Инновационный подход при изготовлении изделий, применяемых в условиях образовательного процесса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Наурызбай, Алмасбек Жанатулы. Инновационный подход при изготовлении изделий, применяемых в условиях образовательного процесса / Алмасбек Жанатулы Наурызбай. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 62-65. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40442/ (дата обращения: 15.11.2024).



Инновационый подход к практическим работам, связывающим три рабочие профессии при изготовлении данного изделия, применяющиеся в условиях образовательного процесса. Актуальность данной темы заключается в том, что в Концепции государственной молодежной политики Республики Казахстан поставлена задача разработки новых идей развития студенческого самоуправления, связанных с подготовкой будущих специалистов, ориентированных на требования социально-зкономической ситуации на рынке труда, с определенным набором личностных качеств: компетентности, инициативности, коммуникабельности, толерантности, адаптации, доброжелательности. Рабочие профессии, изучаемые в нашем индустриальном колледже, способны оказывать решающее влияние на все сферы жизнедеятельности общества в машиностроительном профиле. Студенты имеют возможность проявить самостоятельность, активность и опыт общения коллективного сотрудничества для развития и достижения поставленых целей. В настоящее время приоритеты в образовании отданы развитию компетентности личности студента, способности добыванию информации, творческих способностей. Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев уделяет большое внимание в получении бесплатных рабочих профессий.

Этот проект – достигнутый при изготовлении изделия с использованием нового технологического процесса, применяемый в условиях образовательного процесса и используемый в жизни. На сегодня инновационые работы возможны в основном высоким ростом в экономике. В настоящее время в Казахстане иновационные проекты совместно с иновационными технологиями воплощаются в производства. Вместе с этим новые проекты нужно правильно оценить, но, чтобы качественно оценить производимые товары, сложно найти союзников и кредиторов. Но, несмотря на это проявляется большой интерес к финансированию инновационных идей.

Цель инновационного проекта – применение при изготовлении данного изделия трех рабочих профессий, изучаемых в условиях образовательного процесса. Из тонкослойного квадратного металла изготовление диска круглой формы на токарно-винторезном станке и соединение деталей аргонодуговой сваркой.

При гибке прутков используется гибочный станок, установленный на заданный размер или шаблон Для обработки и изготовления диска из тонкого алюминиевого материала, заготовку необходимо зажать грибковым центром к дисковой фрезе, заврепленной в трехкулачковый самоцентрирующийся токарный патрон. Тем самым зоготовка плотно прилегает и при обработке дает гарантийный зажим по технике безопасности. Достоинство данной технологии: увеличение объема изготовления деталей и наименьшее затраченное время. Данное готовое изделие применяется в коммунальной сфере.

Западно-Казахстанский индустриальный колледж основан 2 октября 1940 года и называлась ФЗО № 6 Трудовых Резервов. Первый выпуск школы был осуществлен в 1941 году. Многие воспитанники ушли на фронт защищать Родину. В сороковые годы прошлого столетия вел подготовку рабочих кадров по профессиям: мотористы, судоремесленники, судовые плотники, матросы, рулевые для флота реки Урал, радиомеханики, токарь, фрезеровщик, слесарь-ремонтник.

Шли годы, менялось название учебного заведения и менялись директора: с 1 сентября 2012 года – Западно Казахстанский индустриальный колледж и с 2014 года директор – Масалимов Али Хайдарович. Колледж выпускает рабочие кадры для промышленности города и области: токарей, фрезеровщиков, электриков, сварщиков, слесарей-ремонтников, электромонтеров линейных сооружений электросвязей проводного вещания и монтажников связи – кабельщиков.

Описание: C:\Users\GALINA\Documents\IMG_20170213_112322.jpgАдрес колледжа: ЗКО, г.Уральск, ул. имени Академика Асана Тайманова 221.

Объект, где изготавливалось изделие: ЗКИК – слесарная, токарная и аргоносварочная учебные мастерские. Так же в колледже имеется токарно-фрезерная лаборатория, где студенты занимаются исследовательской работой.

Миссия учебного заведения – умение адаптироваться в изменяющихся условиях рыночной зкономики, создание и развитие образовательных программ по тпребованиям социального партнерства и возможность самореализации выпускников а рынке труда после окончания колледжа. Совершенствование епрерывности образования путем взаимодействия со школами, вузами и с предприятиями; создание гибкой системы повышения уровня квалификации кадров, профессиональной переподготовки специалистов, активное внедрение в учебный процесс элементов инновационных технологий обучения. Обеспечение системности в реализации образовательных программ, к содержанию и организации процесса обучения и воспитания, проведение в амках колледжа образовательной политики, направленной на полное и всеобщее удовлетворение потребностей личности.

«Инновационный подход при изготовлении изделий, применяемых в условиях образовательного процесса» на примере изделия «Подставка для цветочных горшков».

Технологический процесс изделия

Подставка для цветочных горшков

Описание: C:\Users\GALINA\Documents\20170209_092332.jpg

Последовательность работ

Приспособления

Инструменты

режущий

измерительный

1

Заготовительная

-Аl Ø10мм х 700мм- 2шт

-Аl Ø10мм х 350мм- 2шт

-Ø140 Аl Пластина

h= мм 3 –3 шт

Слесарные параллельные тиски

Ножовка по металлу

Болгарка

Штангенциркуль ШЦ- II

Метровка 2м

2

Опиливание концов заготовки Ø10мм в размер

Слесарные параллельные тиски

Плоский напильник

Метровка 2м

3

Холодная гибка заготовок Ø10мм в размер (6 шт) по шаблону

Гибочный станок

Жазықты егеу

ШЦ- II

4

Резка □ 160х160мм

Рабочий стол

Болгарка

ШЦ- II

5

Изготовление дисков Ø140 в размер

Токарно-винторезный станок

Фреза дисковая

Грибковый центр

Проходной упорный резец

ШЦ- II

6

Прихватка деталей по схеме

Рабочий стол

Аргоно-дуговая сварка УДГУ 351

Присадочная проволока

Внешний осмотр

7

Аргоно-дуговая сварка

Рабочий стол

Аргоно-дуговая сварка УДГУ 351

Присадочная проволока

Внешний осмотр

8

Контроль швов

Рабочий стол

Внешний осмотр

Работа в слесарной мастерской. Гибка – операция, при помощи которой из заготовок прямолинейной формы получаем заданное изделие. До гибки производится разметка и до заданнго размера с помощью гибочного

гидравлического станка гнем до заданного размера.

Работа в токарной мастерской Ø140

□160

Проект отличается тем, что из тонкослойного металла 3мм изготавливаем из квадрата диск на токарно-винторезном станке 1К62 методом резания. Такие деталь-заглушки изготавливаются на уроках производственного обучения и применяются при сварке трубы в отопилельных системах и в газо-нефтяной промышленности.

Описание: C:\Users\GALINA\Documents\BeautyPlus_20170213104737_save.jpgОписание: C:\Users\GALINA\Documents\BeautyPlus_20170213104918_save.jpgРабота в аргоносварочной мастерской. Детали из алюминия соединяют сваркой плавлением и сваркой давлением. Широкое распространение получила автоматическая аргонодуговая сварка с использованием присадочной алюминиевой проволоки.

Описание: C:\Users\Дана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20151015-WA0003.jpgОдной из основных задач, стоящих перед техническим и профессиональным образованием Республики Казахстан являются обновление содержания и улучшение качества профессиональной подготовки в соответствии с потребностями рынка труда, так же серьезные изменения произошли и в сфере нормативно-правовой базы. Был утвержден обновленный перечень профессий и специальностей по срокам обучения. В Послании народу Казахстана «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие» президент Нурсултан Назарбаев поручил правительству Республики Казахстан внедрить в стране с 2017 года бесплатное техническое и профессиональное образование.

В век модернизации инновационных технологий квалифицированный рабочий должен обладать высокой профессиональной мобильностью, быть способным быстро осваивать любой новый технологический проект, успешно адаптироваться к изменяющимся условиям производства. В значительной степени современный рабочий должен уметь планировать, организовывать и оценивать свою деятельность. А для этого требуются глубокие, прочные знания теоретического материала и навыки практического обучения.

Современный уровень машиностроения требует применение высокотехнологических материалов, износостойких и не требующих больших затрат при изготовлении деталей.

Литература:

  1. Крупицкий Э. И. Слесарное дело. Минск, 1967.
  2. Крупицкий Э. И. Пособие по допускам и техническим измерениям. Минск, 2000.
  3. Молдакулова М., Рыскельдиева Г. Профессиональное образование. Металлорежущее оборудование. Астана. – 2010.
  4. Лабораторный практикум по токарному делу. Профессиональное образование. Астана, – 2012.
  5. Шуленбаева Ф.А. Профессиональное образование. Практикум по основам рыночной экономики. Астана, – 2007.
  6. Пособие сварщика. Москва, – 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): Казахстан, образовательный процесс, рабочий стол, аргоно-дуговая сварка, внешний осмотр, токарно-винторезный станок, гибочный станок, грибковый центр, присадочная проволока, учебное заведение.


Похожие статьи

Инновации в организации учебного процесса с учетом формирования профессиональных компетенций

Инновационные методы проведения уроков биологии в условиях новой школы

Инновационный подход к преподаванию биологии в условиях ФГОС

Методика обучения студентов с применением интерактивных методов в организации самостоятельной работы

Использование инновационных форм работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Реализация компетентностного подхода в условиях проектирования информационно-обучающей среды высшего учебного заведения

Особенности психологической готовности к применению информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Проблемы, требующие решения в сфере разработки и внедрения информационно-технологического бизнес-проекта в организации

Применение инновационных технологий при коррекции звукопроизношения у детей

Применение игровых технологий в процессе формирования здорового образа жизни обучающихся

Похожие статьи

Инновации в организации учебного процесса с учетом формирования профессиональных компетенций

Инновационные методы проведения уроков биологии в условиях новой школы

Инновационный подход к преподаванию биологии в условиях ФГОС

Методика обучения студентов с применением интерактивных методов в организации самостоятельной работы

Использование инновационных форм работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Реализация компетентностного подхода в условиях проектирования информационно-обучающей среды высшего учебного заведения

Особенности психологической готовности к применению информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Проблемы, требующие решения в сфере разработки и внедрения информационно-технологического бизнес-проекта в организации

Применение инновационных технологий при коррекции звукопроизношения у детей

Применение игровых технологий в процессе формирования здорового образа жизни обучающихся

Задать вопрос