В современных условиях, практически все организации на Российском рынке и за рубежом стараются уделять большое внимание имиджу организации, так как он позволяет предприятию более эффективно существовать и сохранять свою деловую репутацию. Благодаря успешному формированию имиджа, возможно расширить клиентскую базу, сократить риски.
Говоря об имидже организации для начала необходимо понять, что же это такое. Имидж организации — это индивидуальный облик, который создается СМИ, также его могут создать различные социальные группы, либо собственными усилиями личности, для привлечения внимания.
Имидж любой организации напрямую зависит от стадии жизненного цикла организации.
- Для начала любая организация формируется, ориентируясь на определенный рыночный сегмент.
- Далее происходит становления компании на захваченных позициях, а также любая организация стремится к стабильности.
- Далее предприятие проявляет интерес к расширению рынка, путем создания инновационного товара или услуги.
- И наконец, компания трансформируется, что приводит либо еще к большему развитию организации, либо организация перестает существовать.
В зависимости от стадии жизненного цикла организации следую выбирать определенную политику формирования имиджа компании, которая позволит максимально получить прибыль и поможет с легкостью проходить следующие этапы развития организации.
Исходя из всего вышеперечисленного, необходимо выделить основные шаги формирования имиджа организации:
‒ На первом этапе жизненного цикла организации понятие имиджа только формируется, следовательно, затраты на имидж и рекламу минимальны.
Для начала необходимо:
1) Определить целевую политику и сформировать план развития организации.
2) После определения плана развития организации необходимо провести сегментацию рынка.
3) Создать товарный знак, логотип и нанять персонал.
4) Разработать стиль организации.
5) Провести маркетинговые мероприятия и спрогнозировать развитие организации.
6) И наконец, создать первоначальную базу реальных и потенциальных клиентов.
‒ Далее, приступая ко второму этапу жизненного цикла организации необходимо понять, что компания уже находится на определенной нише рынка, именно сейчас уже необходимо увеличивать расходы на рекламу. Для поддержания и развития имиджа организации на данном этапе необходимо:
1) Внедрить и укрепить традиции организации, для того, чтобы сформировать корпоративный дух.
2) Создать стиль помещения компании.
3) Активизировать маркетинговые исследования, а также прогнозировать ситуацию на рынке для успешного перехода компании на новый этап.
‒ На третьем этапе происходит совершенствование деятельности организации. Необходимо расширить социальную рекламу.
‒ И, наконец, на последнем этапе развития организации необходимо:
1) Уменьшить затраты на общую рекламу.
2) Начать активную рекламную компанию инноваций.
3) Активно участвовать в жизни общества.
4) Расширить социальную рекламу.
Также необходимо помнить, что существует внутренний и внешний имидж организации.
Образ фирмы, который видят все сотрудники организации — это является внутренним имиджем, что же касается образа, который видят люди не имеющие отношения к сотрудникам организации (партнеры, конкуренты, клиенты), то это внешний имидж компании. Исходя из этого к формированию внутреннего имиджа относится:
‒ Финансовая политика;
‒ Кадровая политика;
‒ Различные тренинги работников;
‒ А также социальная поддержка и премирование сотрудников.
Внешний имидж может включать в себя:
‒ Качество выпускаемой продукции или оказанной услуги
‒ Внешний вид сотрудников
‒ Реклама
‒ Взаимодействие со СМИ
‒ Взаимодействие с инвесторами.
Как только в организации возникают вопросы кто мы, чем мы лучше или в чем наша отличительная особенность перед конкурентами, можно смело говорить о начале формирования имиджа. Имидж организации необходимо грамотно, поэтапно простроить, сформировать как внутренний, так и внешний имидж компании, так как именно он поможет сократить многие риски предприятия, увеличить прибыль, позволит занять достойную нишу на рынке.
Литература:
- Брагина Л. А., Данько Т. П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. — М.:ИНФРА-М, 2010. — 219 с.
- Елагин Ю. А., Николаева Т. И. Маркетинговые исследования. Учеб.пособие. — М.: Екатеринбург, 2009. — 98 с.
- Кибанов А. Я. Управление имиджем организации: практикум. — М.: — ИНФРА — М, 2010. — 638 с.
- Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В. Е. Ланкина. — М.: Таганрог: ТРТУ, 2011. — 245 с.
- Шекшня С. В. инструменты рекламы: учебник. — М.: Бизнес — школа, 2011. — 368 с.
- http://template.ouverture.ru/allreclame/168-imidz-organizazii-diplom