Сущность и понятие деловой карьеры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (144) март 2017 г.

Дата публикации: 06.03.2017

Статья просмотрена: 2382 раза

Библиографическое описание:

Бусоедов, И. А. Сущность и понятие деловой карьеры / И. А. Бусоедов, Т. А. Гребенюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 201-202. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40285/ (дата обращения: 17.10.2024).



Любой человек хочет быть уверен в завтрашнем дне, с этой целью он планирует свое будущее учитывая свои потребности, которые нужно удовлетворить, и социально-экономические условия, в которых находится на данный момент и в которых хотел бы находиться. Поэтому одним из важных моментов, которые человек хочет знать при трудоустройстве, являются перспективы служебного роста. В зависимости от них будет поведение человека, его мотивированность. Возможности повышения квалификации толкают людей к большей отдаче в работе, не дают предлогов для размышлений о переходе на новое, более выгодное место работы.

Карьера сотрудника определяется трудовым опытом, навыками, наработанными в течение рабочей жизни. Она, в первую очередь, от желания сотрудника реализовать свои возможности, а также заинтересованность организации в его продвижении.

Организации заинтересованы в квалифицированных сотрудников. Поэтому многие организации сами не только идут на встречу сотрудникам, повышающих свою квалификацию, но и отправляют на специальные курсы. Тем самым создавая специалистов на своей территории.

Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях, когда особенно заметно развитие НТП, влияющего на все сферы деятельности, а человек является важной единицей любого предприятия, вопросы о кадровом составе и о рациональном использовании кадрового потенциала стоят на первых местах.

В научной литературе существует большое количество описаний карьеры. Данный термин имеет итальянские корни и дословно с итальянского переводится как жизненный путь. Т. е. данный термин отражает действие — движение и результат этого действия.

Саму карьеру определяют такие процессы, как продвижение, достижение и рост.

Если рассматривать карьеру в широком смысле, то она позволяет человеку улучшать условия его жизнедеятельности, продвигаться не только по служебной, но и общественной лестнице.

В узком понимании данного термина, карьера связана только с профессиональной деятельностью, т. е. изменение деятельности в связи с движение по вертикальной шкале сложности труда, что в дальнейшем изменяет деятельность труда, размеры оплаты труда и т. п.

Карьерный рост влияет на достижение общественного признания, влияние человека в обществе, в своем окружении. Карьерный рост — это более высокий статус, больше полномочий.

Карьерный рост также позволяет субъекту улучшать свои социально-экономические условия.

Развитие карьеры влияет на человека в психологическом плане. Человек оценивает свои достижения и открывающие возможности, анализирует и дает себе отчет в том: есть ли удовлетворение трудом или нет.

Стоит отметить связь, возникающую между развитием и продвижением в карьере. Развитие в профессиональном плане влечет за собой продвижение, получение новых должностей, а продвижение, в свою очередь, мотивирует к дальнейшему развитию.

Полноценная карьера есть результат взаимодействия действий, результата действий, развития и продвижения.

Отдельного внимания требует способ продвижения, основанного на ловкости карьеризма, что заключается в достижении поставленных целей, не обращая внимания на то, что они могут не только не совпадать с интересами компании, но даже идти им вразрез. В большинстве случаев карьеризм имеет отрицательные последствия, так как основывается на угодничестве, следовании негласных законов, связях с нужными людьми и т. п.

Изучение вышеописанного способа помогает, во-первых, его предупредить, а во-вторых — понять сущность противоположных положительных явлений.

Для существования карьеризма у сотрудника должна быть сильная мотивация к продвижению, иметь и уметь налаживать необходимые связи.

Очень важный механизм для существования здоровой и эффективной карьеры есть отбор посредством оценивания и выбора. Для продвижения потенциальных кандидатов их обязательно нужно проанализировать, сравнить определенным эталоном. Это очень важны процесс, требующий ответственного подхода. От него зависит дальнейшая судьба организации: некомпетентность руководителя ведет за собой вереницу некомпетентности сотрудников, что в конечном счете отражается на результатах организации.

Большую часть своей жизни, находясь в окружении других людей, человек отдает одной или нескольким организациям. И в этой или этих организационных средах находится его социальная среда. В ней он осваивается, развивается, перемещается.

Деловая карьера означает развитие кадров в профессиональном, личностном, статусном плане, с дальнейшим продвижением в сфере должностей в карьерной среде, в том, что будет влиять на действия кадров, их развитие и продвижение.

Деловую карьеру анализируют и разделяют, что позволяет оценить все ее многообразие.

По среде, в которой формируется карьера ее разбивают на два вида.

  1. Карьера, проходящая через несколько различных организаций, называется межорганизационной.
  2. Если же сотрудник развивается в одной организации, то данный вид называется внутриорганизационным.

Направление карьеры тоже играет важную роль. Сотрудники, получающие должность выше предыдущей, делают вертикальную карьеру. Если же работник не меняет свой род деятельности, а просто переходит из одного отдела в другой имеет дело с горизонтальной карьерой. Есть еще вид — комбинация, двух уже раннее упомянутых видов. Она называется ступенчатой карьерой.

Существует большое множество целей, ради которых люди строят свою карьеру. В основном это: должность, профессиональность, статус или деньги.

Для сотрудника, нужно в полной мере понимать, какую роль он берет, занимая ту или иную должность. С каждой следующей ступенью в должностной лестнице кроется большое количество подчиненных, большая управленческая и материальная ответственность.

Многообразие должностей и ролей определяет содержание труда. И требует быть более внимательным в подготовке сотрудников при смене должности. Ведь развитие — это и успех деловой карьеры сотрудника, и эффективность работы организации.

В процессе реализации карьеры всегда нужно учитывать цели сотрудников и организации. Деловая карьера позволяет человеку реализовывать свои жизненные цели.

Самые распространенные цели деловой карьеры, которые преследуют сотрудники: получить работу, которая бы отвечала некоторым условиям: место работы без отрицательных последствий для здоровья; зарплата, позволяющая удовлетворять потребности; работа, доставляющая моральное удовлетворение; занятие, позволяющее достичь независимость; работа, которая не забирает все время, которое можно было бы использовать для дальнейшей учебы, воспитания детей и т. п.

Формирование целей карьеры носит постоянный характер. Со времен человек меняет свои приоритеты, так как со временем он меняется и в личностном плане в зависимости от многих факторов: повышение квалификации, изменение должностных обязанностей, смена жизненных идеалов и ценностей.

Литература:

  1. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Риски в предпринимательской деятельности // Молодой ученый. — 2016. — № 10. — С. 578–580.
  2. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Закономерности функционирования и развития организации // Молодой ученый. — 2016. — № 29. — С. 347–349.
  3. Павликов С. Н., Тарута М. А., Павликов А. С. Методы принятия управленческих решений //Научные труды Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета. 2010. № 22. С. 187–192.
  4. Феофанов С. О. Принятие управленческих решений на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций //Социальная политика и социология. 2009. № 5 (47). С. 362–374.
  5. Мустафаев М., Мустафаева Д. Принятие управленческих решений в производственном процессе //РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 4. С. 317–320.
  6. Сфиева М. Н. Особенности принятия управленческих решений в сложных ситуациях//Транспортное дело России. 2009. № 8. С. 82–83.
Основные термины (генерируются автоматически): деловая карьера, карьерный рост, продвижение, сотрудник, карьер, развитие.


Задать вопрос