Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историко-культурными особенностями родного города | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Пантыкина, В. М. Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историко-культурными особенностями родного города / В. М. Пантыкина, Т. В. Котенёва, С. В. Мишукова, Н. А. Болданова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (145). — С. 476-477. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40569/ (дата обращения: 16.11.2024).



Патриотизм — это не доблесть, и не профессия. Это естественное человеческое чувство. Оно многогранно по содержанию. Это и любовь, и патриотические чувства.

С самого рождения ребёнок является исследователем того мира, который его окружает. Используя эту особенность, мы стараемся обогатить родным местам, и гордость за свой народ.

Ключевые понятия: история, родной город, Родина, ветераны, её нужным материалом, применяя различные методы и приёмы. Воспитательно-образовательная работа направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к родному краю и отечеству, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Работа по данному направлению представлена, как интеграция различных видов детской деятельности: ролевые игры, продуктивная деятельность, познавательно-конструктивная, ознакомление с художественной литературой и другое.

Уже с младшей группы мы начинаем рассказывать детям о родном крае — малой родине. Затем, чем старше становятся дети, тем шире тематика. Мы даём доступные пониманию дошкольников представления о государственных праздниках, о России, как огромной многонациональной стране, о её флаге, гимне, гербе, столице нашего государства — Москве, воспитываем уважительное отношение к защитникам Отечества, к памяти павших за Родину, приучаем возлагать цветы к памятникам.

С чего начинается Родина? С любви к родной улице, родному краю, где родился и вырос. Нашему городу Старому Осколу в 2011 году присвоено звание «Город воинской славы». Его биография развивалась довольно бурно и вписана в историю нашей страны рядом славных страниц. Это благодатный материал и хорошая основа для воспитания у детей патриотических чувств, любви к родному краю. Он становится ещё ближе и роднее, если узнаешь его историю.

В непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни для знакомства с героическим прошлым нашего города мы используем разнообразные формы работы: рассказы, беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, фотографий. Наилучшим способом накопления у детей первичны представлений о родном городе, его улицах, парках, площадях являются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения.

Проводя целевые прогулки по улицам праздничного города, мы обращаем внимание детей на то, как старооскольцы готовятся встретить День города, День Победы, День освобождения Старого Оскола от фашистских захватчиков и другие праздники. Рассматриваем украшенные флагами здания, любуемся красотой празднично украшенного города. Мы помогаем ребятам понять увиденное, стараемся вызвать интерес.

В нашем детском саду есть замечательная традиция: каждый год в канун Дня Победы с детьми ходим к мемориальному комплексу в Атаманском лесу возлагать цветы погибшим воинам. В момент возложения цветов ребят охватывает волнение, любопытство. Они видят, что сюда приезжают люди из других городов почтить память павших и возложить цветы. Мысль о том, что родной город дорог и интересен всем, что со всех уголков нашей страны приезжают поклониться погибшим, рождает гордость за свой родной город, понимание связи со всей большой страной. У Мемориала мы беседуем с детьми, побуждаем их делать выводы и заключения о том, что они узнали, давать нравственные оценки событиям, о которых шла речь. Все дети стремятся отвечать на вопросы, дополняют ответы сверстников, а также у мемориала они читают подготовленные заранее стихи на военную тему.

После таких экскурсий все делятся впечатлениями между собой, занимательно рассказывают детям о том, как воевали. Ребята с большим интересом слушают их рассказы, задают много вопросов, и ни один не остаётся без ответа. В свою очередь они поют для них песни, читают стихи, вручают цветы, поздравляют таким образом с праздником Победы.

Ко дню Защитника Отечества совместно с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем ежегодно проводим развлечения, в ходе которых мальчики соревнуются с папами. Это вызывает у детей радостное настроение, много положительных эмоций.

Всю работу по ознакомлению дошкольников с историей родного города проводим в тесном контакте с родителями, организовывая родительские собрания, беседы, консультации, в ходе которых советуем им рассказать об истории города, старинных зданиях, побывать у памятников, познакомить с другими достопримечательностями, посетить краеведческий и художественный музеи. Ко Дню освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков мы организовываем выставку рисунков родителей совместно с детьми. Ко Дню Защитника Отечества — выставку фотографий на тему «Мой папа в Армии служил». Подготовка и проведение праздников и развлечений, посвящённых Дням воинской славы, оказывает наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей.

У Старого Оскола славное прошлое и большое будущее. И наша задача — сделать всё, чтобы дети не только знали, умели ценить историю родного города, но и стремились в будущем приумножить его славу, сделать его более современным и красивым для людей, живущих в нём.рассказывают об увиденном родителям. Также вошло в традицию в канун Дня Победы приглашать в детский сад ветеранов ВОВ. Они очень

Список используемой литературы

1.Зацепина М. Б. «Дни воинской славы» М.: Мозаика — Синтез, 2010.

2.Комратова Н. Г., Грибанова Л. В. «Патриотическое воспитание детей 6–7 лет» М.: 2007. 3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5–7 лет, творческий центр, Москва 2004.

Основные термины (генерируются автоматически): родной город, ребенок, родной край, Старый Оскол, воинская слава, День, День Защитника Отечества, канун Дня Победы, Москва, Патриотическое воспитание детей.


Похожие статьи

Занятие, посвящённое Году педагога и наставника, на тему «Репортаж из детского сада «Секреты успеха наших педагогов»

Педагог — это больше, чем профессия, это настоящее призвание, потому как педагог (если он по-настоящему любит свою работу) не только учит и поучает, но и воспитывает. Воспитание в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Только в общ...

Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

В предлагаемой статье говорится о том, что патриотическое воспитание юного поколения — одна из главных задач нашего времени. За последние годы произошли глобальные изменения в нашей стране. Особенно это коснулось нравственных ценностей и отношения лю...

Краеведение как средство патриотического воспитания

В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения на современном этапе. Оно является главнейшей проблемой нашего общества. Система образования была и должна быть центром воспитания патриотизма, где молодежь укрепляет...

Патриотическое воспитание в раннем возрасте

Данная статья рассматривает важность патриотического воспитания детей раннего возраста в детском саду. Она подчеркивает, что развитие патриотических чувств и привязанности к родине начинается с ранних лет. В статье описываются различные способы форми...

Сценарий развлечения «Путешествие клоуна Смайлика по Воронежу»

На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем является воспитание патриотизма. Именно поэтому дошкольные образовательные учреждения, являясь первоначальной ступенью в системе образования, должны сформировать у детей центральную идею об окружаю...

Разработка электронного альбома и видеоклипа «Социально-культурные объекты с. Бердигестях Горного улуса РС (Якутия)» как один из видов патриотического воспитания учащихся

Авторы статьи считают, что у учащихся необходимо и возможно заложить основы патриотических чувств, если проводить с ними основательную работу по ознакомлению с родным краем, с историей и объектами родного села Бердигестях РС(Якутия).

Воспитание гражданственности и патриотизма как стратегия успешной социализации учащихся

Затрагивает актуальную проблему воспитания младших школьников. Гражданско-патриотическое воспитание является важным элементом социализации учащихся. В статье описана система работы, представлены формы и методы для воспитания гражданина-патриота.

Роль героической личности в истории как философско-этическая проблема

Любая историческая эпоха нуждается в героях, способном выражать такие нравственные качества личности как героизм, альтруизм, филантропию, долг, ответственность. Рассмотрение героической тематики состоит в том, чтобы на основе научно-теоретических раз...

Образовательная программа художественно-эстетической направленности по учебной дисциплине «Мир на ладони» как средство воспитания толерантности посредством познания культур разных народов

Образовательная программа «Мир на ладони» направлена на воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине, и толерантного отношения к представителям других ...

Возрождение традиционного культурно-исторического наследия России при нравственном воспитании молодежи

В статье идет речь духовно-нравственном воспитании, системе ценностей. Богатое культурное духовное наследие нашего прошлого практически остается невостребованным. Молодое поколение на сегодняшний день к глубокому сожалению имеет практически очень сла...

Похожие статьи

Занятие, посвящённое Году педагога и наставника, на тему «Репортаж из детского сада «Секреты успеха наших педагогов»

Педагог — это больше, чем профессия, это настоящее призвание, потому как педагог (если он по-настоящему любит свою работу) не только учит и поучает, но и воспитывает. Воспитание в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Только в общ...

Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

В предлагаемой статье говорится о том, что патриотическое воспитание юного поколения — одна из главных задач нашего времени. За последние годы произошли глобальные изменения в нашей стране. Особенно это коснулось нравственных ценностей и отношения лю...

Краеведение как средство патриотического воспитания

В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения на современном этапе. Оно является главнейшей проблемой нашего общества. Система образования была и должна быть центром воспитания патриотизма, где молодежь укрепляет...

Патриотическое воспитание в раннем возрасте

Данная статья рассматривает важность патриотического воспитания детей раннего возраста в детском саду. Она подчеркивает, что развитие патриотических чувств и привязанности к родине начинается с ранних лет. В статье описываются различные способы форми...

Сценарий развлечения «Путешествие клоуна Смайлика по Воронежу»

На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем является воспитание патриотизма. Именно поэтому дошкольные образовательные учреждения, являясь первоначальной ступенью в системе образования, должны сформировать у детей центральную идею об окружаю...

Разработка электронного альбома и видеоклипа «Социально-культурные объекты с. Бердигестях Горного улуса РС (Якутия)» как один из видов патриотического воспитания учащихся

Авторы статьи считают, что у учащихся необходимо и возможно заложить основы патриотических чувств, если проводить с ними основательную работу по ознакомлению с родным краем, с историей и объектами родного села Бердигестях РС(Якутия).

Воспитание гражданственности и патриотизма как стратегия успешной социализации учащихся

Затрагивает актуальную проблему воспитания младших школьников. Гражданско-патриотическое воспитание является важным элементом социализации учащихся. В статье описана система работы, представлены формы и методы для воспитания гражданина-патриота.

Роль героической личности в истории как философско-этическая проблема

Любая историческая эпоха нуждается в героях, способном выражать такие нравственные качества личности как героизм, альтруизм, филантропию, долг, ответственность. Рассмотрение героической тематики состоит в том, чтобы на основе научно-теоретических раз...

Образовательная программа художественно-эстетической направленности по учебной дисциплине «Мир на ладони» как средство воспитания толерантности посредством познания культур разных народов

Образовательная программа «Мир на ладони» направлена на воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине, и толерантного отношения к представителям других ...

Возрождение традиционного культурно-исторического наследия России при нравственном воспитании молодежи

В статье идет речь духовно-нравственном воспитании, системе ценностей. Богатое культурное духовное наследие нашего прошлого практически остается невостребованным. Молодое поколение на сегодняшний день к глубокому сожалению имеет практически очень сла...

Задать вопрос