП (телефонии общего пользования) абонент подключается к АТС через фиксированный местный шлейф, поэтому идентифицировать его телефонный аппарат очень просто. В сети IP телефонии всё гораздо сложнее, поскольку существует множество разных способов доступа к ней:

‒ с обычного телефона через ТфОП;

‒ по модемному соединению через сервер удалённого доступа;

‒ через ЛВС и территориально распределённую сеть.

Привлекательностьиспользованиявсех алгоритмов сценарий IP-телефонии для пользователя заключается в следующем:

‒ более низкие цены на традиционные услуги телефонной связи;

‒ IP-телефония одновременно поддерживает голос и данные;

‒ феноменальная мобильность пользователя, которую обеспечивает сеть IP-телефонии:

‒ звонки и факсы автоматически перенаправляются в любую точку мира, пользователи будут иметь доступ к одному и тому же набору услуг вне зависимости от того, где и как они подключаются к сети;

‒ новый набор устройств доступа, от традиционных телефонов и факсов до компьютеров;

‒ доступ к новым услугам (голосовая почта, конференцсвязь, передача факса и др.) через открытый интерфейс архитектуры па базе IP, что обеспечивает совместимость для широкого спектра разработчиков приложений;

‒ возможность настройки набора услуг;

‒ простота оплаты услуг IP-телефонии;

простота контроля пользователем состояния его расчетного счета (через сеть Интернет).

Заключение. Предоставление телефонных услуг через инфраструктуру IP позволяет поставщику услуг IP получать большую, по сравнению с традиционными операторами, прибыль благодаря тому, что для Интернет-провайдеров услуга Интернет-телефонии обеспечивает следующие преимущества:

‒ сбережение капитальных вложений за счет использования открытых компьютерных платформ;

‒ снижение эксплуатационных расходов как результат предоставления разнообразия услуг на единой сети;

‒ открытая среда разработчика услуги означает более конкурентную, а следовательно, менее дорогую разработку новых услуг.

‒ множество услуг может быть доступно через единственный канал с пользователем, что означает больше услуг (прибыли) в расчете на одного пользователя.

Тем не менее, эффективность IP-телефонии ограничивается сегодня неустойчивыми и непредсказуемыми уровнями задержки на передачу пакетов. Другими словами, IP-телефония представляет собой пример классического проектного компромисса между стоимостью и характеристиками качества.

Для традиционных телефонных операторов IP-телефония также достаточно перспективна. Операторы ТфОП в США и Европе вкладывают значительные средства в создание развитой инфраструктуры IP и привлечение на свою сторону поставщиков услуг Интернет.

Поэтому технология IP-телефонии требует на сегодняшний день пристального внимания и глубокого изучения. Для изучения IP-телефонии используем интерактивные методы обучения.

Литература:

  1. IP-телефония. А. В. Росляков, М. Ю. Самсонов, И. В. Шибаев. М.Эко-Трендз. 2003г.
  2. IP-телефония. Гольдштейн Б. С., Пинчук А. В., Суховицкий А. Л. М.: Радио и связь, 2001.: ил. ISBN 5–256–01585–0
  3. Методические рекомендации к лабораторным работам по IP-телефонии. А. Б. Гольдштейн и В. В. Саморезов. СПбГУТ, 2003
  4. Стив М. К., Келли М- Г., Стивен Ф. Передача голосовых данных по сетях CiscoFrame Realy, ATM и IP. — М.: Норма, 2002.
  5. Интернет- телефония: протокол SIP и его применения. — М.: Норма, 2003.
  6. Качество обслуживания в сетях IP. Вегешна Ш. — М.: Наука. 2003. 368 с.
  7. IP-телефония и ТфОП// Технологии и средства связи. 2002. № 2. С. 12- 14
  8. Интеллектуальные сети и компьютерная телефония. — М.: Инфра- М, 2002.
  9. IP-доминанта систем корпоративной телефонии. Антон Заубин, Журнал «Connect! Мир связи», № 4, 2008
Основные термины (генерируются автоматически): сеть, баз протокола, общее пользование, пакетная коммутация.


Задать вопрос