Виртуальная логистика как свойство глобализации бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (140) февраль 2017 г.

Дата публикации: 12.02.2017

Статья просмотрена: 194 раза

Библиографическое описание:

Шуленин, И. С. Виртуальная логистика как свойство глобализации бизнеса / И. С. Шуленин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 313-315. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39462/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данная статья посвящена изучению виртуальной логистики в свете глобализации бизнеса. Рассмотрено понятие и общие черты глобализации, в также специфические особенности логистики в новых информационных условиях.

Ключевые слова: глобализация, виртуальная логистика, информатизация, информационные технологи

Необходимо отметить, что каждый этап развития человеческого общества вызывает к жизни термины, обозначающие наиболее значимые для него явления. Для XXI века таким знаковым термином стало слово «глобализация». К сфере глобализации приковано пристальное внимание специалистов различного профиля, мировоззренческой направленности, идеологических предпочтений и пристрастий. Это явление вызывает неоднозначную реакцию, широкий спектр мнений и оценок: от предчувствия грозных перемен, скрытых угроз и вызовов мировому и национальному сообществам до ликования по поводу открывающихся новых горизонтов развития, как общества, так и личности.

К конкретным аспектам глобализации можно отнести хозяйственно-экономические, социокультурные, информационно-коммуникативные, политические, образовательные и т. д. Однако глобализация — это нечто гораздо большее, чем простая совокупность перечисленных аспектов. Это общемировая тенденция, развивающаяся на наших глазах и меняющая облик мира и человека, создающая новые возможности и влекущая за собой столь же возможные риски и трудности. [2, c. 24]

Понятие глобализации многолико и дать ему унифицированное определение вряд ли имеет смысл, в силу того, что проявления глобализма не умещаются в каких-либо рамках одного из них. Под глобализацией понимаются и нарастание взаимосвязи современного мира, и взаимозависимость происходящего в разных странах, и унификация образа жизни людей различных культур, и их объединения с помощью телевидения, компьютера, интернета и проч. [3, c. 13] В настоящее время процессы глобализации приобрели всемирный характер.

Известно, что любой глобальный процесс всегда имеет как сторонников, так и противников. Сторонники глобализации видят в ней такие преимущества, как появление и усиление среднего класса в развивающихся странах, рост периферийных экономик, расширение мировых рынков, рост конкуренции, демократизация и формирование мировой культуры. Противники же отмечают такие негативные последствия, как усиление неравенства между нациями, рост экономической деградации, потеря суверенитета и рост национализма [1].

В наибольшей степени глобализация затрагивает те составляющие современного общества, которые всегда обнаруживали тенденцию к интернационализации, к преодолению государственных границ и прочих барьеров. В отличие от логики традиционного способа ведения бизнеса, основными требованиями в современных условиях становятся гибкость и адаптивность субъектов рынка к постоянно эволюционирующим потребностям потребителей. Неоэкономика предполагает развитие горизонтальных связей субъектов экономических отношений для обмена информацией, согласования принимаемых решений, предоставляя таким субъектам больше равноправия, чем вертикальные иерархические структуры, что согласуется с принципами креативности [4].

Глобализация и всесторонняя интеграция в дни высоких технологий является следствием уплотнения виртуального мира и объединения систем информационного пространства. Соответственно углубление коммуникаций, систем управления и внедрение продвинутых платформ ведения бизнеса стимулировало возникновение такого понятия, как виртуальная логистика.

На данный момент мир определяет виртуальную логистику, как инструмент ведения е-коммерции или же, иными словами, продажи через интернет. Если рассмотреть более глубокий вариант объяснения, то виртуальная логистика — «система, в которой все элементы рационально интегрированы и оптимально функционируют в едином информационном пространстве, созданном с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий. Такой виртуальный вариант логистической системы в конечном итоге обеспечивает максимально качественное и быстрое выполнение заказа клиента, а значит, появляются дополнительные конкурентные преимущества у всех участников виртуальной логистической системы по сравнению с другими бизнес-системами» [5].

Переориентация мирового рынка от рынка производителя к рынку потребителя приводит к обострению конкуренции между производителями товаров и торговыми компаниями. Для оптимизации бизнес-процессов в рамках деятельности своих компаний, для выживания и дальнейшего развития бизнеса необходимо быстро реагировать на изменения рынка. Организация и управление движением материальных потоков с целью снижения расходов при продвижении товара к потребителю нуждается в определенной реорганизации структуры управления, выделении новых приоритетов для решения стоящих задач. Способы решения, связанные с управлением движением материальных средств с целью эффективного ведения бизнеса, находятся именно в сфере виртуальной логистики.

Один из ярких примеров — деятельность ФГУП «Почта России». Так, благодаря сервису трекинга, пользователь может в любое время узнать, какой путь преодолел ожидаемый им товар к текущему моменту. При этом сделать это можно как на официальном интернет-ресурсе компании, так и при помощи мобильного приложения.

Филиалы предприятия подразделяются на 82 территориальных управления федеральной почтовой связи (УФПС) и 5 специализированных, в число которых входят [6]:

– Главный центр магистральных перевозок почты.

– EMS Почта России.

– Автоматизированные сортировочные центры.

– Центры гибридной почты.

– Russian Post — филиал ФГУП «Почта России» в Берлине.

В состав филиалов входят обособленные структурные подразделения, в том числе почтамты, отделения перевозки почты, магистральные и региональные сортировочные центры.

Улучшение показателей работы компании в последние годы достигнуто благодаря обновлению логистических мощностей по всей России. Модернизируются складские терминалы для обработки отправлений, увеличивается число сортировочных конвейерных линий, как для писем, так и для более внушительных форм, в частности, посылок массой до 2 кг. Почтовый лого-центр во Внуково, к примеру, увеличил обрабатывающую способность сразу до полутора миллионов отправлений ежесуточно.

Техническое переоснащение коснулось также Места международного почтового обмена — на площадках прибавляется число линий для регистрационно-досмотровых операций, устанавливается сортировочное оборудование автоматического действия, а также увеличивается число сотрудников. В результате этих действий мощность комплексов увеличена десятикратно, достигнув 380000 единиц отправлений в сутки, а для сортировки пакетов массой более трёх килограмм на ММПО была внедрена автоматизированная линия высокой скорости работы, которая может производить сортировку свыше двухсот тысяч посылок ежесуточно.

Ещё одним положительным изменением стало приобретение «Почтой России» собственного авиапарка — двух грузовых самолётов ТУ-204С. Возможности магистральных воздушных судов позволяют перевозить на 3800 км грузы общей массой 30 тонн, это даёт возможность использовать их для переброски отправлений в дальневосточные и сибирские регионы, а также государства Азиатско-тихоокеанского региона.

Для контроля за прохождением почтовых потоков по наиболее сложным маршрутам в труднодоступных регионах используется GPS/GSM мониторинг, позволяющий сделать точную оценку и анализ всего пути следования почты, определить точки маршрута, на которых происходят замедления в обработке. Для транспортировки в такие регионы, как правило, используется несколько видов транспорта: наземный, воздушный и водный, и перевозчиками выступают как подразделения Почты России, так и сторонние организации.

Итак, виртуальная логистика в эпоху глобализации — это не просто отслеживание информационного и материального потока через структуру предприятия. Это сложная информационная структура с такими элементами, как отслеживание в реальном времени, симуляция возможных комбинаций логистических ресурсов с помощью информационных и коммуникативных технологий. Виртуальная логистика позволяет управлять логистическим процессом в реальном времени с рациональным распределением ресурсов и возможностей. Это обеспечивает высокую степень технологической исполнительности в цепочке поставок через полную прозрачность системы доступных ресурсов и возможностей в сети независимых организаций.

Литература:

  1. Аллахвердян А. Г. Наука в условиях глобализации. — М.: Логос, 2009. — 520 с.
  2. Глобализация мирового хозяйства. Уч. пособие под редакцией М. И. Осьмовой, А. В. Бойченко. — М., 2006. — 376 с.
  3. Кочетов Э. Г. Глобалистика. Теория, методология, практика. Учебник. — М.: БЕК. — 2002. – 672 с.
  4. Логистика в инновационной экономике: тез. докл. Четвертой Междунар. науч.-практ. конф., Брянск, БГТУ, 25 апреля 2014 года] / под ред. Л. А. Карабан. — Брянск: БГТУ, 2014. — 219 с.
  5. Наука и общество в условиях глобализации // Материалы конференции. — Уфа, 2015.
  6. Официальный сайт ФГУП «Почта России» Режим доступа: https://www.pochta.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная логистика, EMS, GPS, GSM, возможность, глобализация, реальное время, Россия, управление движением.


Ключевые слова

глобализация, информатизация, виртуальная логистика, информационные технологи

Похожие статьи

Виртуальная логистика как свойство глобализации бизнеса

Статья посвящена изучению виртуальной логистики в свете глобализации бизнеса. Рассмотрено понятие и общие черты глобализации, в также специфические особенности логистики в новых информационных условиях.

Анализ влияния цифровой трансформации на бизнес

В статье рассматриваются изменения в стратегиях бизнеса, в конкурентоспособности фирм, приводятся новые возможности продвижения и набор клиентской базы, выявление новых источников дохода. Анализируются внедрения новых методов ведения бизнеса в услови...

Трендовые направления исследований интернета в современном информационном обществе

В статье автор определяет основные трендовые направления исследования интернета в контексте современного информационного общества.

Формирование будущего цифровой экономики и общества

В статье рассматриваются проблемы развития «Цифровая экономика», как происходит переход к информационному обществу, как воздействует Интернет-технология на создание и ведение бизнеса.

Упрощение и концентрация цивилистического процесса в контексте цифровизации

В данной работе авторы рассматривают вопросы цифровизации цивилистического процесса, а именно внедрение, распространение и проблемы, возникающие при использовании информационных технологий.

К вопросу о категории «цифровая логистика»

Трансформация экономических отношений и цифровизация бизнеса оказывают влияние и на логистику как сферу деятельности, интегрирующую протекание потоковых процессов между субъектами экономических отношений. В связи с этим становится актуальным рассмотр...

Роль менеджмента в цифровой экономике

Актуальность выбранной темы статьи определяется тем фактом, что в современной цифровой экономике общество становится все более зависимым от информационных технологий, эффективного управления данными и необходимости трансформации управления знаниями.

Смешанная реальность и будущее бизнес-коммуникаций

В статье автор пытается определить роли смешанной реальности в будущем бизнес-коммуникаций. В ходе исследования рассматриваются технологические аспекты, применение смешанной реальности в бизнес-среде, преимущества и вызовы данного подхода, а также пе...

Применение процессного подхода в менеджменте логистики

В данной статье рассматривается процессный подход, его структура и применение в менеджменте логистики. Перечисляются объекты идентификации, определяется главная цель процессного подхода.

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

Целью исследования является анализ перспектив развития электронной торговли и основных тенденций в современном мире, где электронная торговля всё больше занимает место в жизни людей.

Похожие статьи

Виртуальная логистика как свойство глобализации бизнеса

Статья посвящена изучению виртуальной логистики в свете глобализации бизнеса. Рассмотрено понятие и общие черты глобализации, в также специфические особенности логистики в новых информационных условиях.

Анализ влияния цифровой трансформации на бизнес

В статье рассматриваются изменения в стратегиях бизнеса, в конкурентоспособности фирм, приводятся новые возможности продвижения и набор клиентской базы, выявление новых источников дохода. Анализируются внедрения новых методов ведения бизнеса в услови...

Трендовые направления исследований интернета в современном информационном обществе

В статье автор определяет основные трендовые направления исследования интернета в контексте современного информационного общества.

Формирование будущего цифровой экономики и общества

В статье рассматриваются проблемы развития «Цифровая экономика», как происходит переход к информационному обществу, как воздействует Интернет-технология на создание и ведение бизнеса.

Упрощение и концентрация цивилистического процесса в контексте цифровизации

В данной работе авторы рассматривают вопросы цифровизации цивилистического процесса, а именно внедрение, распространение и проблемы, возникающие при использовании информационных технологий.

К вопросу о категории «цифровая логистика»

Трансформация экономических отношений и цифровизация бизнеса оказывают влияние и на логистику как сферу деятельности, интегрирующую протекание потоковых процессов между субъектами экономических отношений. В связи с этим становится актуальным рассмотр...

Роль менеджмента в цифровой экономике

Актуальность выбранной темы статьи определяется тем фактом, что в современной цифровой экономике общество становится все более зависимым от информационных технологий, эффективного управления данными и необходимости трансформации управления знаниями.

Смешанная реальность и будущее бизнес-коммуникаций

В статье автор пытается определить роли смешанной реальности в будущем бизнес-коммуникаций. В ходе исследования рассматриваются технологические аспекты, применение смешанной реальности в бизнес-среде, преимущества и вызовы данного подхода, а также пе...

Применение процессного подхода в менеджменте логистики

В данной статье рассматривается процессный подход, его структура и применение в менеджменте логистики. Перечисляются объекты идентификации, определяется главная цель процессного подхода.

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

Целью исследования является анализ перспектив развития электронной торговли и основных тенденций в современном мире, где электронная торговля всё больше занимает место в жизни людей.

Задать вопрос