Положительные аспекты влияния продуктивной деятельности (лепка) на развитие детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузина, Е. А. Положительные аспекты влияния продуктивной деятельности (лепка) на развитие детей дошкольного возраста / Е. А. Кузина, О. В. Кузнецова, М. Т. Черных. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 504-507. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39258/ (дата обращения: 15.11.2024).



Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Один из видов продуктивной деятельности — лепка, позволяет эффективно развивать выше перечисленные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. [1]

На занятиях по лепке следует закреплять умение лепить знакомые предметы, передавая их характерные особенности; учить лепить фигуру человека и животного в движении, создавать несложные композиции. Следует предоставлять детям возможность использовать в процессе занятий разнообразные приемы лепки, сочетать в лепке пластилин с природным материалом. Движения рук детей становятся более уверенными. В коллективных работах дети учатся планировать и согласовывать свои действия. [2, с.3]

Предлагаем вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность в подготовительной группе по лепке.

Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность

Лепка

Подготовительная группа

Тема: «Разноцветные щенки».

Программное содержание. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки. Продолжать учить передавать несложные движения (стоит, сидит, согнул лапы). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции. [3, с.156]

Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, готовый образец, готовые детали, мнемотаблицы лепки щенка, основа для коллективной работы: картон с разноцветными следами собак.

Ход деятельности.

  1. Организационный момент. Проверка рабочего места.
  2. Создание интереса и эмоционального настроя. Чтение рассказа Кузиной Е. А. «В деревне».

Однажды одна собачка Стешка и ее сын Барсик поехали в деревню. Они каждое лето с хозяином туда ездили отдыхать. В деревне хорошо, тихо, свежий воздух, речка — купаться можно хоть целый день. Как только они сошли с поезда, счастью не было предела. Стешка прекрасна знала, куда надо было идти. И все было как обычно. На встречу выбегали знакомые собаки — все здоровались:

— Гав-гав-гав!

— Гав-гав-гав!

Стешка отвечала в ответ:

— Гав-гав!

И вот они дошли до нужного дома, в нем жил друг хозяина. Что-то послышалось — незнакомый голос:

— Гав-гав!

Подходя к дому, этот голос становился все громче и громче. И вот уже знакомая калитка показалась. А за ней в саду игралось шесть щенков. Все они были белого цвета, их лапки были белые, и хвостики были аккуратные и белые, и мордочки были белые, и ушки были абсолютно белые. А носы у них у всех всегда были мокрые и все подряд нюхающие, глаза грустные, но счастливые, животы толстые и довольные. Было лето, и щенки все время играли, бегали за собственными и за чужими хвостами, покусывали легонько друг друга, а потом зализывали ранки и, поскуливая, просили прощения. [4]

Хозяин прошел в дом, а Стешка с Барсиком дошли до дома и остались наблюдать за щенками. Но вот они куда-то побежали. Это на крыльцо вышла их маленькая хозяйка — Сашенька с красками, кистью и листом. Она села на траву немного поодаль щенят и стала что-то рисовать.

— Саша! Саша иди сюда! — позвал голос друга хозяина.

— Иду папа!

Сашенька быстро вскочила и убежала в дом. Любопытные и все подряд нюхающие щенки не остались в стороне. Первый щенок подошел и стал аккуратно нюхать, но во второй щенок баловался и толкнул первого.

Шлеп! Бултых! — Испачкался первый щенок. Какие скользкие краски!

Бултых! Шлеп! — и второй щенок в краске.

Так они перепачкались все и стали всех цветов радуги. Более того они наследили на Сашенькином рисунке.

Вот так они и познакомились со щенками-шалунами.

Воспитатель. Сегодня мы будем лепить испачканных щенков. В какие цвета они испачкались, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель. Опишите их внешность. (Тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост)

Воспитатель. Опишите позы щенят (кто-то сидел, кто-то стоял, кто-то наклонился в игре)

Пальчиковая игра.

Воспитатель. Сейчас выберете цвет пластилина, и он будет означать цвет краски, в который залез щенок. Зажмите в руке и грейте. Пластилин любит тепло.

  1. Объяснение ипоказ работы.

Воспитатель. Сегодня будем лепить двумя способами.

(Показ по мнемотаблице и предметный показ)

  1. Поза «Щенок сидит».

H:\фото к аттестации\сидит.jpg

Рис. 1. Поза «Щенок сидит»

H:\фото к аттестации\схема2.jpg

Рис. 2. Мнемотаблица лепки щенка в сидячей позе

Кусок пластилина делите пополам. Одна половина — это туловище. Круговыми движениями катаем шар, затем делаем овальное туловище, катанием между ладошек по прямой.

Вторую половину делим на лапы, голову, немного на хвост и уши. Кусок пластилина делим на 4 части и катаем каждую в шар, а затем в длинные толстые колбаски. Другой кусок пластилина катаем в шар и вытягиваем с одной стороны, превращая его в вытянутую мордочку. Остается сделать хвост — длинная колбаска и уши — раздавленные между пальцами шарики.

  1. Поза «Щенок стоит».

H:\фото к аттестации\Scan.jpg

Рис. 3. Поза «Щенок стоит». Лепка из цилиндра

H:\фото к аттестации\Щенок схема.jpg

Рис. 4. Мнемотаблица лепки стоящего щенка из цилиндра

Кусок пластилин глазками делим на три части и одну часть отрезаем. Большую часть катаем в шар, затем в цилиндр. Концы разрезаем вдоль. Выгибаем нашу заготовку. Туловище готово. От второй части отрезаем на хвост и на голову. Кусок пластилина катаем в шар и вытягиваем с одной стороны, превращая его в вытянутую мордочку. Остается сделать хвост — длинная колбаска и уши — раздавленные между пальцами шарики.

  1. Поза «Щенок стоит, поджав лапы», схожа с позой «Щенок сидит». Эту позу можно сделать по желанию.

H:\фото к аттестации\щенок.jpg

Рис. 5. Лепка щенка стоящего, поджав лапы

  1. Продуктивная деятельность детей.
  2. Итог занятия. Воспитатель выносит раскрашенный альбомный лист в разноцветные собачьи следы.

Воспитатель. А вот рисунок Сашеньки, который испачкали щенки. Давайте сюда мы поставим ваших пластилиновых разноцветных щенков. Подумаем, кто с кем может играть, баловаться, разговаривать. Рассматривание работ.

Литература:

  1. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста // Учебно-методический кабинет. URL: http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-mihailovna-dashkina/lepka-kak-sredstvo-razvitija-melkoi-motoriki-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 2.02.2017).
  2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 56 с.: цв.вкл.
  3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. –М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.- 208 с., 24 л. вкл.,переиздание дораб. и доп.
  4. Щенки и щенок Иоган Лайер // проза.ру. URL: https://www.proza.ru/2009/03/01/932 (дата обращения: 2.02.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): щенок, кусок пластилина, лепка, лепка щенка, вытянутая мордочка, длинная колбаска, мелкая моторика рук, образовательная деятельность, подготовительная группа, продуктивная деятельность.


Похожие статьи

Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Влияние физического развития на развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста

Влияние экспериментирования на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Влияние дидактических игр на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста

Роль дневного сна в процессе конструктивного развития психики детей дошкольного возраста

Влияние детско-родительских отношений на уровень сформированности нравственных представлений у детей дошкольного возраста

Влияние стратегии семейного воспитания на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Влияние предметно-игровой деятельности на развитие детей 2-го года жизни

Похожие статьи

Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Влияние физического развития на развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста

Влияние экспериментирования на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Влияние дидактических игр на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста

Роль дневного сна в процессе конструктивного развития психики детей дошкольного возраста

Влияние детско-родительских отношений на уровень сформированности нравственных представлений у детей дошкольного возраста

Влияние стратегии семейного воспитания на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Влияние предметно-игровой деятельности на развитие детей 2-го года жизни

Задать вопрос