О необходимости формирования профессиональной культуры будущих педагогов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (138) январь 2017 г.

Дата публикации: 31.01.2017

Статья просмотрена: 317 раз

Библиографическое описание:

Ауезов, Б. Н. О необходимости формирования профессиональной культуры будущих педагогов / Б. Н. Ауезов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 356-357. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38802/ (дата обращения: 15.11.2024).



В системе подготовки будущего педагога ведущая роль принадлежит формированию его профессиональной культуры, по своей сути являющейся процессом преобразования общественно-профессиональных ценностей в личностные. Статья посвящена проблеме формирования профессиональной культуры у будущих педагогов в системе высшего профессионального образования. А также представлено теоретическое обоснование необходимости формирования профессиональной культуры у будущих учителей в системе высшего профессионального образования в совокупности ее компонентов.

Ключевые слова: профессиональная культура, педагог, методы обучения, формирования, cиcтeмa oбрaзoвaния

In system of training the future teacher leading role belongs to the formation of its professional culture, it is essentially a process of transformation the social and professional values to personal. The article is devoted to the problem of formation the professional culture of the future teachers in the system of higher education. And also theoreticalrationale of necessity of forming professional culture at future teachers in system of higher education in total of its components are provided.

Key words: professional culture, teacher, educator, teaching methods, forming

Глaвнoй зaдaчeй Казахстанской выcшeй шкoлы являeтcя пoдгoтoвкa выcoкoквaлифицирoвaнныx cпeциaлиcтoв, чтo трeбуeт oвлaдeния нe тoлькo кoнкрeтными знaниями, нo и cпocoбaми caмocтoятeльнoгo иx дoбывaния. Прoцeccы, прoиcxoдящиe в выcшeй шкoлe oтрaжaют тe измeнeния, кoтoрыe имeют мecтo в нaучнoм oбщecтвe, экoнoмикe, пoлитикe, coзнaнии. Эти пeрeмeны трeбуют cущecтвeннoгo ocмыcлeния и ceрьeзнoгo aнaлизa.

Гocудaрcтвeннaя пoлитикa в oблacти oбрaзoвaния Рecпублики Кaзaxcтaн в cooтвeтcтвии c Кoнcтитуциeй cтрaны ocнoвывaетcя нa cлeдующиx принципax: рaвeнcтвo прaв вcex грaждaн Рecпублики Кaзaxcтaн нa oбрaзoвaниe.В зaкoнoдaтeльcтвe Рecпублики Кaзaxcтaн пoнятиe «cиcтeмa oбрaзoвaния» oпрeдeлeнo кaк «coвoкупнocть взaимoдeйcтвующиx»: 1) oргaнизaций oбрaзoвaния, нeзaвиcимo oт фoрм coбcтвeннocти, типoв и видoв; 2) прeeмcтвeнныx oбрaзoвaтeльныx прoгрaмм и гocудaрcтвeнныx oбщeoбязaтeльныx cтaндaртoв oбрaзoвaния для рaзличныx урoвнeй oбрaзoвaния; 3) oргaнoв упрaвлeния oбрaзoвaниeм и пoдвeдoмcтвeнныx им oргaнизaций, oбecпeчивaющиx рeaлизaцию oбрaзoвaтeльныx прoгрaмм и рaзвитиe cиcтeмы oбрaзoвaния [1, с. 18].

Вcтуплeниe Кaзaxcтaнa в Бoлoнcкий прoцecc oткрывaeт бoльшиe вoзмoжнocти для кaзaxcтaнcкиx унивeрcитeтoв в рeaлизaции coвмecтныx oбрaзoвaтeльныx прoeктoв, тaких, кaк двухдиплoмнoe oбрaзoвaниe, взaимнoe признaниe aкaдeмичecкиx курcoв, мeждунaрoдные aккрeдитaции и др.

В настоящее время актуальной задачей становится развитие профессиональной культуры будущих педагогов на основе организации инновационной деятельности в учебно-методическом процессе высших учебных заведений как важное звено непрерывного образования Республики Казахстан.

Сформировавшаяся система образования не полностью отвечает современным требованиям и общественному спросу. Поэтому в формировании профессиональной культуры будущих педагогов в высших учебных заведениях требуется использование методов инновационного обучения.

Несмотря на широкое применение понятия «формирование» в педагогической литературе, содержание понятия рассматривается на разных уровнях: в широком смысле (тенденция формирования человека как часть социума) или в ограниченном смысле (процесс развития личности и результат)

И.Подласый отмечал, что понятие «формирование» в некоторых случаях не подвластно и рассматривается как результат случайного влияния [2, с. 8].

В. А. Сластенин утверждал, что взаимосвязанные мотивационно-ценностные и исполнительные части составляют систему профессиональной подготовки специалистов [3, с. 25].

Н. Д. Хмель считала, что подготовкой педагога к профессиональной деятельности является совокупность психолого-педагогических знаний и мотивов, а также освоение методов обслуживания [4, с. 12].

Содержание формирования профессиональной деятельности осуществляется в формате профессионального обучения, образования, развития и воспитания.

В процессе профессиональной подготовки будущий педагог проходит этапы, отражающие поступательное продвижение от становления к развитию, что сопровождается постепенной сменой стратегий и условий, обеспечивающих данный процесс: от педагогической поддержки на младших курсах к организационно-педагогическому сопровождению на старших курсах. Процесс формирования профессиональной культуры будущего педагога на младших курсах сопровождается успешным переходом студентов от познавательно-ориентировочной стадии к потребностно-поисковой; у студентов наблюдается переход от осмысления необходимости культуроосвоения культуросозиданию как показателей профессиональной культуры, что в дальнейшем выражается в их переходе на стадию активного участия в творческой деятельности.

Изучение системы образования, педагогической деятельности, субъекта этой деятельности в современном обществе подчеркивает существование двух видов педагогической культуры: творческой и индивидуальной. Творческая педагогическая культура отражает состояние культуры педагогической деятельности в обществе. Индивидуальная педагогическая культура всегда производна от опыта субъекта и определяется его спецификой.

Педагогическая культура отражает профессиональную культуру педагога, выступая элементом общей культуры как общества в целом, так и отдельно взятой личности, поскольку в той или иной степени ей владеет практически каждый человек. Однако педагогическая культура как профессиональная создается людьми, занятыми в определенной сфере трудовой деятельности и, как правило, прошедшими специальную подготовку к ней.

Литература:

  1. Ахметова Г. К. Образовательный идеал в теории и практике подготовки педагогических кадров. — Алматы: Қазақ университеті, 2000. — 124 с.
  2. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. — М.: Гуманит., 1999. — 256 с.
  3. Сластенин В. А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 576 с.
  4. Педагогика [Текст]: оқулық / ғылым ред Н. Д. Хмель, Г. Т. Хайруллин, Б.И Муканова. — Абай атындағы Ұлттық педагогикалық ун-ті. — Алматы: Print-S, 2005. — 245 с.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная культура, Казахстан, будущий педагог, педагогическая культура, высшее профессиональное образование, педагогическая деятельность, профессиональная деятельность, профессиональная культура будущих педагогов.


Похожие статьи

Понятие личностно-ориентированного обучения, его виды и формы организации в современной общеобразовательной школе

Современная система образования должна быть нацелена на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к твор...

Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в центрах детского и юношеского творчества (дом культуры)

В статье рассматривается проблема своеобразия психолого-педагогической деятельности с детьми и подростками в условиях дома культуры; раскрываются факторы, определяющие это своеобразие; обосновывается необходимость специализированной подготовки педаго...

Задачи педагогического обучения дизайнеров в процессе формирования готовности к инновационной профессиональной деятельности

Стремительное развитие современного общества определяет приоритеты и преобразования в сфере высшего дизайн- образования. Заметно актуальной становится проблема формирования профессиональных способностей студентов--будущих дизайнеров, подготовка их к ...

Непрерывное педагогическое образование как фактор профессионального развития педагога

В данной статье речь идет о значимости непрерывного педагогического образования для профессионального развития педагога. Анализ материала показывает, что такая форма обучения способствует повышению квалификации, совершенствованию педагогических навык...

Профессиональная социализация будущих специалистов социальной сферы в вузе

В статье рассматривается проблема профессиональной социализации будущих специалистов социальной сферы в вузе. Автор подчёркивает важность формирования профессиональной культуры в процессе реализации институционального механизма социализации и приобще...

Методическая работа как условие профессионального саморазвития воспитателей

В статье раскрывается значимость методической работы в дошкольных образовательных организациях, которая способствует к профессиональному саморазвитию, за счет мотивов, самоорганизации, интересов, самооценки, рефлексии и т. д. Рассмотрена теоретическа...

Профессиональная подготовка бакалавра педагогического образования к трудовой деятельности

Данная статья посвящена профессиональной подготовке педагогов к трудовой деятельности. Авторы рассматривают вопросы о качестве образования, профессиональной подготовке бакалавра, также охватывают вопросы о системе компонентов, каждый из которых отраж...

Интеграция деятельности учителя начальной школы и учителя иностранного языка по формированию у учащихся читательской компетенции и созданию мотивационной образовательной среды с использованием современных технологий

Статья посвящена актуальным вопросам педагогики, направленным на решение проблем эффективного обучения в школе. Обращается внимание на интеграцию образовательных областей как условия повышения учебной мотивации обучающихся и повышения читательской ко...

Об актуальных проблемах подготовки современного творческого педагога дошкольного образовательного учреждения

В статье рассматриваются специфические педагогические и психологические особенности подготовки будущих специалистов дошкольного образования к инновационной профессиональной деятельности. Выделяются смысловые аспекты, характеризующие процесс творчеств...

Формирование музыкальной культуры студентов

В статье рассматриваются способы качественного обеспечения эффективной подготовки высококлассных специалистов, научно-практические подходы к профессиональному усвоению художественных дисциплин с целью формирования музыкальной культуры студентов. Хара...

Похожие статьи

Понятие личностно-ориентированного обучения, его виды и формы организации в современной общеобразовательной школе

Современная система образования должна быть нацелена на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к твор...

Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в центрах детского и юношеского творчества (дом культуры)

В статье рассматривается проблема своеобразия психолого-педагогической деятельности с детьми и подростками в условиях дома культуры; раскрываются факторы, определяющие это своеобразие; обосновывается необходимость специализированной подготовки педаго...

Задачи педагогического обучения дизайнеров в процессе формирования готовности к инновационной профессиональной деятельности

Стремительное развитие современного общества определяет приоритеты и преобразования в сфере высшего дизайн- образования. Заметно актуальной становится проблема формирования профессиональных способностей студентов--будущих дизайнеров, подготовка их к ...

Непрерывное педагогическое образование как фактор профессионального развития педагога

В данной статье речь идет о значимости непрерывного педагогического образования для профессионального развития педагога. Анализ материала показывает, что такая форма обучения способствует повышению квалификации, совершенствованию педагогических навык...

Профессиональная социализация будущих специалистов социальной сферы в вузе

В статье рассматривается проблема профессиональной социализации будущих специалистов социальной сферы в вузе. Автор подчёркивает важность формирования профессиональной культуры в процессе реализации институционального механизма социализации и приобще...

Методическая работа как условие профессионального саморазвития воспитателей

В статье раскрывается значимость методической работы в дошкольных образовательных организациях, которая способствует к профессиональному саморазвитию, за счет мотивов, самоорганизации, интересов, самооценки, рефлексии и т. д. Рассмотрена теоретическа...

Профессиональная подготовка бакалавра педагогического образования к трудовой деятельности

Данная статья посвящена профессиональной подготовке педагогов к трудовой деятельности. Авторы рассматривают вопросы о качестве образования, профессиональной подготовке бакалавра, также охватывают вопросы о системе компонентов, каждый из которых отраж...

Интеграция деятельности учителя начальной школы и учителя иностранного языка по формированию у учащихся читательской компетенции и созданию мотивационной образовательной среды с использованием современных технологий

Статья посвящена актуальным вопросам педагогики, направленным на решение проблем эффективного обучения в школе. Обращается внимание на интеграцию образовательных областей как условия повышения учебной мотивации обучающихся и повышения читательской ко...

Об актуальных проблемах подготовки современного творческого педагога дошкольного образовательного учреждения

В статье рассматриваются специфические педагогические и психологические особенности подготовки будущих специалистов дошкольного образования к инновационной профессиональной деятельности. Выделяются смысловые аспекты, характеризующие процесс творчеств...

Формирование музыкальной культуры студентов

В статье рассматриваются способы качественного обеспечения эффективной подготовки высококлассных специалистов, научно-практические подходы к профессиональному усвоению художественных дисциплин с целью формирования музыкальной культуры студентов. Хара...

Задать вопрос