Как развиваются стоматологические материалы? Какие существуют тенденции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №9 (143) март 2017 г.

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Как развиваются стоматологические материалы? Какие существуют тенденции. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — URL: https://moluch.ru/archive/143/97475/ (дата обращения: 16.11.2024).

Специфика развития рынка стоматологических материалов во многом предопределяется особенностями рыночной ситуации в области в целом. И эксперты делают некоторые выводы относительно сложившейся обстановки и прогнозов на будущее.

В целом прослеживается тенденция общего снижения стоимости используемых материалов. Это касается различных расходников и прочего – будь то протейперы, обтураторы, пульпоэкстракторы, каналонаполнители, либо же другая продукция. Это продиктовано тем, что запасы материалов, закупленных по прежним ценам, постепенно заканчиваются, приходится закупать продукцию по более высокой стоимости.


Есть еще несколько важных особенностей по следующим позициям:

  • Производители. Касательно поставщиков, то здесь ситуация такова: нише все больше появляется производителей из Азии. Есть некоторая доля российской продукции, однако она пока не очень велика в сравнении с поставками из Китая. Но эксперты прогнозируют постепенное увеличение российских материалов, потому что работает программа импортозамещения, сказывается санкционное давление.
  • Ассортимент. Несмотря на сложность рыночной ситуации, прогнозируется значительное расширение ассортимента представленных изделий. Это обусловлено некоторым ростом конкуренции, что способствует объективному увеличению числа продукции. Также это связано с тем, что рынок постепенно стабилизируется, а с выравниванием ситуации неизбежно и возрастает привлекательность для выхода на рынок новых участников. Причем приток таких игроков прогнозируется не только в краткосрочной перспективе, но и в средне-, а также долгосрочных тенденциях. Также расширению ассортимента способствует и внедрение научно-технических разработок, совершенствование промышленной индустрии в выпуске стоматологических материалов.
  • Качество. Важно, что рынок в течение всего периода с весны по осень претерпел изменения, и сегодня ситуация более или менее стабилизировалась. А это позволяет с уверенностью говорить о качестве стоматологических материалов – ассортиментный перечень стал более изученным, стоматологические клиники успели получить свое представление о продукции. И теперь специалисты уже знают, какие именно приобретать штифты стоматологические, насадки для скалера, слепочные материалы, подкладки под протезы, пломбировочный материал и многое другое.
  • Стоимость. По оценкам экспертов, в структуре продаж наблюдается тенденция увеличения доли нижней ценовой категории. К такому общему снижению привело уменьшение спроса клиентов, сокращение покупательской способности. И ввиду этого клиники вынуждены переориентироваться с продукции более элитного сегмента на бюджетные материалы. Это позволяет не только удержать клиентов и не слишком сильно повышать стоимость оказания услуг, но и оптимизировать свои собственные издержки, связанные с закупкой стоматологических материалов.

Неизменной остается потребность в качественных материалах. Это объясняется тем, что клиенты привыкли к более функциональной продукции. А еще это сопряжено с тем, что материалы хорошего качества позволяют оказывать высококачественные услуги, гарантировать пациенту безопасность.

Рынок стоматологических материалов – является пластичной средой, которая не только подвержена глобальным изменениям, в соответствии с тенденциями рынка. Она еще достаточно адаптивно ведет себя, независимо от сложности условий и длительности процесса перемен. И в ближайшей перспективе не ожидается каких-либо кардинальных перемен.


Автор: Всеволод Бобренков, интернет-магазин «СтомМаркет»

Основные термины (генерируются автоматически): материал, рыночная ситуация.


Задать вопрос