Большинство компаний ошибочно считают, что интернет-маркетинг и digital-маркетинг одно и то же. Однако уверяем вас, что это совершенно не так. В статье подробнее расскажем об особенностях именно диджитал- маркетинга.
Ключевые слова: digital-маркетинг, каналы цифрового маркетинга, стратегия внедрения digital-маркетинга
Технический прогресс в последние года набрал немыслимую скорость, так года три назад только появился интернет-маркетинг, который был непонятен большинству компаний. Сейчас же практически в каждом коллективе крупной компании имеется специалист этого направления, который контролирует действия конкурентов и организовывает различные акции с целью повышения имиджа компании. К сожалению до сих пор не все предприятия владеют такими специалистами, поскольку не понимают до конца, зачем он им нужен. На сегодняшний день появилось еще одно направления маркетинга, такое как digital маркетинг.
Digital-маркетинг (диджитал-маркетинг, цифровой маркетинг) — это использование цифровых технологий для продвижения компании и привлечения потребителей. Данный вид маркетинга используется на радио, в мобильных технологиях, телевидении, среде интернет. Digital-маркетинг — это комплекс, использующий не только интернет, но и другие виды маркетинга. На сегодняшний день в нем активно использует традиционные формы рекламы, такие как цифровые табло на улицах, средства связи и QR-коды. Последние являются весьма интересной формой, поскольку за рубежом, особенно в странах Азии, они очень популярны, а вот для России они оказались провальными. Так в ходе эксперимента, было выявлено, что только один потребитель из пяти тысяч использовал его для получения подарка.
Диджитал-маркетинг напрямую связан с быстро развивающимися технологиями, поэтому следует уделить внимание последним разработкам:
- Сегментация. При сегментации рынка особое внимание уделяется возможностям digital-маркетинга, чтобы определить целевые рынки.
- Маркетинг влияния. Благодаря исследованиям, пришли к выводу, что следует предоставлять информацию лидерам мнений в обществе, потому что они целенаправленно ищут какие-либо сведения или продукцию и через таких потребителей контент попадет к потенциальным покупателям.
- Анализ поведения интернет пользователей. Следует контролировать активность пользователей на различных устройствах, чтобы предоставлять им рекламу в соответствии с их потребностями.
- Коллаборация. Заключается в сотрудничестве компаний с целью оптимизации усилий. Сегодня при создании маркетинговой стратегии необходима персонализация рекламного пространства.
- Ремаркетинг. Представляет собой рекламу, которая направляется и показывается только целевой аудитории, ранее посещающей определенные информационные сайты.
- Реклама в играх. Включает встроенную рекламу, которая появляется в процессе игры.
Какие существуют каналы цифрового маркетинга?
- Партнерский маркетинг: партнеру выплачивается вознаграждение за каждого покупателя в зависимости от его усилий в продаже товара.
- Дисплейная реклама: направлена на привлечение внимания аудитории с помощью баннеров и логотипов.
- E-mail-маркетинг: самый окупаемый канал digital-маркетинга, в котором устанавливается прямой канал коммуникации между потребителем и производителем.
- Поисковой маркетинг: направлен на увеличение посещаемости сайта потребителями.
- Социальные сети: актуальным является использование социальных сетей для продвижения продукции.
- Видеоигры: игра с использованием изображений.
- Видеореклама: реклама, созданная при помощи видеокамеры и монтажа.
- Инфографика: графический способ передачи информации с максимальной точностью.
Каждый из этих каналов можно разобрать более подробно и назвать каждый из них обыденными словами. Тогда эти каналы будут выглядеть следующим образом:
- Локальные сети: данные сети используются внутри компаний или городских регионов, для обмена информацией.
- Интерактивные экраны и POS-терминалы: постепенно вытесняют стандартные баннеры на улицах за счет того, что позволяют ближе контактировать с покупателем.
- Офлайн магазины: магазины, осуществляющие продажи конкретных товаров только через торговые залы, без представительства товара в интернете.
- Компьютеры и планшеты: благодаря установке специальных приложений становиться возможным активно и в полной мере использовать эти устройства, а именно выходить в интернет, играть, изучать что-то новое
- Цифровое телевидение: с прогрессом стало возможным не только традиционное использование телевизора, но и посещение с него социальные сети.
- Мобильные устройства: на сегодняшний день популярными стали рассылки рекламы не по средствам сообщений, а через специальные фирменные приложения.
- Digital гаджеты: устройства, способные получать информацию и затем передавать другим устройствам. Таковыми являются фитнес браслеты, smart часы.
- Digital art: любой вид искусства, когда в качестве воспроизведения работ используется компьютер.
С помощью новейших технологий стало возможно устранять проблемы компаний на основании измерений результатов, которых можно достичь благодаря прогрессу. Однако, как и у любого вида маркетинга у digital-маркетинга имеются и ряд минусов:
- Чтобы стать успешным через такой маркетинг необходимы года.
- Невозможно использовать пару каких-либо каналов. Придется перепробовать все, чтобы понять выгодные именно для вашей компании.
- Однократность использования не приведет к успеху. Необходимо постоянно анализировать ситуацию и вносить изменения.
Конечно было бы странно, если бы у digital-маркетинга не было бы своих агентств, которые предоставляют следующие услуги:
- Стандартные услуги: создание сайтов, дизайн.
- Работа с онлайн-сообществами: группы и страницы в социальных сетях, блогах, форумах.
- Разработка комплексной стратегии развития компании в цифровом окружении: экспертиза и продвижение.
- Организация event мероприятий, конкурсов: стратегия, анализ результативности.
- Перевод потребителя с онлайн в оффлайн сферу и обратно: акции, активности.
- Экспериментальный маркетинг: QR коды, геолокационные сервисы.
Перейдем к стратегии внедрения digital-маркетинга. Необходимо:
- Сформулировать цели бизнеса.
- Выявить целевую аудиторию.
- Сформировать уникальные торговые предложения.
- Определить незадействованные каналы и внедрить их.
- Подготовить контент и продумать как его донести до потребителя.
- Расставить задачи по приоритетности.
- Продумать оценку промежуточных результатов.
- Постоянно анализировать и устранять при наличии проблемы продвижения.
Хотя диджитал-маркетинг является одним из самых эффективных видов маркетинга, к сожалению, приходиться констатировать тот факт, что большинство компаний не готовы к его внедрению. Не способность идти в ногу со временем грозит устареванию товара, а в последствии и снижению прибыли. Предприятиям, которые находятся в периоде застоя необходимы лидеры, которые смогут освоить новые технологии и внедрить их на производство. Без такого лидера компании грозит крах, поскольку рынок меняется с астрономической скоростью, оставляя позади слабых бизнесменов. Специалисты по маркетингу должны анализировать бренды и прогнозировать будущее.
Важнейшим элементом диджитал-маркетинга является способность соблюдения правильного баланса между человеческими ресурсами и технологиями. Если использовать только человеческие ресурсы, то продукция станет невероятно дорогой, а если лишь технологии, то это грозит разочарованиями потребителей. Поэтому каждой фирме необходимо найти баланс в соответствии с потребностями именно его целевого клиента.
В настоящее время у потребителей мнения и желания меняются очень быстро. Именно поэтому компаниям следует правильно выстраивать отношения с покупателями. В этом помогут такие инструменты как:
- Известность и узнаваемость бренда
- Пользовательская вовлеченность
- Доход от целевой аудитории
- Общение с пользователем напрямую
- Онлайн-репутация, т. е. положительные эмоции лояльных потребителей.
Каковы же особенности нового покупателя на сегодняшний день?
- Замотивирован онлайн-рекомендациями
- Имеет возможность получения информации с любого устройства
- Желает иметь связь с брендом
- Нетерпелив, в случае отрицательного опыта
- Предоставляет информацию, способную благотворно повлиять на коммерческую ценность.
Из многообразия маркетинговых тенденций, лишь в digital-маркетинге потребителю дается возможность получить тот товар, который они действительно хотят, они сами могут его создать. Представив на рынок уникальный продукт, даже небольшая компания может оповестить своих потенциальный потребителей, не затратив больших финансов на рекламу. Но не все так положительно. Так появление негативных отзывов может моментально свести на нет все труды, именно поэтому следует постоянно контролировать ситуация и при возникновении претензий решать их как можно быстрее.
Литература:
- Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика». 1998 г.
- Гордон Ян. Х. «Маркетинг партнерских отношений» 2001 г.
- Березин И. С. «практика исследования рынков». 2003 г.