Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 05.02.2017

Статья просмотрена: 271 раз

Библиографическое описание:

Коржова, Е. Г. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку» / Е. Г. Коржова, Н. Н. Винниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 498-500. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39256/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных.

– Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.

Развивающие:

– Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

– Развивать умения и навыки в художественной деятельности.

– Развивать творческие способности детей.

– Закрепить способы конструирования из различных материалов.

Воспитательные:

– Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

– Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

– Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Материалы, оборудование: герои сказки «Варежка»; варежка. Различные материалы на выбор детям: строительные, бытовые, художественные, шаблоны посуды. Наборы Фрёбеля, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, цветные палочки от мороженого, бумажные снежинки, вата, диски ватные, нитки и. т.д. Диск с записью «Вальс снежинок». Клубок.

Предварительная работа:

– Чтение сказки «Варежка»

– Беседы по прочитанной сказке

– Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке

– Театрализация сказки.

– Конструирование из различных материалов.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный ковёр — самолёт. Интересно, зачем он нужен?

— Ответы детей.

Воспитатель: Но чтобы он полетел его необходимо украсить волшебными снежинками.

(Воспитатель предлагает детям снежинки из бумаги, ватные диски, вату, нитки и т. д. Дети украшают ковёр — самолёт.

Воспитатель: Посмотрите, как мы украсили наш волшебный ковёр-самолёт. Держитесь за ковёр, и полетим путешествовать.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну сказок.

Выходит Бабушка — Загадушка: Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете, как меня зовут? Бабушка — Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. А в какую, вы должны догадаться сами. Действия этой сказки происходили в лесу. Воспитатель: А где же лес?

Бабушка — Загадушка: а вы сами сможете его сделать?

— Ответы детей. Конструирование леса. (Наборы Фрёбеля, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, цветные палочки от мороженого).

Воспитатель: Лес получился густой. Как мы найдём дорогу к героям сказки?

Бабушка — Загадушка: У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

Бабушка — Загадушка бросает клубок в сторону, где расположены герои русской народной сказки «Варежка».

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привёл клубок? (Ответы детей).

Бабушка — Загадушка: конечно, это сказка «Варежка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке находил варежку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто потерял варежку?

— Ответы детей.

(Ребёнок берёт героя и имитирует характер).

Дети пересказывают сказку «Варежка» и рассаживают каждого героя на своё место.

Бабушка — Загадушка: Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят. А что же случилось в конце сказки?

— Ответы детей.

Воспитатель: А в какое время года всё это случилось?

— Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались?

— Ответы детей.

Воспитатель: На земле что лежит?

— Ответы детей.

Воспитатель: Снег, какой? (По качеству: холодный, мокрый, рассыпчатый, пушистый и т. д.).

— Ответы детей.

Воспитатель: Мне жаль наших героев. Замёрзнут. Может они спрячутся в травку?

— Ответы детей.

Воспитатель: Как им можно помочь?

— Ответы детей.

Воспитатель: Мы умеем строить, давайте построим героям сказки новый дом. (Предлагает на выбор материал (Ленточки, поролоновые губки). Кто хочет?

— Ответы детей.

—Постройка дома.

Воспитатель: Дом готов.

Бабушка — Загадушка: Ой, какой красивый дом вы построили для зверят. А чтобы героям весело жилось, предлагаю накрыть столы. Кто хочет, помогите нам украсить тарелочки. -Дети украшают тарелочки (шаблоны посуды украшают камушками, пуговицами) и расставляют героев сказки.

Воспитатель: ну вот, героям сказки «Варежка» мы помогли, но нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка — Загадушка: возьмите мой волшебный клубок. Клубочек поможет вам найти дорогу домой.

Воспитатель бросает клубочек, дети прощаются с Бабушкой — Загадушкой, все идут за клубочком. Возвращаются в группу. Звучит спокойная музыка.


Воспитатель:

Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?

— Ответы детей.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Ответы детей.

— Мы обязательно ещё отправимся с вами путешествие, но только в другой раз.

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, воспитатель, герой сказки, Бабушка, герой, материал, прочитанная сказка, ребенок, сказка, шаблон посуды.


Похожие статьи

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие капельки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» с использованием интерактивных технологий

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Поможем гномику найти здоровье»

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Колобком» для подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие в страну звуков»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на космодром»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Похожие статьи

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие капельки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» с использованием интерактивных технологий

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Поможем гномику найти здоровье»

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Колобком» для подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие в страну звуков»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на космодром»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задать вопрос