Роль репутации организации в ее деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 05.02.2017

Статья просмотрена: 1508 раз

Библиографическое описание:

Федосова, М. Д. Роль репутации организации в ее деятельности / М. Д. Федосова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 250-252. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39281/ (дата обращения: 15.11.2024).



Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее репутации (имиджа), тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление. И для того чтобы сформировать представление о понятии «имидж фирмы» и осознать необходимость создания позитивного имиджа с целью эффективного функционирования и усиления конкурентных позиций фирмы на рынке, в статье было представлено определение термина «имидж фирмы», перечислены виды имиджа и дана их краткая характеристика. Перечислены наиболее значимые компоненты структуры имиджа организации и описаны три этапа создания имиджа, а также рассмотрены подходы к формированию имиджа организации.

Ключевые слова: позитивный имидж, нужный образ, успех, востребованность, репутация, отношение к компании

Проблема правильного построения и развития репутации сейчас весьма актуальна. В современном мире уровень конкуренции очень высок, и, чтобы фирмам создать устойчивое конкурентное преимущество и оставаться востребованными долгое время, им приходится демонстрировать свои знаки отличия. Сильный имидж организации и ее товаров говорит об уникальных деловых способностях (специальных навыках, умениях), позволяющих повышать предлагаемую потребителям воспринимаемую ими ценность товаров и услуг.

Для понимания приведу пример одного из множества определений имиджа.

По мнению А. Ю. Панасюка имидж фирмы — это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего в следствии либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей; по сути, имидж фирмы — это то, как она выглядит в глазах людей, или — что одно и тоже — каково о ней мнение людей [4].

Имидж является искусственным образом, который постепенно формируется в создании конкретного человека либо общественности при помощи средств массовой коммуникации. Никакой имидж не может быть полностью сформирован без психологического влияния.

Основной целью создания и формирования имиджа является создание нужного образа и отношения к компании и человеку. Что касается имиджа компании — то это уже сформированный образ, который основывается не только на приписанных свойствах компании, но и на реальных фактах.

Главной задачей фирмы является не только единовременное создание своего имиджа, но и постоянная работа над ним.

Для более детального рассмотрения имиджа фирмы обратимся к его видам.

Следует выделить наиболее практичные виды имиджа: реальный (настоящее отношение разных категорий населения к компании), внешний (образ в глазах внешней среды), внутренний (представление работников данной организации о значимости компании, в которой они работают), сопутствующий (постоянное совершенствование имиджа) и идеальный (целевой имидж, к которому стремится любая организация). Ведь именно идеальный имидж обеспечивает создание, развитие и сохранение положительного имиджа компании. На его основе строятся все остальные составляющие.

Создание имиджа организации состоит из нескольких этапов:

1) Разработка концепции. Разработка концепции имиджа является фундаментом, на котором будет создаваться идеальный имидж компании. У этого этапа есть несколько основных пунктов, а именно:

− Определение групп и целевой аудитории, на удовлетворение которых и будет направлена деятельность компании;

− Полное изучение целевой аудитории;

− Формирование миссии компании, определение целей, выявление товаров/услуг, которые будет предлагать организация;

− Создание описательной модели идеального имиджа.

2) Формирование имиджа. Под формированием имиджа понимается работа над созданием идеального, или для начала, положительного образа компании. При этом для формирования имиджа используются:

− Создание фирменного стиля компании (логотипа или товарного знака);

− Реклама;

− Проведение различных мероприятий, которые направлены на установку связи с широкой общественностью.

3) Поддержка имиджа. Для того чтобы имидж компании всегда находился в актуальном состоянии, за ним нужно следить и поддерживать его.

Для поддержки необходимо постоянно анализировать всю информацию, которая касается компании, и распространять ее через всевозможные средства коммуникации.

При разработке концепции необходимо разделить общественность на несколько групп: большая часть населения, на которую и рассчитана деятельность компании; потенциальные партнеры; потенциальные спонсоры.

Одна и та же фирма может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) различными группами общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении фирмы может различаться. Для этого нужно учитывать такие сегменты аудитории как:

а. потребители;

б. персонал;

в. международная общественность;

г. местная общественность;

д. партнеры;

е. госструктуры;

ж. общественные организации;

з. финансовое общество.

Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации.

Очень важно работать с каждым сегментом общественности.

Чтобы организации формировали и развивали свой имидж необходимо пользоваться различными методами и инструментами. Необходимо сказать, что ни один из инструментов и методов сразу не может охватить все аспекты имиджа, поэтому необходимо использовать их в совокупности.

Рассмотрим подходы к формированию имиджа организации:

− Производственно-экономические имиджевые программы. Ядро данных программ составили мероприятия по улучшению качества продукции и внедрению новых технологий.

− Маркетинговый подход к формированию имиджа компании. Ядро маркетинговых программ составляют мероприятия по планированию конкурентной борьбы, продвижению продаж, проведению PR-кампаний.

− Клиентурный подход к формированию имиджа. Ядро данного подхода представляет деятельность, направленная на формирование определенной культуры взаимоотношений с клиентами и партнерами, налаживание обратной связи. Среди важнейших условий формирования оптимального имиджа организации — предоставление достоверной и правдивой информации, выполнение договорных обязательств перед клиентами, внедрение сервисного обслуживания.

− Кадровый подход к формированию корпоративного имиджа. Ядро кадрового подхода составляют мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры, построение команды, выработку определенного стиля руководства и формирование лояльности персонала к организации [1].

По нашему мнению, чтобы организации добились более эффективных результатов целесообразно использовать все подходы, так как каждый из них оказывает на организацию свое влияние.

Итак, в заключение отметим следующее. Имидж это многогранное, многоаспектное образование с множеством активных свойств. Работая над его формированием нужно четко представлять структурные элементы и учитывать каждую из групп общественности.

В настоящее время становится очевидным, что от имиджа компании напрямую зависят ее конкурентоспособность, стоимость акций, привлекательность как работодателя. Таким образом, имидж влияет практически на все аспекты жизнедеятельности компании.

В связи с этим важно проводить целенаправленные мероприятия по созданию и поддержанию положительного имиджа. В противном случае мнение общественности окажется неадекватным и неблагоприятным для фирмы, а исправление ошибок потребует много сил, времени и финансовых вложений. При этом помните, что работа над имиджем не должна носить разовый характер, а вестись на постоянной основе, создавая для компании конкурентное преимущество на долгий срок.

Позитивный имидж может быть создан в том случае, если компания направит силы на его создание и поддержку. То есть стабильное высокое качество товаров и услуг. Его должны оценить и старые клиенты, и потенциальные покупатели. Важно развивать имидж компании среди различных групп населения. Таким образом, уровень продаж значительно возрастет, а за ним — и уровень прибыли.

Литература:

  1. Горбаткин Д. Подходы к формированию имиджа организации в среде современных менеджеров [Электронный ресурс] // Корпоративная имиджелогия: [сайт] / Д. Горбаткин. — 2007. — Режим доступа: www.ci-journal.ru/article/82/200701 image_organization.
  2. Гордина И. Имидж организации как объект управления [Электронный ресурс] // Лаборатория рекламы: [сайт] / И. Гордина. — 2007. — Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article565.htm.
  3. Даниленко Л. В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций [Электронный ресурс] // Маркетинг и маркетинговые исследования: [сайт] / Л. В. Даниленко. — 2007. — Режим доступа: www.marketologi.ru/lib/danilenko/all_image.html.
  4. Панасюк А. Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://works.tarefer.ru/74/ 100357/index.html#.
  5. Рогалева Н. Л. Современная концепция имиджа организации [Электронный ресурс] // HR-Portal: [сайт] / Н. Л. Рогалева. — 2007. — Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/sovremennaya-kontseptsiya-imidzha-organizatsii.
  6. Сироткина И. В. Построение целостного имиджа компании / И. В. Сироткина // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2008. — № 1. — С. 34–41.
  7. Сохина И. Категории корпоративного имиджа компании [Электронный ресурс] // Наука о рекламе: [сайт] / И. Сохина. — 2005. — Режим доступа: http://advertology.ru/article16598.htm.
  8. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — М.: Дело, 2006. — 552 с.
  9. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): формирование имиджа, имидж компании, имидж, позитивный имидж, создание, идеальный имидж, кадровый подход, нужный образ, различная группа общественности, целевая аудитория.


Ключевые слова

успех, востребованность, репутация, позитивный имидж, нужный образ, отношение к компании

Похожие статьи

Влияние корпоративного имиджа организации на потребителей и их покупательское поведение

Статья рассматривает важность корпоративного имиджа в современном мире бизнеса и его влияние на потребителей и их покупательское поведение. Авторы выделяют несколько способов воздействия корпоративного имиджа на потребителей, таких как формирование п...

Особенности формирования имиджа города

В данной статье раскрыто понятие «имидж города», отражены основные особенности формирования имиджа города. В работе сделан акцент на весомых факторах успеха при продвижении имиджа города, указаны основные условия его формирования.

Пути совершенствования корпоративной культуры организации

В статье рассмотрены различные подходы к определению понятия корпоративная культура. Сформулированы и предложены современные способы совершенствования корпоративной культуры организации, которые повышают как общие показатели эффективности деятельност...

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар»)

В настоящее время потенциальные сотрудники могут детально изучить организационные предложения, прежде чем определиться со своим выбором. Чтобы выделить свою компанию среди прочих, завлечь опытных специалистов, необходимо не только создать, но и усове...

Модель поведения государственного служащего как основа укрепления его имиджа

В статье рассмотрена совокупность факторов, прямо или косвенно влияющих на механизм формирования надлежащей модели поведения государственного служащего в рамках укрепления его имиджа, а также предложен авторский подход к пониманию и содержанию такой ...

Честность в принятии решения как компонент управленческого потенциала

В современном мире проблема подбора подходящих кадров для осуществления управленческой деятельности является важной, но сложной задачей. Именно поэтому важно исследовать все значимые компоненты, влияющие на результативность их работы. Моей целью стал...

Стратегическое управление персоналом организации в аспекте социоэкономики

В статье анализируется принятие управленческого решения, при управлении персоналом. Управление персоналом раскрывается с трех разных позиций. С позиции управляющего персоналом, который должен уметь эффективно отбирать персонал. С позиции руководителя...

К вопросу стратегии формирования и развития квалифицированного персонала организации

Статья посвящена исследованию роли стратегического уровня формирования и развития квалифицированных сотрудников предприятий. Автором отмечается, что наиболее значимым ресурсом каждой компании является ее персонал, интеллект сотрудников, их креативные...

Управление талантами — реальность современного менеджмента

В статье рассматриваются проблемные вопросы современного менеджмента в контексте поиска и управления талантами. Обозначены существующие модели, применяемые за рубежом и основные направления, которые рационально развивать применительно к российской би...

Похожие статьи

Влияние корпоративного имиджа организации на потребителей и их покупательское поведение

Статья рассматривает важность корпоративного имиджа в современном мире бизнеса и его влияние на потребителей и их покупательское поведение. Авторы выделяют несколько способов воздействия корпоративного имиджа на потребителей, таких как формирование п...

Особенности формирования имиджа города

В данной статье раскрыто понятие «имидж города», отражены основные особенности формирования имиджа города. В работе сделан акцент на весомых факторах успеха при продвижении имиджа города, указаны основные условия его формирования.

Пути совершенствования корпоративной культуры организации

В статье рассмотрены различные подходы к определению понятия корпоративная культура. Сформулированы и предложены современные способы совершенствования корпоративной культуры организации, которые повышают как общие показатели эффективности деятельност...

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар»)

В настоящее время потенциальные сотрудники могут детально изучить организационные предложения, прежде чем определиться со своим выбором. Чтобы выделить свою компанию среди прочих, завлечь опытных специалистов, необходимо не только создать, но и усове...

Модель поведения государственного служащего как основа укрепления его имиджа

В статье рассмотрена совокупность факторов, прямо или косвенно влияющих на механизм формирования надлежащей модели поведения государственного служащего в рамках укрепления его имиджа, а также предложен авторский подход к пониманию и содержанию такой ...

Честность в принятии решения как компонент управленческого потенциала

В современном мире проблема подбора подходящих кадров для осуществления управленческой деятельности является важной, но сложной задачей. Именно поэтому важно исследовать все значимые компоненты, влияющие на результативность их работы. Моей целью стал...

Стратегическое управление персоналом организации в аспекте социоэкономики

В статье анализируется принятие управленческого решения, при управлении персоналом. Управление персоналом раскрывается с трех разных позиций. С позиции управляющего персоналом, который должен уметь эффективно отбирать персонал. С позиции руководителя...

К вопросу стратегии формирования и развития квалифицированного персонала организации

Статья посвящена исследованию роли стратегического уровня формирования и развития квалифицированных сотрудников предприятий. Автором отмечается, что наиболее значимым ресурсом каждой компании является ее персонал, интеллект сотрудников, их креативные...

Управление талантами — реальность современного менеджмента

В статье рассматриваются проблемные вопросы современного менеджмента в контексте поиска и управления талантами. Обозначены существующие модели, применяемые за рубежом и основные направления, которые рационально развивать применительно к российской би...

Задать вопрос