Моделирование взаимосвязанного электропривода с электрическим валом на асинхронных двигателях с фазными роторами в пакете SimPowerSystems | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Моделирование взаимосвязанного электропривода с электрическим валом на асинхронных двигателях с фазными роторами в пакете SimPowerSystems / А. А. Емельянов, В. В. Бесклеткин, А. П. Устинов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 133-139. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38975/ (дата обращения: 17.10.2024).



Целью данной работы является овладение технологией сборки модели взаимосвязанного электропривода с электрическим валом на асинхронных двигателях с фазными роторами в пакете SimPowerSystems для использования в лабораторной работе по дисциплинам «Математическое моделирование электромеханических систем» и «Электрический привод». Показаны пути поиска разделов необходимых элементов схемы электропривода, позволяющих студентам без больших потерь времени получить необходимые характеристики. Полезные рекомендации по работе в SimPowerSystems даны в работах [1], [2], [3], [4]. К сожалению, в работе [1] нами была допущена ошибка в выборе типа двигателя в SimPowerSystems, поэтому в данной статье сделаны необходимые исправления.

Общая схема электропривода показана на рис. 1.

H:\ALL\С12\2016\8. Август\2.2\myfig.meta

Рис. 1. Взаимосвязанный электропривод с электрическим валом на асинхронных двигателях с фазными роторами

Асинхронные двигатели (Asynchronous Machine 1 и 2) представлены блоками Asynchronous Machine SI Units из раздела Machines библиотеки SimPowerSystems (Simscape) (рис. 2).

Рис. 2. Расположение блока асинхронного двигателя (Asynchronous Machine SI Units)

Параметры асинхронных двигателей (тип MTF412-6 на 36 кВт) представлены на рисунках 3 и 4. Чтобы характеристики асинхронных двигателей не совпадали, в параметрах второго двигателя примем приведенный момент инерции к валу двигателя J в два раза больше.

Рис. 3. Параметры первого асинхронного двигателя (Asynchronous Machine 1)

Рис. 4. Параметры второго асинхронного двигателя (Asynchronous Machine 2)

Блок трехфазного программируемого источника напряжения (Three-Phase Programmable Voltage Source) находится в разделе Electrical Sources библиотеки SimPowerSystems, а элемент «Земля» (Ground) - в разделе Elements (рис. 5).

Рис. 5. Расположение блоков Three-Phase Programmable Voltage Source и Ground

В параметрах источника напряжения необходимо установить значения напряжения (Amplitude (Vrms)), фазы (Phase) и частоты (Freq.) согласно рис. 6.

Рис. 6. Параметры трехфазного программируемого источника напряжения

Наброс нагрузки задаем одинаковым в блоках Step1 и Step2, как показано на рис. 7.

Рис. 7. Параметры блоков Step 1 и Step 2

Трехфазная нагрузка с активными сопротивлениями представлена блоком Three-Phase Series RLC Branch из раздела Elements библиотеки SimPowerSystems (рис. 8).

Рис. 8. Расположение блока Three-Phase Series RLC Branch

Параметры блока Three-Phase Series RLC Branch даны на рис. 9.

Рис. 9. Параметры блока Three-Phase Series RLC Branch

Блок шинного селектора (Bus Selector) предназначен для измерения характеристик машины. В библиотеке Simulink раскрываем следующий путь до группы блоков «Разводка сигнала» (Signal Routing) (рис. 10). Переносим блок Bus Selector на рабочее поле.

Рис. 10. Расположение блока Bus Selector в окне библиотеки Simulink

Открываем блок шинного селектора. Из списка характеристик выбираем электромагнитный момент (Electromagnetic torque Te) и скорость вращения ротора (Rotor speed) и добавляем их в список выбранного (Selected signals) кнопкой Select (рис. 11).

Рис. 11. Выбор характеристик в блоке Bus Selector

Блок Powergui, необходимый для работы модели, находится в разделе Fundamental Blocks библиотеки SimPowerSystems. Параметры блока Powergui даны на рис. 12.

Рис. 12. Параметры блока Powergui

Результаты моделирования электропривода на базе асинхронных двигателей (MTF412-6), работающих на электрический вал, приведены на рис. 13.

Рис. 13. Графики скорости и электромагнитного момента

Литература:

  1. Емельянов А. А., Бесклеткин В. В., Прокопьев К. В., Ситенков А. А., Пестеров Д. И., Юнусов Т. Ш., Устинов А. П. Моделирование системы электрического вала на двух асинхронных двигателях с фазными роторами в пакете SimPowerSystems // Молодой ученый. – 2016. – №16. – С. 8-13.
  2. Герман-Галкин С. Г. Matlab & Simulink. Проектирование мехатронных систем на ПК. – СПб.: КОРОНА-Век, 2008. – 368 с.
  3. Герман-Галкин С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0: Учебное пособие. – СПб.: КОРОНА принт, 2007. – 320 с.
  4. Черных И. В. Моделирование электротехнических устройств в MATLAB, SimPowerSystems и Simulink. – М.: ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2008. – 288 с.
Основные термины (генерируются автоматически): RLC, параметр блока, асинхронный двигатель, блок, расположение блока, библиотека, взаимосвязанный электропривод, трехфазный программируемый источник, шинный селектор, электромагнитный момент.


Похожие статьи

Моделирование системы электрического вала на двух асинхронных двигателях с фазными роторами в пакете SimPowerSystems

Математическая модель электропривода на базе синхронного двигателя со встроенными постоянными магнитами в пакете SimPowerSystems

Моделирование электропривода на базе бесконтактного двигателя постоянного тока в пакете SimPowerSystems

Математическое моделирование электропривода на базе вентильного реактивного двигателя в пакете SimPowerSystems

Моделирование асинхронного двигателя с переменными IS – ΨS на выходе интегрирующих звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическое моделирование электропривода на базе асинхронного двигателя с векторным управлением в пакете SimPowerSystems

Моделирование асинхронного двигателя с переменными IS – ΨS на выходе апериодических звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script

Моделирование асинхронного двигателя с переменными IS – ΨR на выходе интегрирующих звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script

Моделирование асинхронного двигателя с переменными IS – IR на выходе интегрирующих звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script

Похожие статьи

Моделирование системы электрического вала на двух асинхронных двигателях с фазными роторами в пакете SimPowerSystems

Математическая модель электропривода на базе синхронного двигателя со встроенными постоянными магнитами в пакете SimPowerSystems

Моделирование электропривода на базе бесконтактного двигателя постоянного тока в пакете SimPowerSystems

Математическое моделирование электропривода на базе вентильного реактивного двигателя в пакете SimPowerSystems

Моделирование асинхронного двигателя с переменными IS – ΨS на выходе интегрирующих звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическое моделирование электропривода на базе асинхронного двигателя с векторным управлением в пакете SimPowerSystems

Моделирование асинхронного двигателя с переменными IS – ΨS на выходе апериодических звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script

Моделирование асинхронного двигателя с переменными IS – ΨR на выходе интегрирующих звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script

Моделирование асинхронного двигателя с переменными IS – IR на выходе интегрирующих звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script

Задать вопрос