Целью этой статьи является обсуждение некоторых педагогических проблем, которые охватывают системы электронного обучения. Мы вовлечены в дистанционное и электронное образования в течение последних 15 лет, и развитые системы обучения и преподавания вывели современное образовательное пространство на новый уровень. Основываясь на исследованиях в данной сфере, автор приводит конструктивную критику системы управления обучением и некоторые рекомендации для развития систем электронного обучения.
Ключевые слова: электронное обучение, педагогика, дистанционное обучение, онлайн-преподавание, система управления образованием, технология, подготовка урока, онлайн-преподаватель.
The purpose of this article is discussing some pedagogic problems that surround the electronic learning system. We have been involved in distance and electronic learning for the last 15 year, and the developed learning and teaching systems raised the modern educationspace to the new level. Based on the researches in this field, the author gives constructive criticism and some recommendations for the development of electronic learning systems.
Key words: electronic learning, pedagogy, distance learning, online-teaching, learning management system, technology, class design, online-teacher.
Вступление
Электронное и дистанционное образования быстро развиваются. Несмотря на рост в области электронного обучения, преподаватели не всегда используют технологии как следует. Препятствия, стоящие перед преподавателями для онлайн-преподавания, могут быть перечислены следующим образом:
- Нехватка навыков и знаний, необходимые для подготовки и преподавания онлайн-уроков.
- Нехватка поддержки, квалификации и помощи, необходимые для планирования онлайн-преподавания.
- Нехватка непосредственного контакта нарушает культуру традиционного преподавания и вызывает беспокойство у преподавателей.
- Нехватка подходящих инструментов для подготовки уроков, которые помогут факультету легко планировать и вести онлайн-уроки.
- Нехватка солидной технологической инфраструктуры.
- Нехватка времени для планирования, подготовки и преподавания онлайн-уроков.
- Нехватка стимула и вознаграждений, необходимых для мотивирования факультета для преподавания в режиме онлайн.
Преподаватели редко имеют все технологические навыки, необходимые для использования веб-сайтов для онлайн-уроков.По этой причине, применение системы управления образованием (на англ. «LearningManagementSystem»или «LMS») значительно выросло. «Система управления обучением - основа системы управления учебной деятельностью, используется для разработки, управления и распространения учебных онлайн-материалов с обеспечением совместного доступа» [1]. Такие системы широко распространены в образовательном пространстве.
Технологические инструменты для помощи в преподавании и обучении
В онлайн-среде технология играет центральную роль. Все взаимодействия осуществляются с помощью системы управления образованием. Движение технологии в центр образовательного процесса повышает видимость ряд проблем, которые не были серьезно приняты во внимание. Такое движение не должно означать, что технология важнее, чем учащийся и учебных процессов; но это фокусирование на технологии и изучение способов того, как технология формирует взаимодействие между учениками, преподавателями и материалом, поможет нам понять то, как взаимодействие, основанное на технологии, оказывает влияние на общественное присутствие, структуру, контроль учащихся и обратную связь.
Исследователи, преподавателии компьютерные программисты должны работать совместно, чтоб изучить способы того, как технологии могут облегчить преподавание и обучение. Примерные вопросы, которые могут быть спрошены, касательно развития электронного обучения, выглядят так:
- Как технология позволяет или ограничивает определенные виды взаимодействий?
- Как взаимодействие, основанное на технологии, формирует структуру, обучение, контроль учащегося и общественное присутствие?
- Какие технологии могут быть применены для решениязадач, которые ученики и преподаватели не могут с легкостью решить (например, хранение иизвлекать информацию, выполнять сложные вычисления)?
Критика системы управления образованием
Большая критика заключается в том, что система управления образованием часто используется неэффективным образом. Факультет и преподаватели используют систему управления образованием для «опубликование материала в интернет» без применения правильных педагогических принципов. Это не должно означать, что всё дело в «плохой» схеме в системе управления образованием, поскольку недостаток педагогических навыков преподавателей тоже является немаловажным фактором.
Существует сильное направление между академическими кругами, касательно конструктивистского обучения. Некоторые из основных предположений конструктивистского обучения описаны ниже. Учащиеся лучше обучаются, когда:
- Они вовлечены в активное обучение.
- Показывают свои знания различными способами.
- Участвуют в настоящих мероприятиях, связанных с реальным миром.
- Работают совместно со сверстниками в решение задач, связанных с реальным миром.
- Имеют доступ к инструментам для содержательного обучения.
Роли и задачи онлайн-преподавателя
От онлайн-преподавателя требуется выполнение различных задач и брать на себя многочисленные роли, такие как роль подготовителя материалов, учителя и администратора. Некоторые из определенных обязанностей и задач преподавателя как подготовителя материалов:
- Спроектировать общую структуру курса, учебной программы и упрочивать ожидания для успешного окончания курса.
- Выбирать мероприятия, в которых учащиеся будут вовлечены во время онлайн-курса.
- Выбирать стратегии обучения и подходящие материалы, которые с большой вероятностью будут помогать учащимся достигать желаемых результатов. Например, решать, когда использовать визуальную иллюстрацию, видеоклип, аудиозапись или анимацию и как это будет помогать обучению.
Некоторые из определенных обязанностей и задач преподавателя как управляющего/администратора:
- Следить за регистрацией учащихся на онлайн-курс, поддерживать безопасность онлайн-информации и решать все административные задачи, касающиеся онлайн-урока.
- Устанавливать правила и процедуры, которым должны следовать учащиеся во время мероприятий и дискуссий в онлайн-уроке.
Некоторые из определенных обязанностей и задач преподавателя как учителя:
- Делать оценивание, согласно результатам обучения и целям онлайн-курса.
- Сохранять результаты учащихся и следить за их прогрессом.
- Обеспечивать учащимся конструктивную и немедленную обратную связь.
Заключение
Система управления образованием может помочь большому количеству преподавателей и учеников. Система управления образованием может быть легко приспособлена к новым технологиям, поскольку они быстро развиваются. Электронное и дистанционное образования подходят для многих людей и удовлетворяет их нужды.Эти виды получения образования позволяют факультетам и студентамработать на тех деятельностях, которые они лучше всего делают (преподавать и учиться).
Литература:
- Система управления образованием, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC, (19/01/2017).
- Сатунина А. Е. Электронное обучение: плюсы и минусы // Современные проблемы науки и образования: журнал. – 2006. – №1.
- Udaya Sri K., Vamsi Krishna T. V. E – Learning :Technological Development in Teaching for school kids // International Journal of Computer Science and Information Technologies. — 2014.