Трудолюбие и физическая активность — в нас самих | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №11 (145) март 2017 г.

Дата публикации: 14.03.2017

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Олимов, А. И. Трудолюбие и физическая активность — в нас самих / А. И. Олимов, О. Т. Бахромов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (145). — С. 522-524. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40537/ (дата обращения: 18.12.2024).



Стремительный рост численности населения на планете, экстенсивное вовлечение в эксплуатацию минерально-сырьевых ресурсов и технический прогресс драматическим образом отразились на состоянии окружающей среды. Несмотря на все усилия человека минимизировать негативные последствия своей жизнедеятельности на планете, человек изменял, изменяет, и впредь будет изменять среду обитания в той или иной степени. При этом развитие техники и технологии снял значительную долю умственных и физических нагрузок на организм, что выдвинуло пагубную для человека, как биологического существа, малоподвижный образ жизни. Привыкший к незначительным нагрузкам человек не сможет вынести неожиданных функциональных нагрузок, что приводит к учащению сердечнососудистых, неврологических, онкологических и других видов заболеваний.

Учитывая этот фактор, культурный человек должен ставить перед собой задачу — заниматься физической культурой, как средством, стимулирующим все функциональные структуры перестраиваться к возможным более высоким нагрузкам. Без занятий физкультурой невозможно воспитать выносливого крепкого человека, а в будущем без них же этому человеку невозможно будет удержать свое здоровье.

В целях формирования здорового образа жизни в обществе, профилактики и предупреждения заболеваний, привлечения широких слоев населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и спортом, в Республике Узбекистан разработаны программы дальнейшего развития физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт рассматриваются в Программе как неотделимая часть общей культуры нации, основа обеспечения физического и нравственного совершенствования каждого гражданина страны, профилактики и предотвращения заболеваний.

За годы независимости наряду с развитием традиционных видов спорта в Узбекистане проведена значительная работа по возрождению восточных единоборств. Восточные единоборства очень хорошо влияют на физическое и умственное развитие ребёнка, при условии грамотно поставленных занятий в секциях. Высокая координация и точность движений, хорошо развитый вестибулярный аппарат, развитие всех групп мышц, моторная реакция на движение противника, осмотрительность, развитие волевых усилий — вот основной перечень положительных качеств, развивающихся при занятиях восточными единоборствами с ударной техникой. Регулярные занятия помогают укреплению костно-связочного аппарата, увеличивают силу, выносливость и эластичность мускулатуры, ускоряют обмен веществ, содействуют развитию и укреплению внутренних органов, повышают жизненный тонус. Заниматься этим видом спорта можно с пяти лет и до конца жизни, но при условии грамотно поставленных занятий, в зависимости от возраста и физиологического развития. В ряде случаев этот вид спорта может быть использован как специальное лечебное и лечебно-профилактическое средство для предупреждения и лечения отклонений в деятельности организма: при вялости, ожирении, плохом обмене веществ, искривлениях позвоночника, повреждениях суставов и других нарушениях здоровья. Тренер должен научить тренирующихся с первых же уроков, что нельзя допускать контактные поединки, так как каждый удар по блоку из рук и ног наносит ущерб надкостнице, что в дальнейшем, после совершеннолетия или в зрелом возрасте может привести к непредсказуемым последствиям (онкология). Нельзя допускать ударов по голове. Даже защитные шлемы и маски не спасают от сотрясений. Этот вид травм очень вреден детям. Бросковая техника тоже имеет отрицательные стороны — неподготовленное для бросков тело ребёнка начинает получать сотрясения во время падений, особенно на жёстком ковровом покрытии. Влияют также пропуски занятий, отсутствие домашних занятий (зарядка утром) в промежутках между секционными, а также отсутствие нормальных гигиенических условий в залах: отопление, туалет, душ, раздевалка, дежурный врач. Основной задачей занятий единоборством является воспитание сильного и крепкого духа, способного преодолеть себя и свои слабости, любые препятствия и трудности, встречающиеся на тренировках, а затем и в жизни. Это в свою очередь помогает детям победить свою лень, стрессы, укрепить здоровье, получить заряд энергии, приобрести уверенность и воспитать Силу Духа.

Поскольку знания приемов единоборства повышают умение отражать атаки соперника и наносить в ответ удары руками и ногами в ребенке развивается быстрота, ловкость, выносливость, воля, самообладание, инициативность, уверенность, быстрота мышления, т. е. с медицинской точки зрения в ребенке с детства развиваются такие физические качества как острота зрительного восприятия, быстрота и точность двигательных реакций, способность ориентироваться в ограниченном пространстве, выносливость нервной системы, выдержка на удары.

Из проведенных уроков по физическому воспитанию и опросов (не зависимо от вида спорта) между студентами первого курса по специальности «Развитие женского спорта» и «Дошкольное и начальное образование» получили результаты, из которых видно, что больше 50 % студентов специальности «Дошкольное и начальное образование» не уделяют внимания к своему здоровью и не занимаются спортом.

Специальность

Количество студентов

Занимаются регулярно

%

3 раза внеделю

%

На уроках физкультуры

%

Не занимаются

%

Дош. и нач. образование

75

4

5,33

2

2,67

49

65,33

26

34,67

Развитие женского спорта

75

36

48,0

15

20

70

93,3

5

6,67

Студенты специальности «Развитие женского спорта» в силу своей специализации больше занимаются оздоровлением, но опять-таки только на уроках, а вне уроков спортом занимается лишь половина опрошенных. В заключении можно отметить, что в Узбекистане признается социальная значимость здоровья всех его граждан, в т. ч. и студентов. В стране последовательно совершенствуется правовая база развития физкультуры и спорта. Вопросы развития массового спорта стали приоритетной политикой государства. Сенаторы, руководители и ответственные работники Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан, руководители и члены Совета Кенгаша Национального центра палванов Узбекистана, представители Национального Олимпийского комитета Узбекистана, Торгово-промышленной палаты Узбекистана и других заинтересованных государственных, общественных и спортивных организаций, ОДМ «Камолот», фонда «Махалла», комитета женщин, средств массовой информации, известные борцы страны проводят огромную работу по воспитанию подрастающего поколения, где спорт занимает особое место в воспитании гармонично развитой личности. Но если мы сами не стремимся к здоровому образу жизни, не хотим работать над развитием и совершенствованием морально-волевых качеств, смогут ли нас заставить? Думаем, нет. Каждый индивид должен сам настойчиво и выдержанно приучать себя к трудолюбию, физической активности, организованности и ответственности.

Литература:

  1. Каримов И. А. Узбекистан на пороге XXI века: угроза безопасности, условия и гарантии прогресса.// Ташкент. — 1997. –222 с.
  2. Ахмедов Ф. К. Роль национальных традиций в физическом воспитании и образовании. // Ташкент, — 2010 г. Издание «Фан», — 110 стр.
  3. Левицкий А. Н. основы и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. // Ташкент. — 1995. — 500 с.
  4. Махкамджанова К. М., Туленов Х. Б. Основы и методика физического воспитания. // Ташкент. — 2002. — 60 с.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, вид спорта, женский спорт, развитие, Узбекистан, занятие, здоровый образ жизни, начальное образование, спорт, студент специальности.


Задать вопрос