Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script / А. А. Емельянов, В. В. Бесклеткин, Е. И. Забузов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 14-19. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40493/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данная работа является продолжением статьи [1], в которой проекции векторов и были получены на выходе апериодических звеньев. В этой статье проекции векторов выведены на основе интегрирующих звеньев.

В работе [1] было получено уравнение (13):

Потокосцепление ψrx по оси (+1) определится в следующей форме:

Структурная схема для определения ψrx приведена на рис. 1.

Рис. 1. Структурная схема для определения потокосцепления ψrx

Для определения ψmx приведем уравнение (14) из работы [1]:

Перенесем слагаемое в левую часть и умножим обе части уравнения на :

Обозначим и

Тогда ψmx определится в следующей форме:

Структурная схема для определения ψmx представлена на рис. 2.

Рис. 2. Структурная схема для определения ψmx

Аналогично, определим ψry и ψmy по оси (+j).

Выразим ψry из уравнения (15), полученного в работе [1]:

Структурная схема для определения ψry приведена на рис. 3.

Рис. 3. Структурная схема для определения ψry

Для определения ψmy приведем уравнение (16) из работы [1]:

Перенесем слагаемое в левую часть и умножим обе части уравнения на :

Отсюда потокосцепление ψmy определится в следующей форме:

Структурная схема для определения ψmy дана на рис. 4.

Рис. 4. Структурная схема для определения ψmy

На рис. 5 представлена структурная схема для реализации уравнения электромагнитного момента:

Рис. 5. Математическая модель определения электромагнитного момента m

Из уравнения движения выразим механическую угловую скорость вращения вала двигателя (рис. 6):

Рис. 6. Математическая модель уравнения движения

Математическая модель асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с переменными ψrψm на выходе интегрирующих звеньев приведена на рис. 7. Параметры асинхронного двигателя рассмотрены в работах [2] и [3].

F:\ALL\С12\2017\3. Март\2.2\myfig.meta

Рис. 7. Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψrψm на выходе интегрирующих звеньев

Расчет параметров производим в Script:

PN=320000;

UsN=380;

IsN=324;

fN=50;

Omega0N=104.7;

OmegaN=102.83;

nN=0.944;

cos_phiN=0.92;

zp=3;

Rs=0.0178;

Xs=0.118;

Rr=0.0194;

Xr=0.123;

Xm=4.552;

J=28;

Ub=sqrt(2)*UsN;

Ib=sqrt(2)*IsN;

OmegasN=2*pi*fN;

Omegab=OmegasN;

Omegarb=Omegab/zp;

Zb=Ub/Ib;

Psib=Ub/Omegab;

Lb=Psib/Ib;

kd=1.0084;

Mb=kd*PN/OmegaN;

Pb=Mb*Omegarb;

rs=Rs/Zb;

lbs=Xs/Zb;

rr=Rr/Zb;

lbr=Xr/Zb;

lm=Xm/Zb;

Tj=J*Omegarb/Mb;

betaN=(Omega0N-OmegaN)/Omega0N;

SsN=3*UsN*IsN;

ZetaN=SsN/Pb;

ks=lm/(lm+lbs);

kr=lm/(lm+lbr);

lbe=lbs+lbr+lbs*lbr*lm^(-1);

roN=0.9962;

rrk=roN*betaN;

rs7=rs/kr-lbs*rrk/lbr;

rs8=rs-lbs*rrk/lbr;

Результаты моделирования асинхронного двигателя представлены на рис. 8.

Рис. 8. Графики скорости и момента

Литература:

  1. Емельянов А.А., Бесклеткин В.В., Забузов Е.И., Волков Е.Н., Попов С.Ю., Соснин А.С., Вандышев Д.М., Найф А.В., Воротилкин Е.А., Камолов И.И. Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script // Молодой ученый. - 2017. - №10.
  2. Шрейнер Р.Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. – Екатеринбург: УРО РАН, 2000. - 654 с.
  3. Шрейнер Р.Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р.Т. Шрейнер, А.В. Костылев, В.К. Кривовяз, С.И. Шилин. Под ред. проф. д.т.н. Р.Т. Шрейнера. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 361 с.
Основные термины (генерируются автоматически): структурная схема, асинхронный двигатель, математическая модель, левая часть, работа, часть уравнения, электромагнитный момент.


Похожие статьи

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – ψm на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – is на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Похожие статьи

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – ψm на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – is на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Задать вопрос