Система образования в контексте образовательной реформы: опыт Калининградской и Кировской областей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (14) март 2010 г.

Статья просмотрена: 249 раз

Библиографическое описание:

Моргунова, О. М. Система образования в контексте образовательной реформы: опыт Калининградской и Кировской областей / О. М. Моргунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 3 (14). — С. 112-117. — URL: https://moluch.ru/archive/14/1319/ (дата обращения: 16.11.2024).



Актуальность работы. Лук репчатый — одно самых распространённых востребованных растений для человека. Известно около 400 их видов лука, из которых овощными культурами являются 228 видов. Они относятся как к культурным, так и к дикорастущим лукам и чеснокам.

Из луковичных культур наибольшее значение в тропиках и субтропиках имеют лук репчатый, лук-шалот, лук-порей и чеснок. Луковица содержит сухих веществ 16–20 %, в том числе сахара — 4–12 %, азотистых веществ — 2, 3 %, более 10 мг/100 г витамина С, значительное количество разнообразных минеральных солей и эфирных масел, обладающих бактерицидными свойствами. Как культура, лук был известен, употреблялся в пищу, еще шумерами. На Руси культура репчатого лука появилась примерно в XII веке.

Различные виды лука являются лекарственными растениями. Издавна известна пословица «Лук от семи недуг». Но интерес к изучению лука продиктован не только его практической значимостью, но и с проблемой сокращения его произрастания в природе.

Так, Лук дернистый (Allium caespitosum) был включён в Красную книгу СССР и сохранился на территории бывшего СССР, возможно, только в пограничных с Китаем районах в долине Чёрного Иртыша. Лук низкий (Allium pumilum) включён в Красные книги России и Республики Алтай, это растение было найдено лишь однажды на плато Укок и, возможно, уже исчезло.

Предмет исследования: лук репчатый, его значение и выращивание.

Цель: выяснить, как влияет размер луковицы на рост побегов.

Лук — одно — двух- и трехлетнее растение. Из семян лука в первый год получают лук-севок, а на второй год — крупную луковицу. Луковица является метаморфозом побега и состоит из донца — стеблевой части и сочных сухих чешуй — листьев. На донце расположены почки.

https://4.bp.blogspot.com/-f7FfPejrHFc/VvgQCBI7VuI/AAAAAAAAu6I/d-4YnKoJ7tkwWzvDgml_7RAK3YaUUJbaQ/s1600/luk_stroenie.png

Рис. 1. Строение луковицы

Для решения вопроса о том, как влияет размер луковицы на рост побегов, были взяты две луковицы лука-севка разного размера: диаметром 1 см и 0,5 см.

  1. 11.07.18 замочили две луковицы в воде

https://i.ytimg.com/vi/AGiFUJ_RvGQ/mqdefault.jpg

  1. 4.08.18 — на донце луковиц появились белые придаточные корни 1 -2 мм длиной, и они были высажены в почву.
  2. 11.08.18 из почек луковицы появились зеленые побеги размером 5 мм (у луковицы диаметром 1 см) и 3 мм. –у луковицы диаметром. 0,5см.
  3. 14.08.18 наблюдали рост листьев побегов: у луковицы диаметром 1 см –длина увеличилась на 10 мм; у луковицы диаметром 0,5 см — длина листьев увеличилась на 5 мм.
  4. 18.08.18 — длина листьев составила у луковицы диаметром 1 см — 12 мм. У луковицы диаметром 0,5 см — 8 мм.
  5. 22.08.18 — — длина листьев побега составила у луковицы диаметром 1 см — 15 мм. У луковицы диаметром 0,5 см — 10 мм.
  6. На луковице диаметром 1 см побеги растут быстрее: на 5-ый день — у луковицы диаметр1 см. — прирост 3 мм., диаметр 0,5 см. –прирост составил 1 мм.
  7. На 10-ый день — диаметр1 см. — прирост 18 мм, диаметр 0,5 см. — прирост 10 мм.
  8. На 15-ый день — диаметр 1 см. — длина побега 31 мм, диаметр 0,5 см — длина побега 21 мм.
  9. На 20-ый день — диаметр 1 см. — длина побега 90 мм., диаметр 0,5 см. — длина побега 60 мм.

Разница есть и составляет 9 и 6 см.

Свои наблюдения были сведены нами в следующую таблицу:

Динамика роста побегов

День наблюдений

Рост (мм)

4

3

1

6

7

5

8

10

8

10

18

10

14

31

21

16

43

35

18

60

40

20

90

60

27

100

80

На основании этих данных составлен график:

Вывод: опыт показал, что чем больше размер луковицы, тем больше в ней запасных веществ. Большая по диаметру луковица образовала более длинные побеги. Разница в размерах луковиц не повлияла на качество проросших из почек зеленых побегов.

Литература:

  1. Куцева И. К. Методические рекомендации к выполнению учебно-исследовательских работ по ботанике для учащихся 5–6 классов университета Наяновой — У.: Вектор — С, 2007.
  2. Муронец И. Сад и огород. — Внешсигма, 2000.
  3. Пасечник В. В. Бактерии, грибы, растения: Биология. Учебник. 6 класс. — М.: Дрофа, 2001.
Основные термины (генерируются автоматически): кировская область, Калининградская область, зуевский район, учреждение, единый государственный экзамен, общеобразовательное учреждение, школа, Интервью, образование, Российская Федерация.


Похожие статьи

Проблемы и перспективы развития виртуальной мобильности в контексте модернизации Российского образования

Особенности подготовки социального педагога в системе современного образования

Модель организации образовательной деятельности учителя в системе повышения квалификации

Практика формирования и развития исследовательской деятельности старшеклассников

Культурологические проблемы студенческой молодежи в условиях современной образовательной системы в высшей школе

Основы разработки концепции развития выездного образовательного туризма в Тульской области

Методы и средства государственного регулирования экономики России: опыт зарубежных стран

Место и роль муниципальных органов управления в новой социально-экономической стратегии развития регионов России

Особенности развития инновационно-образовательных программ высшей школы в республике Татарстан: теоретический аспект

Проблемы экологического образования и воспитания на примере мирового сообщества

Похожие статьи

Проблемы и перспективы развития виртуальной мобильности в контексте модернизации Российского образования

Особенности подготовки социального педагога в системе современного образования

Модель организации образовательной деятельности учителя в системе повышения квалификации

Практика формирования и развития исследовательской деятельности старшеклассников

Культурологические проблемы студенческой молодежи в условиях современной образовательной системы в высшей школе

Основы разработки концепции развития выездного образовательного туризма в Тульской области

Методы и средства государственного регулирования экономики России: опыт зарубежных стран

Место и роль муниципальных органов управления в новой социально-экономической стратегии развития регионов России

Особенности развития инновационно-образовательных программ высшей школы в республике Татарстан: теоретический аспект

Проблемы экологического образования и воспитания на примере мирового сообщества

Задать вопрос