Первый Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов в своем докладе “Гармонично-развитое поколение — фундамент развития” подчеркнул, что на сегодняшний день мы понимаем, что к поставленной задаче, обновлению общества, эффективности наших планов, развитию нашей жизни и реализации реформ можно прийти только с умными, высококвалифицированными специалистами, отвечающие требованиям современности.
Закон “Об образовании” и “Национальная программа подготовки кадров” поставили задачу в корне изменить все этапы непрерывного образования в Узбекистане. Этот вопрос в первую очередь должны реализовать преподаватели. Поэтому правильно организованный урок является актуальной проблемой в образовании.
Таким образом, обновление структуры образования приводит к обновлению содержания обучения, а это в свою очередь обновит и содержание образования и надлежащие инновационные документы. Такое изменение естественным образом требует планирование процесса урока, новый подход к проектированию занятия, совершенно обновленной организации учебно-воспитательного процесса.
Из выше сказанного появляется необходимость повышения эффективности и внедрения в производство научно-технических исследований.
В данном случае будет абсолютно неверным, если учитель будет выступать как организатор учебного процесса, а ученик превратится в объект обучения, что ограничит его творческую деятельность. Особенно, в эпоху интенсивного развития науки и техники и появления разной информации, внедрение в учебной процесс новых педагогических технологий является актуальной. Обращение к этой проблеме и соединение их с современным научным мнением является результатом понимания возрастающей динамики инновационного процесса.
В нашей литературе долгое время проблемы инновации изучались в структуре экономических исследований.
Но, со временем во всех сферах деятельности общества инновационные изменения приводят к проблеме качественной оценке характеристики, но эти изменения нельзя будет определить только экономическими теориями.
Для изучения инновационных процессов нужны другие методы, которые включают в себя не только достижения науки и техники, но и образование, правоведение, управление и т. д.
Понятие “инновация” впервые появилось в XIX веке, при изучении культуроведения и означало внедрение культуры одного общества другому. Это понятие до сих пор сохранилось в этнографии.
В начале ХХ века началось внедрение и применение новостей в сфере науки и знаний в жизнь. Тогда начали изучать продукции производства. Инноватика — предмет о внедрении инноваций, возникший при возрастании интереса студентов к разработке и внедрении новых планов в деятельности фирм.
В 30-е годы прошлого столетия в США появились такие понятия как “инновационная политика фирмы” и “инновационный процесс”. В 60–70-е годы на Западе распространились эмпирические проверки по реализованным новшествам фирм и предприятий. Вместе с этим внимание уделялось двум основным отраслям, в каждом из них приоритетом являлась теоретико-методологическая культура.
Интерес мирового педагогического общества отражается в инновационных статьях, в журналах, специальных инновационных службах, издательствах. В частности, центр педагогических инноваций Азии по развитию образования при ЮНЕСКО обобщает педагогические новости разных стран мира, распространяет информацию о них в специальных издательствах.
Развитие педагогических инноваций в нашей стране связано с возникшими противостояниями между потребностью развития школы и с проблемами реализации этих потребностей. Распространилась обобщенность применения новшеств. В этой связи обострилась потребность к новым знаниям, к понятиям как “новшество”, “новая инновация”, “инновационный процесс”.
Термин “инновация” произошел от латинского языка, что в переводе означает обновление, изменение, введение новшеств.
На сегодняшний день в научной литературе имеется схема распределения этапов инновационного процесса:
Первый этап, это возникновение новой идеи или концепции новшеств; его условно называют этапом результатов фундаментальной и научно-практической проверки.
Второй этап. Создание новшества в виде материального или духовного образования.
На третьем этапе, к созданным новшествам совершенствуется практическое добавление; данный этап заканчивается достижением эффективного заключения введенных новшеств. После чего оно начинает самостоятельное прибытие и переходит к следующему этапу, который достигается при условии принятия этих новшеств. Использование новшеств проявляется на следующем этапе.
На четвертом этапе происходит их распространение и внедрение, то есть, их диффузиозный процесс в новых сферах.
На пятом этапе можно проследить власть этого новшества в одной сфер, здесь это новшество теряет свое свойство и не прибывает в качестве новости. Этот этап заканчивается заменой новым эффективным новшеством.
На шестом этапе новшества сокращаются и заменяются новым продуктом.
Выше указанные инновационные процессы нужно использовать попеременно, которые выражают постоянную и реальную схему развития.
Широкое применение инновационных технологий дает возможность решить проблемы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса молодежи. Один из них в процессе образования считается очень важной теоретико-методологической проблемой, которая предполагает равенства принудительного повиновения в отношениях совместной организации урока. Пока мы не сможем объединить отношения между обучаемым и обучающимися при помощи инновационных идей, не сможем обучать творчески и свободно мыслящую личность.
Таким образом, применение инновационных технологий в образовательном процессе должно быть основано теоретико-методологически. Вместе с этим, это должно быть на уровне достигнутых успехов и возможностей педагогов на данном этапе. Самое важное, основываясь на методологическое развитие общества, создать посредством поэтапного развития форм, методов и средств узбекской модели образования и перевести учебно-воспитательный процесс на технологическую основу.
Литература:
- И. Каримов. “Высокая духовность — непобедимая сила”, Узбекистан, Т., “Маънавият”, 2008, 114-с.
- Каримов И. А. “Гармоничное поколение — фундамент развития Узбекистана” Ташкент, 1997 г.
- Ахметжанов М. М., Худжаев Б. К., Хасанова З. Д. Педагогическое мастерство. Учебное пособие. Ташкент. “Шарк”, 2007 г. 297 с.