Профессии. Закрепление изученных орфограмм (2 класс). Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (138) январь 2017 г.

Дата публикации: 25.01.2017

Статья просмотрена: 714 раз

Библиографическое описание:

Клюева, Л. А. Профессии. Закрепление изученных орфограмм (2 класс). Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык» / Л. А. Клюева, Ю. И. Александрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 368-370. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38648/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цели и задачи урока:

  1. Познакомить детей с разнообразием профессий.
  2. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
  3. Повторение изученных орфограмм: мягкие согласные, парные согласные, главные члены предложения.
  4. Активизировать познавательную деятельность обучающихся.
  5. Продолжить работу над формированием орфографической зоркости.
  6. Развивать речь, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Ход урока:

Организационный момент.

Вот книжки на столе, тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный — Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный!

— Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

  1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать — Надо … руку поднимать.

Введение в тему.

— О чем будем говорить на уроке, мы узнаем, когда отгадаем кроссворд.

http://learningapps.org/display?v=pnmq281ja17

ОКР. МИР

1. Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (повар)

2. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! (маляр)

3. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор)

4. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помнит вас. (фотограф)

5. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

6. Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а.. (машинист)

7. В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый.. (каскадер)

8. Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный.. (капитан)

9. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

— Назовите одним словом, что обозначают все эти слова?

—А что такое профессия? (объяснения детей)

— А как об этом сказано в словаре? (работа со словарем Ожегова, с 50)

— Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете о труде? (Терпенье и труд все перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит и т. д.)

Русский язык

На доске написана пословица.

РУКИ УМЕЛЫЕ ЛЮБИТ ТРУД (ТРУД УМЕЛЫЕ РУКИ ЛЮБИТ.)

— Ребята, кто-то взял и перепутал все слова в пословице местами. Давайте поставим слова пословицы на свои места и запишем её в тетрадь.

—Почему так говорят?

—О чем говорится в предложении?

— На какой вопрос отвечает подлежащее?

— Подчеркните подлежащее и сказуемое.

— Найдите слово, в котором есть парная согласная на конце слова. (труд)

— Подберите проверочное слово.

— К какой профессии подходит данная пословица? (к любой)

— Давайте найдем слова с парной согласной на конце слова в нашем кроссворде. Запишите их, подберите проверочные слова.

Окр. мир

Существуют ли профессии, где не надо трудиться?

— Сколько профессий на земле?

— С какими профессиями вы встретились по дороге в школу, в школе?

— Давайте сейчас посмотрим видео-презентацию «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ».

http://videosportal.hol.es/video/TZ7PcSLL1w4/-.html

После просмотра задается вопрос:

— Какой вывод вы сделали для себя? (профессий на земле очень много)

ФИЗМИНУТКА: «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко — (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Русский язык

А теперь давайте вернемся к отгадкам в кроссворде. Запишите их в тетрадь и подчеркните в словах мягкие согласные звуки.

— Придумайте с любым из слов предложение устно.

Окр. мир

—Ребята, у каждого из вас карточка с названием профессии. Придумайте и запишите со своим словом предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое (несколько предложений выслушиваются).

— С этими же карточками мы поиграем в игру «Я участник». К доске выходят ребята, которые уверены, что их профессия подходит к заданию. Условие игры: надо рассказать, чем вы будете заниматься в своей профессии.

— Кто участвует в строительстве дома? (маляр, каменщик, штукатур, шофер, крановщик,…)

—Кто работает с детьми? (воспитатель, учитель, психолог, библиотекарь)

— Кто спасает и охраняет людей? (спасатель, полицейский, пожарный, врач)

—Кто обеспечивает нас продуктами, едой? (повар, фермер, доярка, продавец, хлебороб…)

—Молодцы, не ошиблись. Но почему-то некоторые ребята выходили несколько раз? (потому что профессии взаимосвязаны) Без кого не может обойтись врач? (без фармацевта, без химика, без швеи, без водителя и т. д.) Почему?

Русский язык

На доске записаны предложения:

Пекар.. испек вкусный пиро…

Маш..нист ведет скорый поез..

— О каких профессиях мы узнаем из предложений на доске? Чего не хватает в предложениях? В словах? Объясните, какие буквы надо вставить, докажите.

Запишите эти предложения, подчеркните буквы, которые вставили.

Окр. мир

А сейчас работа в группах.

— Кто умеет играть в домино?

— Нужно будет соединить части домино — профессию и чем занимается человек этой профессии.

* ловит преступников- полицейский + в школе учит детей — учитель + наблюдает за здоровьем и лечит — врач + возит людей по утрам на работу — водитель + мастер по изготовлению драгоценностей — ювелир

*пашет землю — тракторист + снимает и делает фотографии — фотограф + разносит письма и газеты — почтальон + ищет полезные ископаемые — геолог + лечит животных — ветеринар

* приготовит лекарство- аптекарь (фармацевт) + борются с огнем — пожарные + специалист, который занимается дрессировкой собак — кинолог + приготовит в столовой вкусный обед — повар + пострижет волосы — парикмахер

Какие новые профессии встретились вам в задании? Что о них знаете?

Русский язык

На доске написаны предложения. Каждая группа находит свое предложение, ищет подходящее слово внизу и записывает предложение в тетрадь.

  1. В школу приехал ……………………….. журнала «Мурзилка».
  2. ………………работает на станке по металлу.
  3. ………………выбрал лучшие сорта пшеницы и ржи.

(агроном, корреспондент, токарь)

— О разных профессиях говорили мы сегодня. А кем хотели бы быть вы?

— Очень важно, чтобы каждый выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или что у него золотые руки. Я желаю, чтобы вы выбрали правильный путь.

— А в заключение урока мы проведем небольшой тест, который покажет, чему мы научились на уроке.

Работает на станке по металлу (токарь, слесарь, сварщик)

— Построит дом из кирпича (маляр, штукатур, каменщик)

— Придумает проект дома (крановщик, архитектор, бетонщик)

— Занимается дрессировкой собак (кинолог, комбайнер, кузнец)

— Сошьет платье, пальто (закройщица, швея, модельер)

— Его заметки можно прочитать в газете, в журнале (актер, водитель, корреспондент)

— Сочиняет музыку (певец, композитор, писатель)

Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Что было интересным?

— Что было трудным?

— Кто справился со всеми заданиями?

— Какие новые профессии узнали?

Ребята, на партах у вас лежат рисунки человечков. Дорисуйте лицо и покажите, какое у вас настроение. Я рада, что много улыбающихся лиц

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились!

Основные термины (генерируются автоматически): профессия, предложение, русский язык, слово, доска, дрессировка собак, конец слова, ребята, рука, труд.


Похожие статьи

Интегрированный урок на тему «Различение приставок и предлогов» во 2 классе (русский язык, логопедическое занятие)

Организация групповой формы работы на уроке «Человек и мир» («Природоведение», 5 класс)

Урок русского языка (8 класс). Подготовка к сочинению на экологическую тему «Береги и охраняй природу»

Консультация для педагогов «Обогащение словарного запаса в рамках тематических недель через наглядный материал и игры»

Конспект урока русского языка во 2-м классе «Твердые и мягкие согласные звуки. Правильное употребление слов надеть и одеть»

Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры» (4 класс) по теме «Зачем творить добро?»

«Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных практик. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа (изготовление лепбука)

Интегрированный урок английского языка «Help our planet» и урока кубановедения «Использование и охрана водоемов» в 4 классе

Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по теме «Имя собственное»

Логопедический квест «Путешествие в город «Кувз» (звук). Конспект индивидуального логопедического занятия (автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях) с использованием авторского дидактического пособия «ПДД в логопедии»

Похожие статьи

Интегрированный урок на тему «Различение приставок и предлогов» во 2 классе (русский язык, логопедическое занятие)

Организация групповой формы работы на уроке «Человек и мир» («Природоведение», 5 класс)

Урок русского языка (8 класс). Подготовка к сочинению на экологическую тему «Береги и охраняй природу»

Консультация для педагогов «Обогащение словарного запаса в рамках тематических недель через наглядный материал и игры»

Конспект урока русского языка во 2-м классе «Твердые и мягкие согласные звуки. Правильное употребление слов надеть и одеть»

Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры» (4 класс) по теме «Зачем творить добро?»

«Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных практик. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа (изготовление лепбука)

Интегрированный урок английского языка «Help our planet» и урока кубановедения «Использование и охрана водоемов» в 4 классе

Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по теме «Имя собственное»

Логопедический квест «Путешествие в город «Кувз» (звук). Конспект индивидуального логопедического занятия (автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях) с использованием авторского дидактического пособия «ПДД в логопедии»

Задать вопрос