Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бегалы, М. Б. Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку / М. Б. Бегалы. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40459/ (дата обращения: 15.11.2024).



В настоящее время, эпоха информатизации коснулась всех сфер жизнедеятельности человека, следовательно, использование новых технологий вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков, трансформируя его на совершенно новую степень развития. Современное общество предъявляет максимально высокие требования к обучению и всестороннему развитию учащихся, вследствие этого, превалирующая цель каждого обучающегося заключается в том, чтобы за непродолжительный период времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности значительный объем информации. Помочь учителю и учащемуся в решении этой сложной задачи может сочетание традиционных технологий, в том числе и компьютерных с использованием Интернет ресурсов. Большинство авторов статей предлагают интегрировать Интернет в учебный процесс, сохраняя традиционные средства обучения. По мнению Л. А. Подопригоровой «использование Интернета на занятии не должно представлять собой самоцель. Для того чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении языку, прежде всего необходимо найти для себя четкие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объеме он должен использоваться» [2]. Найти ответы на все эти вопросы действительно необходимо на этапе подготовки к уроку. Отвечая на первый вопрос, вышеуказанный автор считает, что привлечение ресурсов сети неэффективно на начальном и продвинутом уровне, обосновывая это тем, что «в этот период велика роль тренировочных упражнений. В этом смысле Интернет не предоставляет каких-либо новых возможностей по сравнению с учебником». С этим утверждением можно согласиться лишь на половину, так как для продвинутого уровня ресурсы сети просто безграничны.

Отвечая на вопрос «для чего следует использовать Интернет на уроках английского языка» ученые-методисты и учителя-практики отмечают, что Интернет позволяет эффективно решать целый ряд дидактических задач:

 формировать устойчивую мотивацию;

 активизировать мыслительные способности учащихся;

 обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, аутентичными текстами;

 обеспечивать живое общение с представителями других стран и культур;

 реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный походы к обучению.

Английский язык, как и множество других языковых дисциплин, выполняет коммуникативную функцию, именно поэтому, как учебный предмет он является одновременно и целью, и средством обучения. В данное время, в сети Интернете опубликовано несметное количество всевозможных мультимедийных файлов на английском языке, которые включают в себя учебно-методическую и научную информацию, что позволяет организовывать оперативную консультационную помощь, моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Во время подготовки к проведению урока английского языка преподаватели имеют возможность использовать материалы различных сайтов, в основном зарубежных авторов, так как на данном этапе развития, научная база отечественных производителей является неусовершенствованной. Однако мы убеждены, что в скором времени, наши отечественные деятели науки используют весь имеющийся потенциал, дабы изобрести новейшую научную базу в области изучения английского языка.

Не менее важным является вопрос о формах работы с Интернет ресурсами на уроке. В своей книге под названием Интернет Скот Виндитт, Дэвид Хардисити и Дэвид Истмент описывают упражнения, направленные на формирование навыков поиска, оценивания и обработки информации Интернет ресурсов. Кроме того, авторы предлагают конкретные задания для развития грамматических и лексических навыков, и также чтения, письма, аудирования, говорения и перевода, в основе которых лежит формирование навыков извлечения и обработки данных.

Коптюг Н. М. предлагает следующие формы работы с Интернет ресурсами:

– Использование ресурсов Интернет при прохождении новой темы;

– Самостоятельная работа учащихся с Интернет ресурсами для подготовки докладов, сообщений;

– Участие в международных проектах;

– Создание собственных сайтов;

– Общение учителя с коллегами, обмен опытом [4].

Итак, в данной научной работе мы постараемся выяснить, какие Интернет-ресурсы чаще всего педагог используют при обучении, и, какие из них могут оказаться наиболее полезными в проведении урока английского языка. Согласно опросу, проведенному Британским советом среди учителей, в качестве наиболее используемых Интернет ресурсов были названы следующие чаты, онлайн словари, блоги и виртуальные обучающие среды. Также, не может остаться без внимания и тот существенный факт, что около 10% опрошенных вовсе не используют Интернет на уроках английского языка.

Первоначально, в случае, если преподаватели английского языка сталкиваются с трудностями при использовании Интернет-ресурсов на уроках или при подготовке к ним, на сайте MediaAwarenessNetwork(http://www.media-awareness.ca/english/teachers) можно найти как подробные разработки уроков с поэтапным указанием действий, так и материалы для самообразования и усовершенствования профессиональных навыков педагога. Здесь представлены статьи зарубежных методистов-практиков, работающих с Интернет-технологиями и разработчики сайта и консультанты готовы ответить на любые возникающие вопросы. Большое внимание уделяется безопасности детей при использовании Интернета, конфиденциальности, соблюдению этических норм общения в виртуальных сообществах, все эти вопросы рассматриваются в специальном разделе для родителей. Подводя итог сказанного, стоит отметить, что данный сайт учит анализировать и оценивать информацию, с которой мы сталкиваемся, работая в Интернете более того, доступ к материалам сайта осуществляется бесплатно.

При поддержке Британского совета была создана серия сайтов как для преподавателей, так и для тех, кто изучает английский язык. Сайт TeachingEnglish(http://www.teachingenglish.org.uk) был специально разработан для преподавателей английского языка. Здесь представлены статьи методистов, посвященные преподаванию различных аспектов языка. Общение в форуме с преподавателями и методистами со всего мира дает возможность обсудить любые возникающие вопросы.

Интересную дополнительную информацию по разным темам можно найти на сайте BBC (http://www.bbc.co.uk). Материалы подходят для разработки элективных курсов по английскому языку на дифференциальные темы, как для младших школьников, так и для учащихся старших классов. Кроме того, в процессе обучения учащимся могут быть предложены тесты на английском языке, которые помогут им оценить свой образ жизни, интеллект, память и внимание.

В частности, если говорить об изучении грамматики английского языка, то здесь настоящую кладезь представляет сайт English 101 Grammar(http://lessons.englishgrammar101.com). Данный сайт окажет колоссальную помощь при подготовке к урокам по грамматике, при составлении тестов и контрольных работ. По каждому правилу предлагается серия тренировочных упражнений.

Существуют сайты, где преподаватели могут создавать свои собственные тесты, то есть, может эффективно использоваться в дидактических целях. Среди этих сайтов мы можем выделить один, так как мы его используем на своих уроках, наш преподаватель использует данный сайт для обратной связи с учениками. Kahoot — это сравнительно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов. Отчасти эта программа напоминает описанный в Дидакторе Socrative. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.

Большинство казахстанских школ имеют лингафонные кабинеты, оборудованные компьютерами с доступом в Интернет. Без всякого сомнения, в сложившейся ситуации преподаватели иностранного языка могут использовать Интернет-ресурсы непосредственно на уроках. Однако, не следует забывать, что компьютер не вытеснит традиционный школьный учебник, а лишь дополнит его, делая урок более интересным, информативным, мотивируя учащихся на активное включение в процесс обучения.

На сегодняшний день, ни для кого не составит труда найти в сети Интернет бесчисленное количество разнообразных сайтов, разработанных специально для людей, изучающих английский язык. Приведем несколько примеров таких сайтов. LearnEnglish(http://learnenglish.britishcouncil.org/ru). В первую очередь необходимо отметить, что здесь представлены аутентичные аудио и видео материалы, тесты для учащихся разного возраста с разным уровнем владения языком, игры. Материалы могут быть использованы на любых этапах урока. Например, тексты подходят для обучения навыкам поискового чтения в старших классах. Различная тематика, небольшой объем текстов и достаточно простая лексика позволяют подбирать для работы в классе рассказы, соответствующие теме и целям поставленными преподаватель. После каждого текста учащиеся могут пройти небольшое тестирование на понимание текста и сразу же проверить правильность ответов, а также получить независимую оценку. На этом сайте имеют возможность общаться в режиме реального времени.

Что касается самых маленьких учеников, Британский совет предлагает посетить сайт LearnEnglishKids( http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en). Всевозможные развивающие, языковые, юмористические игры помогут детям освоить лексику и грамматику английского языка найти пару слов, подписать картинки, решить кроссворд, заполнить пропуски, разгадать слова, расставить предложения в правильном порядке, раскрасить картинки по инструкции, выбрать правильный ответ на вопрос и так далее. Такая форма работы приучает детей с самого раннего возраста к выполнению различного рода текстов, в том числе и с ограничением по времени. В разделе «Make» даны задания для самостоятельной работы, развивающие творческий потенциал детей.

Подходя к завершению нашего списка сайтов для изучения английского языка, необходима, выделить сайт EnglishLearner: EnglishLessonsandTests(www.englishlearner.com). Сайт представляет собой безмерное количество тестов по грамматике, лексике, аудированию и чтению. Следует также отметить, что подавляющее число данных заданий в большей степени адаптировано для старших школьников. По итогам выполнения задания учащийся получает результат в процентах и может самостоятельно выставить себе оценку в зависимости от установленных преподавателем критериев.

Как показывает практика, существенный прогресс в развитии компьютерных технологий приводит к изменению процесса обучения иностранным языкам. Использование информационных технологий способствует развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, повышая мотивацию к изучению иностранного языка, повышая уровень обученности, способствуя самообразованию. В дополнение к этому, использование информационных технологий дает огромную возможность преподавателям реализовать свои творческие педагогические идеи, потенциал и обменяться опытом с коллегами. Мы полагаем, что таким образом реализуется основное требование современного образования – выработка у субъектов образовательного процесса индивидуального стиля деятельности, культуры самоопределения, стимулирование их личностного развития. В конечном итоге, основываясь на вышесказанном, мы пришли к выводу, что на сегодняшний день использование интерактивных технологий в педагогической деятельности является современной реальностью и необходимостью.

Литература:

  1. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. СПБ., 2001.
  2. Подопригорова Л. А. Использование интернета в обучении иностранным языкам. ИЯШ, 2003, № 5.
  3. Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения англиийскому языку в начальной школе //Английский язык, Изд. Дом Первое секнтября. 2009, № 6.
  4. Коптюг Н. М. Интернет-проекты как часть школьной программы//Иностранный язык в школе. – 2008. – №2. – С. 29
  5. Интернет ресурс http://festival.1 september.ru/articles/585591
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, сайт, Интернет, Британский совет, Интернет ресурсами, преподаватель, урок, форма работы, иностранный язык, научная база.


Похожие статьи

Использование технологии интеллект-карт в образовательном процессе

Использование информационно-коммуникационных технологий при организации внеурочной деятельности в средней школе

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе

Использование интерактивного метода обучения на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивной модели обучения на уроках иностранного языка

Использование технических средств обучения на уроках русского языка и литературы

Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний

Применение инновационных технологий обучения на уроках русского языка в начальной школе

Использование тренинговых технологий на уроках русского языка

Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе

Похожие статьи

Использование технологии интеллект-карт в образовательном процессе

Использование информационно-коммуникационных технологий при организации внеурочной деятельности в средней школе

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе

Использование интерактивного метода обучения на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивной модели обучения на уроках иностранного языка

Использование технических средств обучения на уроках русского языка и литературы

Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний

Применение инновационных технологий обучения на уроках русского языка в начальной школе

Использование тренинговых технологий на уроках русского языка

Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе

Задать вопрос