История музыкального отделения Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И. А. Куратова в лицах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бугаев, Б. В. История музыкального отделения Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И. А. Куратова в лицах / Б. В. Бугаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40451/ (дата обращения: 17.10.2024).



В 14 ноября 2016 года Сыктывкарскому гуманитарно-педагогическому колледжу имени И.А. Куратова исполнилось 95 лет.

Среди преподавателей бытует мнение о том, что музыкальному отделению в 2017 году исполнится не 95 лет, а только 45. Другие считают, что музыкальному отделению исполнится 60 лет и отметить этот юбилей необходимо в 2018 году. Чтобы решить данный вопрос, было решено провести исследовательскую работу «История музыкального отделения Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А. Куратова».

Цель исследовательской работы: систематизировать информацию об истории создания и развития музыкального отделения СГПК им. И.А. Куратова.

Задачи исследовательской работы:

1. Провести анализ архивных документов колледжа и познакомиться с историей музыкального отделения СГПК имени И. А. Куратова.

2. Провести анкетирование среди преподавателей колледжа (ныне работающих и завершивших свою трудовую деятельность) и выпускников (посвятивших свою жизнь обучению детей музыке).

3. Систематизировать информации, определить возраст музыкального отделения.

4. Определить критерии к перечню преподавателей и выпускников музыкального отделения для разработки электронной версии «Книга Почета музыкального отделения в лицах».

С целью знакомства с историей учебного заведения нами были изучены архивные документы, в результате мы выяснили следующую информацию:

14 ноября 1921 года решение объединенного заседания Президиума коллегии Коми обкомпроса и представителей школы II ступени создан «Усть-Сысольский центральный педагогический техникум повышенного типа», сегодня известный как «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова». В 1923-1926 годах параллельно с техникумом повышенного типа функционировал педтехникум нормального типа. Оба размещались в одном здании Института усовершенствования учителей. Впоследствии педтехникум нормального типа был переведен в здание Совпартшколы, ныне – Национальная галерея. Срок обучения составлял 4 года.

В марте 1926 года произошло объединение педтехникумов с целью улучшения учебно-материальной базы, располагались они в здании Совпартшколы.

7 января 1937 года приказом наркома просвещения за №55 педагогический техникум был переименован в педагогическое училище и 19 января 1940 года училищу было присвоено имя коми-поэта Ивана Алексеевича Куратова.

15 мая 1944 года Советом Министров РСФСР было принято Постановление об открытии дошкольного педагогического училища в Сыктывкаре, как самостоятельного учебного заведения.

В 1956 году произошло объединение школьного и дошкольного училищ в одно учебное заведение. Где и было открыто в 1958 году дирижерско-хоровое отделение, с целью наладить подготовку и выпуск учителей пения для семилетних и неполных средних школ. Первый выпуск состоялся в 1961-1962 учебном году. Выпускникам присваивалась квалификация: «Учитель пения в общеобразовательной школе».

В 1961 году произошла реорганизация учебного заведения в «Сыктывкарское школьное педучилище им. И. А. Куратова» и «Сыктывкарское дошкольное педучилище». В 1968 году учебные заведения переименованы в «Сыктывкарское педагогическое училище № 1 им. И. А. Куратова» и «Сыктывкарское педагогическое училище № 2».

В 1972 году в связи с необходимостью решения острейших проблем в области педагогики музыкального образования республики, открывается музыкальное отделение в Сыктывкарском педагогическом училище № 2 в связи с перегруженностью педучилища № 1. Педагогический коллектив с базой музыкальной литературы и инструментов переходит туда работать. Выпускники отделения получали квалификацию: «Учитель пения, музыкальный воспитатель».

В 1993 году Сыктывкарское педагогическое училище № 1 им. И. А. Куратова преобразовано в «Сыктывкарский педагогический колледж № 1 им. И. А. Куратова». В 1994 году «Сыктывкарское педагогическое училище № 2» преобразовано в «Сыктывкарский педагогический колледж № 2».

26 мая 2008 года по приказу Министерства образования РК о реорганизации Сыктывкарского педагогического колледжа № 1 им. И. А. Куратова и Сыктывкарского педагогического колледжа № 2 в форме слияния создано на их базе государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова». С объединением колледжа появились корпус № 1 по Октябрьскому проспекту-24 и корпус № 2 и улице Катаева-14.

Таким образом, в результате многочисленных преобразований и реорганизаций колледжа подготовка учителей пения велась непрерывно с 1958 года и осуществляется по настоящее время на базе корпуса № 2 «Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И. А. Куратова», следовательно, историю музыкального отделения необходимо считать с 1958 года.

На следующем этапе нашей работы мы определили критерии к перечню преподавателей и выпускников музыкального отделения для разработки электронной версии «Книга Почета музыкального отделения в лицах».

На основе разработанных нами критериев, в Книге Почета будут размещены: руководители музыкального отделения разных лет, преподаватели и студенты-выпускники, имеющие почётные звания в сфере педагогической деятельности или в сфере музыкального искусства. За основу был взят закон РК от 1 марта 2011 года №17-РЗ о наградах и поощрениях. Таким образом, если преподаватель музыкального отделения или выпускник обладает одной из перечисленных в законе наград или имеет звание, то он попадает в книгу Почета музыкального отделения. К данным критериям было решено добавить также наличие ученой степени доктора или кандидата наук, какой – либо области.

Полученные результаты, было решено представить в программе в Power Point с эффектом перелистывающейся книги – «Книги Почета в лицах» (ПРИЛОЖНЕНИЕ).

Технология создания эффекта такова: каждый слайд презентации – это многослойная конструкция, включающая стопку страниц книги, а также обложка книги и скрепка между страницами. Страницы и обложка моделируются с помощь автофигур, которые могут быть развернуты и зеркально отражены. На страницах выполняется текстурная заливка под бумагу. Обложка готовится аналогично. Пружинная скрепка – продукт Adobe Photoshop.

Стратегия эффекта перелистывания достигается за счет анимации.

В настоящее время наша книга содержит, только ту информацию, которая проверена достоверно, это руководители музыкального отделения, преподаватели и выпускники разных лет.

Результаты нашей исследовательской работы были одобрены администрацией, преподавателями, сотрудниками и выпускниками колледжа. Разработанная нами книга пополнит материалы музея истории колледжа. Очень хочется, чтобы начатая нами работа имела своё продолжение, и имён преподавателей и выпускников из года в год становилось всё больше. Очень важно, чтобы выпускники гордились своим учебным заведением и приводили сюда учиться своих детей и внуков.

В ходе исследовательской работы нам удалось узнать историю музыкального отделения, определить его возраст, имена преподавателей и выпускников, которыми следует гордиться и учиться быть достойными. Получена масса положительных эмоций, усовершенствованы навыки работы с архивными документами, умение анализировать и систематизировать собранный материал, освоена программа Power Point.

Литература:

  1. Без прошлого нет будущего [Текст]: история колледжа в фотографиях / составители Балакина В. К., Балашова О. Л., Мартынчук Т. А. – Сыктывкар, ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова», 2011. – 40 с.
  2. Закон Республики Коми от 01 марта 2011 года № 17-РЗ о наградах и поощрениях в Республике Коми, принятый Государственным Советом Республики Коми 17 февраля 2011 года.
  3. Звучание времени [Текст]: музыкальному отделению – 40. Часть I, Часть 2 / Сост. Малахова А. Н., Хуторцова Т. В., Шитц В. П. – Сыктывкар, ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова», 2012.
  4. Материалы музея истории и архива ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова».
Основные термины (генерируются автоматически): музыкальное отделение, Книга Почета, Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж, Сыктывкарское педагогическое училище, исследовательская работа, Сыктывкарский педагогический колледж, учебное заведение, выпускник, нормальный тип, электронная версия.


Похожие статьи

Собрание народных песен Арзамасского уезда А. В. Карпова в контексте народознания ХIХ века

Духовно-нравственное осмысление Великой Отечественной войны в дневниках М. М. Пришвина 40-х – 50-х годов

Становление отечественного женского образования в XI — первой половине XVIII вв.: историко-педагогический анализ

Этический портрет врача в произведениях русских писателей-медиков: культурно-исторический аспект

Повседневная жизнь женщин Кубани в период революции и Гражданской войны (1917–1922 гг.): историографический обзор

В. М. Щуров и музыкальная культура Белгородчины

Педагогические идеи К. Д. Ушинского и современность

Гуманизм педагогики В. Н. Сорока-Росинского и современность

Солдатские письма с фронтов Великой Отечественной войны: поэтика, композиция

Предания Арзамасского края: традиции и современное состояние

Похожие статьи

Собрание народных песен Арзамасского уезда А. В. Карпова в контексте народознания ХIХ века

Духовно-нравственное осмысление Великой Отечественной войны в дневниках М. М. Пришвина 40-х – 50-х годов

Становление отечественного женского образования в XI — первой половине XVIII вв.: историко-педагогический анализ

Этический портрет врача в произведениях русских писателей-медиков: культурно-исторический аспект

Повседневная жизнь женщин Кубани в период революции и Гражданской войны (1917–1922 гг.): историографический обзор

В. М. Щуров и музыкальная культура Белгородчины

Педагогические идеи К. Д. Ушинского и современность

Гуманизм педагогики В. Н. Сорока-Росинского и современность

Солдатские письма с фронтов Великой Отечественной войны: поэтика, композиция

Предания Арзамасского края: традиции и современное состояние

Задать вопрос