Предпосылки изменений потребностей образовательных библиотек в Гонконге (на примере библиотеки Городского университета Гонконга) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №8 (142) февраль 2017 г.

Дата публикации: 27.02.2017

Статья просмотрена: 74 раза

Библиографическое описание:

Румилец, Т. С. Предпосылки изменений потребностей образовательных библиотек в Гонконге (на примере библиотеки Городского университета Гонконга) / Т. С. Румилец, А. А. Ланчуковский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 8 (142). — С. 65-68. — URL: https://moluch.ru/archive/142/40061/ (дата обращения: 19.12.2024).



Исследования в области мобильного обучения и использования учебных облачных технологий в университетских городках Гонконга показывают, что с появлением новых и более мобильных персональных технологий поменялись привычки студентов, появилась потребность в новой обучающей среде и образовательных услугах.

Рост количества учебных мест в университетах Гонконга вырос на 25–30 % в 2012 году привел к необходимости быстрого расширения виртуальных и физических услуг и средств обучения. При планировании этого расширения университеты интересовались, какие новые виды учебных мест необходимы, что подойдет студентам сегодня и в будущем. Есть ли необходимость дублировать и расширять существующие услуги для студентов, разработанные до внедрения новых технологий и новых методов, либо необходимо коренным образом пересмотреть существующую физическую среду обучения, принимая во внимание меняющиеся привычки учащихся, требования исследований, меняющиеся положения учебных планов и новых технологических и педагогических приемов.

Рис. 1. Библиотека Городского университета Гонконга [1.]

Предпосылки изменений потребностей образовательных библиотеках в Гонконге.

В сентябре 2012 года поступление 3500 дополнительных студентов в каждый из крупных университетов спровоцировало дефицит общественных и персональных услуг и оборудование, предоставляемых студентам.

Таким образом, изменения в учебных планах, изменения привычной практики обучения студентов при значительном увеличении их числа, а также повсеместное использование интеллектуальных, мобильных и облачных технологий и, как следствие, необходимость создания дополнительных учебных помещений оказали свое влияние на библиотеки Гонконга и заставили пересмотреть их роль, предоставляемые услуги и оборудование для решения этих новых проблем.

Библиотека Городского университета Гонконга — первая из восьми библиотек, финансируемых КУГ (Комитетом Университетских Грантов) в Гонконге, в ответ на изменение потребностей студентов в различных учебных пространствах, все более широкое использование цифровых ресурсов и завершение эры печати провела широкомасштабное обновление. Начальный этап этого обновления, завершенный в 2007 году, был в то время новаторским и сегодня остается чем-то вроде эталона для других высших учебных заведений в Гонконге. Одной из ключевых особенностей обновления является использование новой мебели, ориентированной на запад и восток. Объекты Библиотеки Городского университета Гонконга сосредоточены на трех ключевых областях использования пространства: технологии, пространства индивидуального и группового обучения и пространства интерактивного обучения.

Пожалуй, наиболее значительным и интересным среди перечисленных пространств являются пространства, выделенные для интерактивного обучения. Одно из таких пространств, обозначенное как «Гуманитарная академия», напоминает дворики (Хутуны) Пекина, быстро исчезающие в наше время. Эта идея является современной и в то же время предполагает связь со средой традиционной азиатской культуры. Центральный двор представляет собой концепцию «открытой комнаты», где пользователи библиотеки могут собирать и совместно работать. Здесь также возможно проведение различных мероприятий, таких как собрания и семинары, вместительностью более 60 человек. По периметру двора с трех сторон расположены десять учебных кабинетов, включая Корейский и Персидский, оборудованные целым рядом технологических средств, таких как телевизоры высокой четкости, плееры Blu-Ray и DVD-рекордеры. В то время, когда все больше библиотек реконструируются для целей обучения либо для информационных целей, Библиотека Городского университета Гонконга представляет собой современное здание с чувством традиций, что достигается благодаря использованию мебели и планировки. Все это напоминает пользователям о том что они находятся в азиатской библиотеке.

Другим отличительным примером интерактивных обучающих пространств является Мини-театр и многоцелевой холл. Мини-театр (Le Ciel-de-I'esprit) это вдохновляющее пространство, предназначенное для кино и музыки и рассчитанное для групп до 15 человек. Этот отдельно стоящий театр построен в форме яйца, «символизируя вылупление знаний, в соответствии с древним китайским притчами».

Mini Theatre

Рис. 2. Интерьер мини-театра в библиотеке Городского университета Гонконга

Многоцелевой холл Библиотеки Городского университета Гонконга — это пространство, функционирующее в первую очередь как холл, которое может быть легко адаптировано для размещения выставок, семинаров и других подобных мероприятий..

Библиотека Городского университета Гонконга установила очень высокий стандарт для инновационного пространственного дизайна в библиотеках. Эта гибкость подходит для различных стилей обучения, индивидуальных и коллективных, тихих и массовых, что с учетом культурных особенностей, технологического богатства имеет много отличительных особенностей, которые служат для вдохновения всех пользователей. Каждая отдельная зона обучения оборудована своим особым световым решением, различными высотами потолка, мебели и дизайна.

Основная реконструкция Библиотеки Городского университета Гонконга завершилась в сентябре 2012 года, как раз перед прибытием двойной группы студентов. Обновление 3-го этажа стало кульминацией четырехлетнего планирования, проектирования и перепланировки. Более 3000 квадратных метров пространства библиотеки было преобразовано в живое, многофункциональное, гибкое и высокотехнологическое пространство для обучения. На 3 этаже есть семь различных зон и каждая из них имеет свои уникальные особенности дизайна, который интуитивно подсказывает студентам какой-либо вид деятельности или вид обучения. Первое впечатление при входе в библиотеку создает огромный атриум, который обеспечивает чувство воздушности и открытости. Большинство этажей построены вокруг этого большого атриума, поэтому одним из критических замечаний по архитектуре библиотеки является плохое использование пространства, отведенного под этот атриум. С другой стороны, многие посетители также находят это пространство вдохновляющим, так как такие большие открытые пространства внутри здания в Гонконге являются редкими. Атриум сопровождается стеклянными лифтами с одной стороны и эскалаторами с другой стороны, обеспечивая два способа передвижения между этажами. [2,3]

http://www.building.hk/feature/07_01centrallypic2.jpgHong Kong Central Library

Рис. 3. Атриум библиотеки Городского университета Гонконга

Размер и разнообразие услуг, предоставляемых в библиотеке, отражает соответствующее использование пространства. Например, детская библиотека оборудована и украшенная цветами, мебелью и дизайном, подходящей этой возрастной категории, в то время как библиотека для взрослых отражает вкусы явно более зрелой категории посетителей.

Тенденции. Библиотеки в Гонконге добились больших успехов в последние годы в предоставлении учебных пространств. Хотя эти достижения были очевидны во всех библиотеках — общественных, государственных, школьных и специализированных — Гонконга, они были особенно ярко заметны в академических библиотеках.

Требования, предъявляемые к библиотечным пространствам, сильно отличаются в зависимости от клиентской базы, обслуживаемой библиотекой. Центральная библиотека в Гонконге, как крупнейшая публичная библиотека, обслуживает наиболее разнообразную пользовательскую базу.

Относительная однородность студентов Гонконга позволяет дизайнерам академических библиотек создавать пространства, способствующие обучению и изучению привычек большинства. Для сравнения, публичным библиотекам необходимо угождать всем категориям общества и осознавать потребности детей, подростков, старшеклассников, студентов, зрелых и пожилых людей. Эти различные группы пользователей имеют очень различные стили обучения и требуют пространства, которые подходят для этих стилей. Кроме того, пользователи публичных библиотек, как правило, используют публичную библиотеку для более разнообразных информационных потребностей, связанных с их исследованиями, социальной жизнью, возможностями обучения на протяжении всей жизни, досугового чтения, отдыха и культурно-творческой деятельности.

Физические изменения в учебных пространствах в академических библиотеках Гонконга были сделаны в ответ на ряд технологических факторов, упомянутых ранее, а также изменение поведения пользователей и изучение привычек, редизайн учебных программ, изменение хранения информации и доступа к ней. В ответ на повышение числа студентов академическим библиотекам также пришлось расширить своё пространство либо гарантировать, что они способны разместить большее количество пользователей; обеспечивать пространства, которые подходят для новых и разнообразных стилей обучения; и проектировать пространства, вмещающие ряд технологий, которые повышают скорость обучения и обеспечивают беспрепятственный доступ к новым информационным ресурсам.

Академическим библиотекам также пришлось приспосабливаться к изменившимся ожиданиям от их институциональных сообществ. Примером этому может служить повышенный спрос на новые общие и специализированные пространства. В HKU, к примеру, как часть значительного расширения кампуса, 6000 квадратных метров учебного пространства было создано, чтобы удовлетворить потребности всего университета, особенно три факультета, которые перемещались от старого кампуса в новый (Университет Гонконга, 2011). Это новое «Chi Wah» пространство для обучения предоставляет дополнительные услуги библиотек. В дополнение к новым услугам библиотеки, существует повышенный акцент на поддержку нескольких услуг, таких как консультации студентов, языковая поддержка и многие другие услуги. Центр находится под контролем специализированных сотрудников, которые не являются частью руководства библиотекой. [4]

Обучение общества в новом кампусе является чрезвычайно популярным местом для индивидуальных и групповых исследований студентов. Эти объекты точно соответствуют измененным требования для гибких, хорошо оборудованных и удобных мест, необходимых для новой учебной программы. В других ново-приспособленных зданиях, находящихся в старом университетском городке, новые общепознавательные места также были спроектированы. Они удобно расположены рядом с централизованно запланированными классами и лекционными залами, предоставляя удобные и разнообразные места для обучения студентов.

Еще одной тенденцией на примере HKU является возрастающее число специалистов. Новая библиотека Факультета Образования была перемещена на новое модифицированное место, где большая часть пространства должна иметь круглосуточный доступ для многоцелевого использования библиотечного пространства. Более традиционные площади библиотеки, предназначенные для учебников и связанных с ними материалов, значительно сократились, а вместе с офисами библиотеки для персонала, эти группы помещений могут быть освобождены, что позволяет оставшимся открытым площадкам и новым помещениям использоваться факультетом для конференций, мероприятий и учебно-методических целей в соответствии с требованиями. [5]

Этот сдвиг в учебной направленности потребовал от научных библиотек новых объектов, сервисов и практик. Например, различные технологии, оборудованные пространства для студентов для групповой работы, спокойного исследования или пылкого диалога, обсуждения и дискуссии.

Ключевым термином является гибкость в пространствах. Академические библиотекари признают, что физические и виртуальные пространства нужно будет продолжать изменять, поскольку требования этих пространств меняются с развитием технологий. За последние шесть лет научные библиотеки ускорили создание новых виртуальных и физических учебных помещений для удовлетворения нарастающего давления изменений. Не вызывает сомнений то, что библиотеки рассматриваются как жизненно важные, яркие и необходимые и всё так же продолжают обеспечивать ожидаемые от них потребности.

Литература:

  1. Hong Kong Ombudsman probes public libraries after 10,000 books were dumped on pavement // South China Morning Post. URL: http://www.scmp.com/news/hong-kong/article/1900110/hong-kong-ombudsman-probes-public-libraries-after-10000-books-were (дата обращения: 23.02.2017).
  2. Hong Kong Central Library in Causeway Bay // http://commeleschinois.ca. URL: http://commeleschinois.ca/2008/05/08/hong-kong-central-library-in-causeway-bay/ (дата обращения: 23.02.2017).
  3. Hong Kong Central Library Central resource // building.hk. URL: http://www.building.hk/feature/07_01centrally.htm (дата обращения: 23.02.2017).
  4. Resumption of Library Advisory Service at the Chi Wah Learning Commons // The University of Hong Kong Libraries. URL: http://lib.hku.hk/newsblog/?p=372 (дата обращения: 24.02.2017).
  5. Bob Fox, Peter E.Sidorko. Hong Kong projects and trends // Better Library and Learning space. —: Facet Publishing, 2013. — С. 49–60.
Основные термины (генерируются автоматически): Городской университет Гонконга, библиотека, пространство, Гонконг, HKU, время, интерактивное обучение, место, различный стиль обучения, Университет Гонконга.


Похожие статьи

Подходы к пониманию одаренности в разных странах (на примере России и Китая)

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере торговой сети)

Приоритетные направления обеспечения интересов пользователей ИРЦ (на примере ИРЦ ТУИТ)

Стратегические аспекты в управлении человеческими ресурсами на примере учреждений культуры

Технологии проблемного обучения в школьной педагогической практике

В статье сравниваются различные виды технологий проблемного обучения, а также, на конкретных примерах, показан опыт их применения на практике.

Критерии качества деятельности преподавателей в университетах США

Анализ конкурентного положения фирмы в отрасли (на примере ОАО «Автотор»)

Практические аспекты управления репутацией на примере итальянских спортивных организаций

Проблемы и перспективы управления муниципальной собственностью на примере города Улан-Удэ

Бизнес-план как инструмент привлечения инвестиций в ресторанном бизнесе (на примере предприятий быстрого обслуживания)

Похожие статьи

Подходы к пониманию одаренности в разных странах (на примере России и Китая)

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере торговой сети)

Приоритетные направления обеспечения интересов пользователей ИРЦ (на примере ИРЦ ТУИТ)

Стратегические аспекты в управлении человеческими ресурсами на примере учреждений культуры

Технологии проблемного обучения в школьной педагогической практике

В статье сравниваются различные виды технологий проблемного обучения, а также, на конкретных примерах, показан опыт их применения на практике.

Критерии качества деятельности преподавателей в университетах США

Анализ конкурентного положения фирмы в отрасли (на примере ОАО «Автотор»)

Практические аспекты управления репутацией на примере итальянских спортивных организаций

Проблемы и перспективы управления муниципальной собственностью на примере города Улан-Удэ

Бизнес-план как инструмент привлечения инвестиций в ресторанном бизнесе (на примере предприятий быстрого обслуживания)

Задать вопрос