Цель: познакомить родителей с нестандартным оборудованием из бросового материала, сделанным своими руками для занятий физкультурой в детском саду и дома.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Оборудование: нетрадиционное физкультурное оборудование.
Ход:
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос крепким, здоровым, сильным, выносливым. Не берут в расчет, что хорошие физические данные обусловлены образом жизни, который ведет семья, и двигательной активностью ребенка. Скоро в нашем обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, так как меньше становится стимулов для естественного движения. Мы живем в квартирах с удобствами, мы часто пользуемся личным или городским транспортом, получаем информацию с помощью радио, телевидения, интернета. Наш образ жизни требует двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр и активного отдыха. Поэтому нам нужно научить наших детей использовать физические упражнения как жизненную необходимость.
«Берегите здоровье смолоду!». Для того чтобы у человека выработалось осознанное отношение к своему здоровью, формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка. Все закладывается в семье и напрямую зависит от условий жизни, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Но, бывает и такое, что у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнок уже нуждается в психологической или медицинской помощи. Поэтому родители должны сами ступить на путь здоровья, подавая пример ребенку.
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя несколько аспектов:
1) соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И обязательно соблюдать это правило;
2) культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте приемы защиты организма от микробов и подводите детей к выводу, который дети должны хорошо усвоить: не употреблять пищу и не пить воду на улице; вернувшись с улицы, всегда мыть тщательно руки с мылом, а также перед едой и после туалета;
3) культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Уточнить, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны;
4) занятия спортом. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Необходимы гимнастика, спортивные упражнения, зарядка и т. д.;
5) знание основных частей тела и внутренних органов. Дети должны иметь представление о расположении частей тела и внутренних органов, их роль в жизнедеятельности организма человека; умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах и знать правила сохранения здоровья от простудных заболеваний и профилактики разных заболеваний.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей — это ежедневный и длительный просмотр телевизора и пользование компьютером. Они конечно полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, но нужно подходить разумно к выбору игр и передач, а также времени пребывания ребенка перед экраном. Оно не должно превышать 30 минут. Главная болезнь ХХI века — гиподинамия, т. е. малоподвижность.
Необходимо приучать ребенка к спорту, так как спортивное развитие — это составная часть всестороннего развития ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если занятия детей и родителей проходят вместе.
Быть здоровым — это счастье! Хорошо, когда ты весел и все у тебя все получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий банки, куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы легко превращаются в игрушки и пособия для выполнения различных упражнений.
Детям на спортивных занятиях должно быть интересно. И здесь большую роль играет использование оборудования, особенно нестандартного. Оно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий. Использование нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия. Его можно использовать как в группе, на улице, так и дома.
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Мы с вами можем насытить пространство детской комнаты нестандартным, многофункциональным оборудованием, отвечающим гигиеническим требованиям. Сейчас мы предлагаем несколько примерных физкультурных пособий, которые можно легко изготовить своими руками и использовать дома (оборудование представлено на выставке в группе).
Комментарии к оборудованию:
1) надувное бревно длиной 1–1.5 м. Можно использовать матрац, одеяло. Через них дети переползают, затем перепрыгивают, сидят на нем, перекатывают;
2) надувные мешочки (маленькие 6–9см, масса 150гр.) для метания в цель и большие (12–16см, масса 400гр.) для развития правильной осанки, их еще можно переносить на голове. Могут использоваться в качестве атрибута в подвижных играх «Кто дальше бросит», «Кто быстрее соберет», «Веселые догонялки» и др.
3) пособие «Бильбоке». Делается из верхней части пластиковой бутылки и контейнера из-под киндера-сюрприза, привязанного на ленточку или цветную нить. Развивает глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев.
4) пособие «Тропинка здоровья». Мы предлагаем вам пройтись по «Тропинке здоровья», сделанной руками родителей и воспитателей. Ходьбу по подобным дорожкам мы практикуем с детьми после дневного сна.
Подведем итог. Чтобы наши дети росли здоровыми, им необходимо заниматься физическими упражнениями. Разнообразная активная деятельность влияет на развитие костно-мышечной системы. У детей развиваются умственные способности, сознательное отношение к своей деятельности. Приобщайте детей к спорту. В этом вам поможет нетрадиционное физическое оборудование.