Маркетинг никогда не стоит на месте. На сегодняшний день маркетинг — это особая система рыночных действий, которая дает возможность фирмам более эффективно оказывать услуги и продавать товары с наибольшей финансовой выгодой для себя. Инструменты при помощи, которых маркетологи влияют на потребителей, с каждым годом совершенствуются. В 2016 году особое предпочтение отдавалось социальным сетям, мобильным приложениям, более полной информации о товаре и email продвижению товара. Но некоторые из инструментов воздействия на потребителя не использовались в этом году. После проведения анализа тенденций текущего года эксперт Forbes предложили новые направления, которые будут актуальны в 2017 году. Некоторые из основных направлений, которые не удалось в полной мере осуществить в 2016 году, будут также продвигаться в новом году.
1. Самое главное опыт.
Одним из важнейших всегда был и есть опыт клиента. Сейчас основным становиться создание не просто опыта, а уникального клиентского опыта. Уникальный клиентский опыт — это восприятие клиентами их взаимодействия с организацией. То, насколько ваша компания соответствует ожиданиям клиента. Для этого будут фокусироваться на отдельных клиентах вместо того чтобы изучать опыт группы. Такой опыт в дальнейшем позволит маркетингу создавать уникальную стратегию и улучшенное предложение для покупателя. Создание клиентского опыта происходит за счёт того, что клиент покупает товар и потом активно общаются с вашей компанией и отвечают на вопросы на сколько вы устраиваете его. После чего можно выявить где и что необходимо доработать, чтобы быть ещё интереснее и привлекательнее для клиента. Нужно ли менять маркетинговую стратегию. Так что уникальный опыт это важнейшая тенденция 2017 года
2. Всё будет ещё более персонализированным.
Ранее маркетинг изучал интересы целой группы покупателей, после чего выстраивал стратегию, направленную для удовлетворения потребностей группы. Но при этом терялись индивидуальные особенности каждого человека из группы. Основным трендом будет направленное изучение только одного клиента и анализ его потребительских желаний, для удовлетворения его потребности. В 2017 году будет уделяться больше внимания персонализации и создания точной, направленной на конкретного потребителя стратегий маркетинга. Для большинства компаний это будет общение с клиентами напрямую через email или через чат-ботов компании и многое друге.
3. Аналитика 2.0:
В 2016 году проведённые анализы и изучения показало, что маркетинг не учитывает настолько важные статистики как подсчёт активности клиентов. Из этого следует, что в 2017 году маркетологи будут подбирать новые методы измерения и подсчёта своих клиентов. Будет проводиться аналитика и конкретное изучение отдельных покупателей.
4. Новые гуру в области маркетинга.
Вместе с продвижениями в области маркетинга активно продвигается научно технический прогресс. На сегодняшний день используют такие технические фишки, как: креативная реклама, скидки, лучшая цена. Большинство из трендов наступающего года будут основаны на извлечение максимальной пользы и правильной интеграции новых маркетинговых трендов. Для этого маркетолог должен разбираться в новых мировых тенденциях в научно технической сфере и уметь разбираться в них. Многие компании уже нанимают специалистов по современным технологиям в маркетинге, а те кто ещё их не нанял начинают задумываться об этом.
5. Видео контент.
Контент является рекламной информацией, которая содержится на интернет сайтах в виде текста, картинок, аудио или видео. Большое внимание будет уделяться продвижению видео контента, так как в видео рекламе есть больше возможности изложить все преимущества рекламируемого товара, использовать больше маркетингового влияния на покупателя. Уже сейчас многие компании ориентируются на видео контент и продвигают свои товары через известных блоггеров, также используют актуальные высказывания или песни в видео рекламе.
6. Больше социальных медиа.
SMM — это новый, но очень перспективный процесс привлечения трафика клиентов к бренду, продукту или услуге через социальные платформы. Несмотря на то, что уже маркетинг полностью охватил интернет, компании всё чаще используют социальные сети для продвижения товаров и услуг, многие контенты которые используются, становятся всё скучнее для клиента. Покупатели отказываются принимать рекламу из интернета, попросту её игнорируя. В социальных медиа также реклама должна быть персонализирована. Необходимо разрабатывать новые стратегии маркетинга и новые инструменты для того чтобы делать предложения более интересными для потребителя. Также существует необходимость делать email рекламу более интересной для клиентов, так как большинство из них совершенно не интересуются почтой, ещё более развивающейся является онлайн трансляция.
7. Интернет составляющие(компоненты). Пожалуй, одним из самых интересных направлений в области трендов 2017 года. Представьте себе, что любая вещь в доме может соединяться с вами через приложение в телефоне, интернет. Тогда можно было бы облегчить свою жизнь. Примером является реклама умного электрочайника Redmond, который работает через приложение на мобильном устройстве. Через приложение, не находясь дома можно нагреть себе чай. Действительно интересное предложение, особенно с точки зрения маркетинга, ведь если большинство вещей сделать интернет вещами, заодно сделать так чтобы они были подключены между собой и передавали информацию, то это было бы самым лучшим для маркетолога. Тогда вещи передавали бы информацию о себе, своих повреждениях, необходимых технических доработках или возможных дополнениях как владельцу, так и фирме. Информация анализировалась и клиенту поступали предложения о возможных покупках для его вещи. Всё это развивающаяся отрасль 2017 года.
8. Чат-боты.
На сегодняшний день чат-боты предлагают стандартные ответы на определённые вопросы, они не часто используются и мало продвигались ранее в маркетинге. Но теперь чат-боты будут также разрабатываться в новом году. Они будут точнее подбирать информацию, также будут ориентироваться на конкретного покупателя и учитывать конкретно его предпочтения. Чат-бот будет сравним с искусственным интеллектом, тогда это будет одним из самых выгодных тенденций маркетинга, ведь он будет стремиться угодить своему клиенту, что принесёт огромную выгоду для фирмы. Уже сейчас можно увидеть пример чат-бота как приложение в телефоне, которое может распознавать речь и предлагать что-либо, отвечать на вопрос после того как поищет информацию через Яндекс или Google поисковик. Примеров достаточно много: чат-бот синоптик, который может рассказать о погоде, чат-бот корреспондент расскажет о новостях, чат-бот психотерапевт поможет советом в какой-либо ситуации, чат-бот финансист поможет с личными финансами, чат-бот планирующий ваши встречи и задачи, есть чат-бот в онлайн магазине который помогает подобрать вам товар после вашего описания, но все они не всегда отвечают на поставленный и вопрос и на необходимую задачу что-то найти. Именно поэтому следует более пристальное внимание обратить на эту индустрию, ведь очень удобно внедрять необходимую информацию при помощи искусственного интеллекта в телефон или компьютер.
9. Маркетинг в правильное время.
Когда на рынке появлялось новое предложение, маркетологи всё чаще старались предложить данный товар быстрее остальных. Если выходила какая-то новая песня, то её старались быстрее заполучить именно в свою рекламу и заинтересовать быстрее этим клиентов. При появлении какого-либо тренда фирма пыталась обогнать других и быть успеть заинтересовать покупателя тем, что у них появилось и притянуть к своему товару. Но новым трендом маркетинга в новом году будет то, что маркетинг должен работать в нужное время и в нужном месте. Теперь компании будут ориентироваться не на скорость, а на выборе правильного времени для передачи определённой информации и определённых сообщений группам потребителей. Например, если вдруг появилось новое предложение, то клиенту будут не сразу предлагать его, а только тогда, когда у него появиться в этом необходимость или возможность для приобретения.
10. Цифровая трансформация.
В 3 пункте говорилось о том, что маркетологи должны хорошо разбираться и быть хорошо информированными в области новых информационных технологиях, так как ещё одной интересной тенденцией в 2017 году будет цифровая трансформация. Её смысл заключается в том, чтобы продемонстрировать через цифровые технологии как продвигается ваша компания, какие новые технологии она использует. Цифровая трансформация стирает прошлое представление о цифровых возможностях компании, которые заключались в традиционных услугах без привлечения интернета. Всё было только здесь и сейчас, но с приходом информационных технологий компании могут в виртуальной реальности предложить и показать товар, заинтересовать своего клиента, предложить свои услуги и продать товар. Поэтому цифровая трансформация является ещё одним трендом маркетинга в 2017 году (примером является трансляция пиццы До-До, 3Д экскурсии…).
Все маркетинговые тенденции 2017 года важны для понимания маркетологов, компании и так далее. Они ориентируются на главных проблемах, которые были упущены из виду и, из-за которых терялась сумма, вложенная в маркетинговые исследования, анализ, стратегию, рекламу, потеря клиентов. Учитывая все приведённые предложения и используя их правильно можно рассчитывать на окупаемость со стороны вложений в маркетинг.
Литература:
1. Теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия. Стеньгина А. Р., Валиуллова Р. И., Карцева Н. С. Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 884–888.