В статье рассматриваются основные экономические показатели рекламного агентства полного цикла ООО «СОЮЗ КВАДРО МАРКЕТИНГ». Проведен анализ изменения показателей из формы № 2 «Отчет о финансовых результатах». Также представлен SWОT-анализ предприятия.
Ключевые слова: оценка компании, SWОT-анализ, финансовый анализ
На сегодняшний день рекламный рынок Санкт-Петербурга ощущает на себе последствия кризиса: за 2015 год петербургский рынок рекламы сократился почти на 40 %. Общая статистика рынка рекламы Санкт-Петербурга представлена в таблице 1.
Таблица 1
Рекламный рынок Петербурга (млрд руб.)
Сегмент рынка/год |
2013 [3] |
% |
2014 [3] |
% |
2015 [1] |
% |
Телевидение |
4,75 |
+5,6 |
4,7 |
-1 |
4,2 |
-10 |
Пресса |
3,4 |
-4,7 |
3,3 |
-3,1 |
2,6 |
-20 |
Наружная реклама |
4,9 |
+22,5 |
4,5 |
-8 |
3,1 |
-30 |
Радио |
1,45 |
+5,1 |
1,45 |
0 |
1,2 |
-20 |
Интернет |
6,7 |
+33 |
9 |
+35 |
9,4 |
+4 |
Транзитная реклама |
0,38 |
+5,6 |
0,4 |
+5 |
0,4 |
0 |
В работе рассмотрен один из участников рекламного рынка Петербурга — рекламное агентство ООО «Союз Квадро Маркетинг»(«СК МАРКЕТИНГ»).
В 2001 году отдел маркетинга при эксклюзивном дистрибьюторе «Союз Квадро» компании Р&G на Северо-Западе РФ, реализовывали BTL акции (промоушн, консультирование, мерчендайзинг и т. п.) в рамках дистрибьюторского контракта для компании Р&G.
В феврале 2005 года было создано отдельное юридическое лицо ООО «СК Маркетинг», кроме проектов Р&G, предоставляли услуги и другим крупным компаниям.
В ноябре 2006 года начали работать как самостоятельное рекламное агентство полного цикла «Союз Квадро Маркетинг», в состав которого вошла команда ключевых сотрудников и руководителей проектов, работающих в этой компании с 2001г.
На сегодняшний день рекламное агентство «СК МАРКЕТИНГ» специализируется на проведении BTL проектов. На протяжении 5 лет работает с таким крупным заказчиком, как British Аmеriсаn Tоbассо.
Компания занимается планированием, разработкой и реализацией самых разнообразных рекламных проектов — от выпуска полиграфической продукции до проведения масштабных рекламных акций. Предприятие включает в себя пять отделов: творческий (креативный) отдел; отдел по работе с клиентами; производственный отдел; отдел маркетинга; финансово-хозяйственный отдел.
Очевидно, что небольшим предприятиям, к которым относится ООО «СК МАРКЕТИНГ» будет сложно составить конкуренцию большим компаниям, особенно в условиях кризиса. Однако сосредоточение усилий на оказании услуг малым и средним предприятиям, а также поддержка постоянных клиентов способны значительно улучшить финансовое положение компании.
Чистая прибыль ООО «СК МАРКЕТИНГ» за 2013 год по РСБУ увеличилась в 1,98 раза до 2,95 млн. руб. с 1,49 млн. руб. за аналогичный период прошлого года. Выручка компании повысилась на 15,64 % до 72,55 млн руб. [2]
Чистая прибыль ООО «СК МАРКЕТИНГ» за 2014 год по РСБУ выросла на 38,38 %, достигнув 4,09 млн. руб. Выручка компании «СК МАРКЕТИНГ» повысилась за 2014 год и составила 73,56 млн. руб. по сравнению с прошлогодним показателем в 72,55 млн. руб. Коммерческие расходы компании повысились в 1,53 раза до 1,81 млн. руб. Компания «СК МАРКЕТИНГ» задекларировала рост прибыли от продаж за 2014 год на 29,34 % до 4,84 млн. руб. с 3,74 млн. руб. годом ранее [2]
В значительной степени финансовое состояние рекламного агентства зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия, величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2 [2]
Таблица 2
Экономические показатели ООО «СК МАРКЕТИНГ»(тыс. руб.)
год/ показатель |
2012 |
2013 |
Абс. отклонение |
Темп изменения % |
2014 |
Абс. отклонение |
Темп изменения% |
Выручка |
62760 |
72551 |
9791 |
115,6 |
73558 |
1007 |
101,38 |
Себестоимость продаж |
53496 |
60069 |
6573 |
112,3 |
59979 |
-90 |
99,85 |
Коммерческие расходы |
3250 |
4200 |
950 |
129,23 |
4154 |
-46 |
98,9 |
Управленческие расходы |
4520 |
5330 |
810 |
117,9 |
5340 |
10 |
100,18 |
Чистая прибыль |
1494 |
2952 |
1458 |
198 |
4085 |
1133 |
138,38 |
По результатам таблицы можно сделать вывод, что увеличение прибыли предприятия во многом связано не с оптимизацией издержек, а с ростом выручки, т. е. объемов продаж, хотя в 2014 году издержки незначительно сократились.
Несмотря на рост выручки от продажи товаров в абсолютном выражении в структуре финансовых результатов ООО «СК Маркетинг» наибольший удельный вес приходится на себестоимость продукции, однако данный показатель в 2014 г. снизился на 0,15 %. При этом стоит также отметить снижение удельного веса в выручке от продаж коммерческих расходов, а также снижение этого показателя в абсолютном выражении. В то же самое время растут управленческие расходы, в 2014 г. они возросли на 0,18 %, что связано с увеличением расходов на содержание предприятия (заработная плата управленческого персонала, командировочные расходы).
Резкий рост выручки в 2013 г. обусловлен реорганизацией деятельности предприятия, открытием нескольких новых точек продаж.
При этом рост прибыли от продаж в 2013 г. составил 15,6 %, а в 2014–1,38 %, что свидетельствует о замедлении темпов роста.
Проведем SWОT-анализ предприятия. Одной из сильных сторон компании является ее имидж. ООО «СК Маркетинг» зарекомендовало себя как надежный и ответственный партнер, что позволяет ей удерживать постоянных клиентов и привлекать новых. Это способствует росту прибыли, несмотря на кризисные условия. Другая сильная сторона компании — разнообразие предоставляемых услуг. Широкий ассортимент и диверсификация способствуют активному росту компании.
Слабой стороной компании является нехватка квалифицированных кадров. Проекты становятся все больше, что требует задействования дополнительных трудовых ресурсов. С этим же связана нехватка оборудования.
К возможностям следует отнести внедрение современных систем автоматизации рекламной деятельности и новейших информационных технологий, а также расширение ассортимента рекламной продукции с перспективой обслуживания дополнительных групп потребителей.
Угрозы для компании во многом связаны с кризисной ситуацией на рынке рекламы Петербурга. Дальнейшее сокращение рынка приведет к значительному ужесточению конкуренции. Кроме того, сыграет свою роль и рост инфляции. Данные анализа представлены в таблице 3.
Таблица 3
SWОT-анализ ООО «СК Маркетинг»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Хороший имидж организации |
Нехватка оборудования |
Разнообразное предоставляемых услуг |
Несовершенность оборудования |
Ориентация деятельности агентства в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов |
Нехватка кадров |
Возможности |
Угрозы |
Расширение ассортимента |
Ожесточение конкуренции |
Развитие информационных технологий |
Инфляционные процессы |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
Изменение вкусов и потребностей клиентов |
По результатам SWОT-анализа можно сделать вывод, что фирма имеет возможность увеличить долю своего присутствия на рынке, но для этого ей необходима грамотная рекламная кампания.
Литература:
- Асанова А. И. Как упал рекламный бизнес в Петербурге // Креативная экономика. — 2015. — № 8 (92). — С.15
- О компании «СК Маркетинг» [Электронный ресурс] URL: httр://www.szq.ru/ (дата обращения: 26.12.2016)
- Российский рекламный ежегодник / Ассоциация коммуникационных агентств России(АКАР) [Электронный ресурс] URL: httр://www.аkаrussiа.ru/nоdе/637 (дата обращения: 11.12.2016)