Программное обеспечение системы менеджмента качества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (144) март 2017 г.

Дата публикации: 12.03.2017

Статья просмотрена: 3993 раза

Библиографическое описание:

Моисеева, А. В. Программное обеспечение системы менеджмента качества / А. В. Моисеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 259-261. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40269/ (дата обращения: 15.11.2024).



Данная статья содержит теоретико-методологические основы информационно-коммуникативных технологий. Автором проведен мониторинг рынка приложений программного обеспечения и софтверов в сфере управления качеством. Приведен краткий обзор наиболее распространенных специализированных программ, позволяющих улучшить основные бизнес-процессы компаний и автоматизировать систему менеджмента качества.

Ключевые слова: система менеджмента качества, программное обеспечение, софтвер

После того как система менеджмента качества внедрена, а заветный сертификат получен, компании задаются вопросом: «А что же делать дальше?». Международные и национальные стандарты ISO утверждают, что для эффективного и результативного функционирования системы менеджмента качества необходимо ее постоянное улучшение. Но как? В наш век, широко развитых информационно-коммуникативных технологий, компаниям предлагается улучшить систему менеджмента качества путем использования специализированных программных обеспечений и софтверов.

Специализированное программное обеспечение (ПО) системы менеджмента качества представляет собой совокупность программ, которые позволяют осуществлять автоматическую обработку необходимой информации. В настоящее время разработчики предлагают большое количество приложений программного обеспечения, которые оптимизируют временные и материальные затраты компаний.

  1. 1С: Предприятие 7.7. конфигурация «Управление качеством». Конфигурация, разработанная фирмой «1С», способна автоматизировать и поддерживать основные элементы работы системы качества:

− управление процессами;

− управление документами;

− управление несоответствиями;

− проведение внутренних аудитов;

− управление задачами.

Данное специализированное программное обеспечение имеет более 200 постоянных партнеров. Оно позволяет топ-менеджерам и специалистам служб качества постоянно совершенствовать систему управления качеством любой компании, сертифицированной или готовящейся к сертификации.

  1. АВРО-БУС» «СЛУЖБА КАЧЕСТВА, V.2.0"«для 1С: Предприятие 7.7" ориентирована на деятельность в сфере производства. Программное обеспечение имеет унифицированную типовую структуру, которая позволяет службам качества решать следующие задачи:

− поддержка процессного подхода;

− управление нормативной документацией;

− управление записями;

− управление несоответствиями, корректирующими и предупреждающими действиями;

− обработка жалоб и предложений от потребителей;

− оценка удовлетворенности внешних и внутренних потребителей;

− подготовка и проведение аудитов;

− управление закупками;

− отчетность подразделений.

Это приложение позволяет компаниям значительно сократить издержки, которые связаны, в первую очередь, с внедрением и функционированием системы менеджмента качества.

  1. Инталев: Бизнес-процессы разработано также на базе "1С: Предприятие 7.7". Работа в этом программном обеспечении имеет три этапа:

− описание бизнес процессов компании с помощью графического редактора;

− автоматическое выстраивание задач в соответствии с настроенным бизнес-процессом и перемещение информации;

− сбор необходимых данных для контроля и анализа.

В результате, программное обеспечение способно обеспечивать эффективное взаимодействие сотрудников компании при выполнении бизнес-процессов, охватывающих различные подразделения, а также контроль их выполнения.

  1. Digital Design «DocsVision «Управление качеством» включает в себя инструменты автоматизации корпоративной системы менеджмента качества компаний, работающих в разных сферах, на основе стандарта ISO 9000. Как утверждают разработчики, DocsVision — универсальная платформа автоматизации документооборота и процессов управления, которая призвана существенно упростить решение задач, связанных с улучшением управляемости компании. Постоянными пользователями данного программного обеспечения являются ООО «Русский Стандарт», ООО «Водоканал», «Энфижн Груп» и другие.
  2. Программный комплекс TRIM предназначен для автоматизации процессов разработки, внедрения и ведения систем менеджмента качества (СМК), экологического менеджмента (СЭМ), систем управления профессиональной безопасностью и здоровьем (СУПБ) в соответствии со стандартами ISO и OHSAS. Выделяют два основных решения на базе TRIM:

− «TRIM- Quality Management System» — решение для создания полномасштабной автоматизированной системы менеджмента с произвольным числом рабочих мест, определенным в техническом задании на проект внедрения.

− «TRIM-Quick Quality Management» — решение для автоматизации системы менеджмента небольших предприятий или их отдельных подразделений. Решение TRIM-Q2M может быть внедрено силами заказчика, без привлечения сторонних консультантов.

Определенно, программные обеспечения помогают автоматизировать систему менеджмента качества, решать ее стратегические, тактические и оперативные задачи, но требуют специальных знаний и навыков в сфере программирования, а также весомых затрат, которые могут себе позволить исключительно крупные компании. Остальным же необходимо искать так называемый баланс между потребностями и затратами. Тут на помощь приходят софтверы.

Софтвер представляет собой компьютерную программу, в которой реализуется алгоритм действий оператора ЭВМ, в противоположность его конструкции, материальной части — хардвера. Софтверы являются бюджетным решением для небольших компаний, однако, они отвечают лишь некоторым требованиям стандартов ISO.

  1. Idef0Doctor — идентификация процессов и их взаимодействий.
  2. OpenOffice — подготовка документации системы качества.
  3. DocMGR, KnowledgeTree, LocalOff — управление документацией и записями системы качества.
  4. TurboBPR2 — планирование, политика в области качества.
  5. Groupoffice, eGroupware — внутренний обмен информацией, планирование проектирования и разработки.
  6. Сотрудники предприятия 2.7.6 — управление человеческими ресурсами.
  7. PromOffice Device Registrar — управление инфраструктурой.
  8. SPA-ERP — процессы жизненного цикла, идентификация и прослеживаемость.
  9. Клиенты 3.0.3 — связь с потребителями, анализ удовлетворенности потребителей.
  10. Поставщики и товары 3.5 — управление закупками.
  11. PromOffice Device — управление устройствами для мониторинга и измерений.
  12. OpenOffice Calc — управление внутренними аудитами, мониторинг и измерение продукции и процессов, управление несоответствующей продукцией, анализ данных.
  13. FreeMind, IHMC Cmap Tools, Compendium — корректирующие и предупреждающие действия.

Таким образом, специализированные программные обеспечения и софтверы наряду со стандартными компьютерными программами, электронной почты и другими информационно-коммуниативными средствами помогают автоматизировать систему менеджмента качества независимо от вида деятельности и размера компаний.

Литература:

  1. 1С: Предприятие 7.7. Конфигурация «Управление качеством» [Электронный ресурс] // Фирма «1С» [Офиц. сайт]. Режим доступа: https://1c.ru/news/info.jsp?id=5901. — Загл. с экрана
  2. Анализ программного обеспечения в сфере менеджмента качества [Электронный ресурс] // Информационно-справочный портал поддержки систем качества. Режим доступа: http://www.quality.edu.ru/quality/skou/recom/236/. — Загл. с экрана
  3. Об «ИНТАЛЕВ: Бизнес-процессы» [Электронный ресурс] // Инталаев Технология Вашего успеха. Режим доступа: http://www.intalev.ru/products/old/bpsoft/. — Загл. с экрана
  4. DocsVision 3.1 — универсальная платформа автоматизации документооборота и процессов управления [Электронный ресурс] // DocsVision [Офиц. сайт]. Режим доступа: http://www.docsvision.com/article/article2.pdf. — Загл. с экрана
Основные термины (генерируются автоматически): ISO, программное обеспечение, система менеджмента качества, TRIM, IHMC, OHSAS, SPA-ERP, система управления, служба качества, специализированное программное обеспечение.


Похожие статьи

Сервисы информационных систем

В статье рассмотрены базовые определения понятийного аппарата информационных систем, а также представлена теоретическая характеристика их сервисов. Автором проанализировано современное состояние информационной сферы, выделены основные направления ее ...

Подходы к управлению качеством программного обеспечения в сфере финансов

В статье рассмотрены особенности, концепции, организационные и технологические аспекты системы управления качеством программных продуктов финансовой сферы. Дана характеристика финансовым технологиям на современном этапе развития мировой финансовой си...

Анализ систем мониторинга вычислительных сетей

В статье рассматриваются основные принципы построения и функционирования систем мониторинга вычислительных сетей, посредством которых осуществляется выявление уязвимостей контролируемых информационных систем. Выделены основные преимущества и недостат...

Эффективность использования новых технических систем автоматизации на кондитерских предприятиях

В статье представлен обзор набирающей популярность системы управления производственными процессами и ее сравнение с аналогами, лидирующих в области интегрирования данных процесса. Приведены преимущества от внедрения системы на предприятии, а также пр...

Проблемы системы управления производственной компании по разработке программного обеспечения на основе поддержки и принятия решений

В настоящей работе с помощью информационных технологий представлено исследование системы управления поддержки и принятия решений, представлен собственный мониторинг, а также проанализированы существующие мониторинги и методологии исследования других ...

Оптимизация технологии управления путем внедрения средств автоматизации на примере ООО «КФ «Комус-Упаковка»

В статье проведен анализ вопроса об автоматизации предприятия. Также приведен обзор программных продуктов и реализуемых методов при разработке программных средств автоматизации.

MIS как основной показатель качества

В данной статье представлены существующие типы систем управления информацией, их роль в управлении качеством, а также плюсы и минусы использования MIS. Также рассматриваются компоненты, позволяющие системам эффективно и качественно работать в совреме...

Современное программное обеспечение кадрового делопроизводства: сравнительный анализ

В статье приводится сравнительный анализ наиболее распространенных в России программных продуктов, используемых в организациях для автоматизации процессов кадрового делопроизводства.

Архитектура информационной системы предприятий

В статье определена суть понятия информационной системы, которая используется предприятием в условиях современного рыка. На основании теоретического материала и практических наработок современных исследователей в данной сфере автором проанализирована...

Автоматизация деятельности коммерческих банков

В статье рассматриваются цели и задачи автоматизированных банковских систем, проводится обзор популярных программных комплексов для коммерческих банков.

Похожие статьи

Сервисы информационных систем

В статье рассмотрены базовые определения понятийного аппарата информационных систем, а также представлена теоретическая характеристика их сервисов. Автором проанализировано современное состояние информационной сферы, выделены основные направления ее ...

Подходы к управлению качеством программного обеспечения в сфере финансов

В статье рассмотрены особенности, концепции, организационные и технологические аспекты системы управления качеством программных продуктов финансовой сферы. Дана характеристика финансовым технологиям на современном этапе развития мировой финансовой си...

Анализ систем мониторинга вычислительных сетей

В статье рассматриваются основные принципы построения и функционирования систем мониторинга вычислительных сетей, посредством которых осуществляется выявление уязвимостей контролируемых информационных систем. Выделены основные преимущества и недостат...

Эффективность использования новых технических систем автоматизации на кондитерских предприятиях

В статье представлен обзор набирающей популярность системы управления производственными процессами и ее сравнение с аналогами, лидирующих в области интегрирования данных процесса. Приведены преимущества от внедрения системы на предприятии, а также пр...

Проблемы системы управления производственной компании по разработке программного обеспечения на основе поддержки и принятия решений

В настоящей работе с помощью информационных технологий представлено исследование системы управления поддержки и принятия решений, представлен собственный мониторинг, а также проанализированы существующие мониторинги и методологии исследования других ...

Оптимизация технологии управления путем внедрения средств автоматизации на примере ООО «КФ «Комус-Упаковка»

В статье проведен анализ вопроса об автоматизации предприятия. Также приведен обзор программных продуктов и реализуемых методов при разработке программных средств автоматизации.

MIS как основной показатель качества

В данной статье представлены существующие типы систем управления информацией, их роль в управлении качеством, а также плюсы и минусы использования MIS. Также рассматриваются компоненты, позволяющие системам эффективно и качественно работать в совреме...

Современное программное обеспечение кадрового делопроизводства: сравнительный анализ

В статье приводится сравнительный анализ наиболее распространенных в России программных продуктов, используемых в организациях для автоматизации процессов кадрового делопроизводства.

Архитектура информационной системы предприятий

В статье определена суть понятия информационной системы, которая используется предприятием в условиях современного рыка. На основании теоретического материала и практических наработок современных исследователей в данной сфере автором проанализирована...

Автоматизация деятельности коммерческих банков

В статье рассматриваются цели и задачи автоматизированных банковских систем, проводится обзор популярных программных комплексов для коммерческих банков.

Задать вопрос