Эффективность применения инновационных технологий в дошкольном обучении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шалтикова, У. Е. Эффективность применения инновационных технологий в дошкольном обучении / У. Е. Шалтикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 97-100. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40441/ (дата обращения: 19.12.2024).



В настоящее время главной целью проводимой реформы в сфере образования нашей страны является формирование и воспитание личности с современным, разносторонне развитым мышлением, умеющим творчески подходить к своему делу.

Инновации определяют новые методы, формы, предметы, технологии применяемые в педогогической практике, направленные на развитие способностей личности ребенка.

В связи с этим, сегодняшняя инновационная деятельность, связанная с обучением в детских садах является основным фактором профессионального развития педагогов дошкольных организаций.

Ребенок современного мира – это наше завтрашнее будущее.

Формирование молодого поколения, его развитие, детальное изучение и определение его внутреннего мира, и создание условий для дальнейшего развития его способностей и возможностей становится основной задачей каждого педагога.

Это все зависит от умения в совершенстве применять новые педагогические технологии педагогов дошкольного учреждения для достаточного просвещения, развития на своем уровне личности детей в дошкольных учреждениях. Потому, что в настоящий период как и насколько важны инновационные педагогические технологии в сфере образования и науки, настолько так же педагогические технологии играют важную роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

«Инновационные технологии – это предметы и методы сопряженные с приоритетными целями знаний: обучение – сложная и открытая система новых задач, содержаний, форм и методов, связанная единой общей концепцией организации воспитательного процесса, здесь каждая позиция влияет на другую и в конечном итоге составляет комплекс положительных условий для развития ребенка».

Известно, что прямой обязанностью каждого педагога на сегодняшний день, является создание условий для свободного, активного развития, получения разносторонних знаний, творческого развития будущего поколения.

Так как, инновационная деятельность – глубокое знание педагогов педогогических технологий, методов и приемов, психологии и педагогики в работе с детьми детского сада помогает в достижении каких-либо конкретных целей педагогами.

Выражаясь более конкретно, эта деятельность способствует повышению интереса и жизнеспособности, делая процесс обучения и воспитания сознательным и качественным.

Требование тенденции новой технологии оказывает влияние на достижение целей в обучении ребенка, развитие его умственных способностей через действия, повышая познавательную активность, разностороннее развитие и умение быстро принимать новое.

На данном периоде развития общества технологизация в процессе обучения, воспитания в образовательной системе дошкольных учреждений – одна из главных задач. В связи с этим в практике дошкольных учреждений создаются и применяются различные технологии обучения и воспитания.

К примеру, применяемые инновационные технологии: педагогика сотрудничества, гуманное обучение, игровое обучение, проблемное обучение, модульное обучение, обучение через опорные сигналы, развивающее обучение, компьютерная технология обучения, программное обучение, уровневое обучение и другое. Из них хочу отметить эффективность проектной технологии.

Метод проектирования – инновационная педагогическая технология.

Педагогический проект – это комплекс действий организованный специально педагогом, в результате которого ребенок сможет самостоятельно принимать решения, сделать свой выбор и в следствие своего труда и творчества он становится ответственным. Стимулирует на конкретные задачи требующие специальные знания и фактическое применение знаний охватывающее решение проблемы через действия проекта.

Особенность технологии проекта – это умение ребенком спроектировать предстоящие действия и умение быть его субъектом.

Проект – это педагогический метод, посредством которого ребенок в достижении цели воспринимает окружающую среду через периодические процессы и предварительно запланированные практические действия.

Метод проектирования – способ достижения процедурной дидактической цели, который позволит дать конкретный результат через тщательное изучение проблемы.

Метод проектирования – всегда предвещает какое-либо решение проблемы.

Метод проектирования – метод обучения направленный на индивидум. Он посредством содержательной части обучения и комплекса заданий развивает мастерство и навыки. Также способствующий побуждению у детей исследовательских действий через комплекс заданий содержательной части обучения, обучаемые сведения принимаются в виде какого-то действия или продукции, развивая мастерство и навыки.

Преимущества проектного обучения: мышление на логическом уровне и приветствуется активное исследование, повышение уверенности в собственные силы и возможности у детей, в работе с проектом в сравнении с традиционным обучением, дети постепенно принимают ответственность своего обучения.

В результате улучшаются качество обучения и способность мышления, умение понять проблему, способности сотрудничества и мастерство построения таких действий как взаимоотношения и увеличивается возможность развития методов.

Вместе с этим повышается возможность обучения с разным уровнем развития детей.

Основная идея метода проектирования: развитие познавательного интереса у детей, умение самостоятельно с помощью воспитателя или родителей, наполняя свои знания, находить необходимое в информационном пространстве и развитие критического мышления. Цель технологии обучения через игру предусматривает дидактическую, воспитательную, социальную цель.

Особенность игровой технологии – психологический механизм игрового действия опирается на собственные предпочтения личности. Предусматривает раскрытие у ребенка таких качеств как любознательность, познавательность, творческие качества.

Игра для ребенка и обучение, и труд.

Игра – способ познания окружающей среды. Она не только помогает преодолевать встречающиеся трудности в жизни, но также формирует их организаторские способности, повышает их желание к познанию окужающей среды.

Технология проблемного обучения – научить ребенка самостоятельному соисканию, развивать познавательные и творческие способности. То есть, повышение активности детей, создать проблему побуждающую у ребенка интерес к обучаемоему материалу, ребенок воспринимает не только через органы чувств, он осваивает материал в целях удовлетворения потребности в знаниях, ребенок связывает обучение со своей жизнью и трудом.

Технология самостоятельного развития – это разностороннее развитие ребенка, воспитание самостоятельности, воссоединение мира предметов и умственных действий в сознании ребенка. Здесь необходим естественный подход в сответствии с развитием ребенка, только тогда ребенок сможет сам себя развивать. Как поясняет педагогика М. Монтессори, вся жизнь ребенка начиная с рождения и до взросления – является развитие его свободы и самостоятельности. Особенность этой технологии в том, что нет единой программы, каждый идет путем предназначенным ему природой. В детских садах нет занятий, каждый день начинается с собрания и после собрания каждый по своему желанию занимается чем угодно. Действия каждого ребенка в зависимости от его труда оценивается со стороны другого ребенка.

Здесь главная задача – ребенок оценивает себя сам.

Педагогика сотрудничества – переход педагога от требовательной педагогики к педагогике взаимоотношений.

Обращение к ребенку с гуманной стороны, неотъемлимое единство обучения и воспитания: воспитатель-ребенок, ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок, то есть и ребенок и воспитатель являются субъектами. Вместе с этим, гуманные взаимотношения с ребенком как с личностью. Взаимопонимание между ребенком и воспитателем, сотруднические взаимотношения.

Основная цель этой технологии – это воспитать в ребенке гражданина, формирование и воспитание любознательности, вселить теплоту в сердце и в душу ребенка.

Технология отборно-уровневого обучения – является освоение знаний, умений и навыков. Обучение каждого ребенка на своем его возможном уровне адаптировать, приспосабливать обучение в соответствии с различными группами.

Технология модульного обучения – проектирование целостности обучения, организация педагогического процесса ориентированного на достижение поставленных целей, анализ результата воспитателем выбор и формирование воспитателем системы, результаты которой возможно проанализировать, разъяснить.

Профилактика трудностей встречающихся в работах проводимых детьми и составление системы исправительных работ.

Технология развивающегося обучения – далее развивать ребенка обучая его. Развивать в ребенке свободолюбие, целеустремленность, честь и дсотоинство, чувство гордости, индивидуальность, человечность, трудолюбие, активность и другие качества.

В настоящее время во многом в дошкольных учреждениях применяется технология «Шаг за шагом».

Основа педагогики Монтессори – создание специального окружения и способствование саморазвитию ребенка в нем. Монтессори задал вопрос: «Что необходимо для развития ребенка?» и доказал в открытых им школах, что для этого необходимо стремление служению себе и саморазвитие. Поэтому адаптирование ребенка к жизни осуществляется в развивающейся среде.

Развивающая среда – предметно-пространтсвенная среда, создаваемая педагогом, в которой в свободном доступе имеются разные привлекающие внимание и вызывающие интерес материалы: условия обучения и воспитания в ней детей позволяют индивидуальным темпом развиваться каждому ребенку.

Основная цель технологии «Шаг за шагом» – обучение, учитывая индивидуальное восприятие и уровни развития каждого ребенка. Указанные педагогические технологии возможно использовать только учитывая возрастные различия детей детских садов, возможности восприятия каждого ребенка на каждом этапе. Способность запоминания у детей дошкольного возраста слабая, процессы восприятия неустойчивые. Поэтому они любят прикасаться и видеть предметы. В связи с этим, в процессе обучения детей дошкольного возраста следует широко применять наглядное пособие, игровую технологию.

Воспитатель – важная личность закладывающая основу знаний в ребенке.

Требования предъявляемые к подготовке воспитателю – новатору направлены на внедрение новых путей и обучения направленных на освоение профессиональных навыков в настоящее время, вооружая студентов новыми видами обучения.

Как говорил ученый педагог В. А. Сухомлинский «Педагогическое мастерство и педагогическое искусство- является умение познать мудрость сердцем», воспитатель определяет природные качества ребенка, умеет раскрывая и развивая их проанализировать. Только творческий, соискательный, умеющий индивидуально с детьми строить взаимоотношения педагог, сможет формировать предпосылки гражданина общества в соответствии требованиями современного мира. Поэтому изучается профессиональная компетентность педагогов, организаторские, исследовательские способности. Это вот и является особенным видом новой деятельности технологии инновационного обучения.

Для освоения инновационной технологии обучения необходимо применять огромный педагогический опыт. Это работа требует от человека творчески подходить к своей деятельности, иметь способность применять деловые личностные качества. В действительности каждый педагог, каждый воспитатель детского сада в ходе освоения новой инновационной технологии саморазивается и самоформируется.

Литература:

  1. Аверин В. А. Психология детей и подростков. СПб., 1998.
  2. Байшукирова А. Воздействие ребенка к интеллекту взгляда на мир.
  3. Ребенок готов к школе? Психологические задания и игра, упражнения. Астана, 2003.
  4. Безруких М. Почему учиться трудно? Москва, 1995.
  5. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2001.
  6. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. 2006 жыл.
  7. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Проекты в работе с семьей. 2000 жыл.
  8. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. 2001.
  9. Бузаубакова К. Освоить новую педагогическую технологию обязанность. // Школа Казахстана. N 9-10. 2005.
  10. Байгазиева Г. Новая педагогическая технология. // Школа Казахстана. N 8. 2005.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, метод проектирования, обучение, дошкольный возраст, детский сад, игровая технология, инновационная деятельность, модульное обучение, проблемное обучение, современный мир.


Задать вопрос