Национальные ценности – это основа системы непрерывного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сагынаева, Г. Р. Национальные ценности – это основа системы непрерывного образования / Г. Р. Сагынаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40439/ (дата обращения: 19.12.2024).



В настоящее время образование развивается самыми интенсивными темпами, каждый раз обогащаясь новыми технологиями. В ходе внедрения эффективных направлений и новых приемов и способов в педагогический процесс инновационные методики принесли особое вдохновение. Тем не менее, в наш век глобализации каждое государство старается сохранить свой менталитет, свои национальные особенности. И нашу страну, Казахстан, спасут от этого процесса /глобализации/ наши национальные ценности, сформировавшиеся и отточенные временем.

Вполне понятно, что через некоторое время материально-техническая база наших школ будут соответствовать мировым стандартам. Доказательство тому то, что в качестве эксперимента по республике начали работу 30 пилотных школ, а по Кызылординской области – 22 инновационные школы. В Законе «Об образовании» Республики Казахстан написано: «Главная цель системы образования – это формирование личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений практики и науки, создание условий для получения качественного образования, для развития и профессионального закаливания, развитие духовных, физических и творческих возможностей личности, формирование твердых основ для здорового образа жизни и человечности, через развитие индивидуальности обогащение кругозора и самосознания».

Для реализации этих обязанностей необходимо внедрение новых технологий обучения и использование наиболее эффективных путей, необходимо повышение уровня самообразования и самореализации в обществе. При праве каждого гражданина нашей страны на образование, возрастает всесторонняя необходимость обеспечения дидактическими условиями процессов обучения, воспитания, развития, формирования в каждом ученике уважения к национальным ценностям, к особенностям национального воспитания. Национальные ценности – это наши национальные традиции и обычаи, культура и искусство нашего народа. Связывая национальные ценности с передовыми технологиями в деле воспитания и обучения нового поколения, необходимо в каждом молодом человеке воспитать национального патриота, уверенную в себе личность. И если казахский просветитель М. Жумабаев говорил: «Воспитатель обязан воспитывать ребенка в духе той нации, к которой принадлежит этот ребенок, в которой он живет, для которой он будет жить и творить», то казахский ученый Жусипбек Аймауытов утверждал: «Если выпускник школы будет смотреть на весь мир, на других и на свою собственную жизнь сознательным взглядом образованного человека – вот тогда и будет понятна основная и самая главная цель образования. Школа должна построить в этом направлении крепкий фундамент для развития молодого человека в будущем». И. Г. Песталоцци подчеркивал: «Правильная организация способов обучения и содержание учебных пособий и учебников на национальном языке способствуют формированию сознания и мышления человека, его правильному развитию».

В деле воспитания и обучения детей надо опираться на такие качества учителя, как профессиональная компетентность, совершенная профессиональная подготовка, на достижения делового опыта. Подавляющее большинство направлений в воспитании детей в образовательной системе многих стран находится под строгим и жестким контролем. Например, главной обязанностью в американской системе образования является воспитание достойного гражданина своей страны, а также усвоение принципов, навыков и умений для конкурентоспособности в мировой экономике.

Французская система образования ставит целью формирование стремления в учениках к новым знаниям для культурного развития в будущем. Каждая школа там, несмотря на возрастные ограничения и особенности менталитета, являются центрами развития и распространения культуры.

В Японии очень важно уважение к личности ученика. Здесь также поддерживают желание учеников и студентов продолжить обучение в стенах своей школы для лучшей адаптации к многонациональной информационной среде и для лучшей подготовки к современной жизни.

Греция, после целого ряда реформ и преобразований, добилась создания современной модели формирования свободно мыслящегося и ответственного гражданина, патриота, владеющего духовно- нравственными принципами, с физически развитым и здоровым телом, с религиозным самосознанием.

В российских школах рассматривают в качестве основного и самого главного направления в системе воспитания и образования развитие на самом высоком уровне индивидуального интереса у ребенка по духовной необходимости.

Самое главное правило в этом деле – не принимать за образец, за эталон чуждые природе казахов иностранные инструкции, формирование в школьной системе непрерывного образования, опираясь на национальную идею главной философской платформы, на национальные и общечеловеческие интересы и цели, на духовно- культурные ценности, человека нового формата, личности.

Геополитическое расположение Казахстана между Европой и Азией, состояние родного языка и национальной культуры в советский период, поликультурная и многоконфессиональная характеристика страны, духовные ценности народа в воспитании потомков и размышления великих мыслителей-педагогов – требуют создания национальной системы обучения непрерывного образования. В Обращении Президента Казахстана к народу написано: «Мы должны развивать во всех гражданах страны чувство любви к родине, чувство патриотизма, а также формирование полноценной личности – вот наша основная обязанность».

Учитель может воспитать национальную личность, патриота своей страны опираясь на национальные ценности. Обучение при помощи национальных ценностей – воспитание молодого поколения в духе уважения к народным традициям и обычаям, формирование характера, взаимоотношений с окружающей средой. Очень важно, чтобы молодое поколение независимого государства осознавало важную значимость и величие качеств национальных ценностей. Независимому Казахстану необходимы граждане, воспитанные посредством национальных ценностей, патриоты страны, осознающие роль национальной педагогики и общечеловеческих ценностей. Необходимо воспитание личности, уважающего культуру, традиции, религию, историю, язык, народ, родную землю, государство, готового ради своей родины пожертвовать своими знаниями и способностями. Магжан Жумабаев словами: «Воспитатель должен создать не подобие свое, а личность, достойную будущей эпохи» соотносит принципы воспитания с требованиями будущего времени.

Традиции воспитания казахского народа ничуть не хуже традиций других народов. А значит, воспитывая подрастающее поколение в духе бесценных народных традиций и обычаев, мы должны внушить им самые важные основы для становления личности, патриота, гражданина.

Литература:

  1. Головнева Е. В. Теория и методика воспитания: учебное пособие для педагогических вузов по спец. 031200 «Педагогика и методика начального образования» / Е. В. Головнева. – 2-е изд. – М.: Высш. шк., 2009.
  2. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник для ВУЗов. ГРИФ МО РФ. 2006.
  3. Сластенин В. А. Педагогика профессионального образования. Учебное пособие. 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): ценность, дело воспитания, Казахстан, молодое поколение, молодой человек, непрерывное образование, традиция, школа.


Задать вопрос