Промышленные корпоративные структуры на примере ПАО «Силовые машины» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (145) март 2017 г.

Дата публикации: 19.03.2017

Статья просмотрена: 1041 раз

Библиографическое описание:

Нефедов, Н. А. Промышленные корпоративные структуры на примере ПАО «Силовые машины» / Н. А. Нефедов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (145). — С. 236-240. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40762/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматривается важность и необходимость объединения мелких и средний предприятий в общие корпоративные структуры для наращивания своего потенциала. Проведено сравнение структур ПАО «Силовые машины» до и после консолидации усилий и успеху предприятия на рынке энергомашиностроения. На основании анализа структур показано кратно увеличившийся потенциал предприятия ПАО «Силовые машины» после консолидирования мелких и средних предприятий в общую корпоративную структуру.

Роль конкуренции, как ключевого рыночного механизма, особенно обостряется в условиях глобализации. Современные тенденции, которые были сформированы в новом тысячелетии, находят свое проявление в виде постепенного становления экономики нового типа, которое основывается на крупном производстве.

Всемирная практика функционирования корпораций показывает, что в корпоративных структурах формируются особенно подходящие условия для разработки и внедрения нововведений. Непосредственно аналогичные структуры способны реализовывать эффективное управление инновационными процессами, осуществлять активное содействие во всех его стадиях — от генерации идеи и проведения исследований вплоть до вывода инновационно — новый продукции, товаров и технологий на рынок. [2]

Важной особенностью их функционирования является способность к финансированию кардинально новых исследований, революционных, капиталоемких и наукоемких инноваций. Возможности корпоративных структур дают наиболее эффективное обеспечение необходимыми ресурсами всех стадий производства и модернизации инноваций, в том числе самые сложные фазы жизненного цикла нововведения — фазу изучения, исследования и разработок по его созданию и фазу технологического освоения масштабного выпуска новой продукции. Эти фазы характеризуются наиболее высокими расходами научного, финансового и производственного потенциала.

Все чаще в промышленности и экономике наблюдаются глобализационные процессы, которые представляют собой объединение предприятий для достижения определенных целей. Так, объединение промышленных предприятий в корпоративные структуры позволяет сохранить научно-технический потенциал, повысить инвестиционную привлекательность, расширить инновационную деятельность, а также укрепить финансовую устойчивость в современных рыночных условиях. [1]

Главными достоинствами корпоративных структур в решении вопросов, связанных с развитием промышленности Российской федерации на базе научно-технического прогресса, формированием и реализацией сильного инновационного потенциала, основанного на наукоемких, прогрессивных инновациях, можно назвать следующие:

1) возможность системной интеграции научного, производственного, финансового, управленческого потенциала, позволяющая достичь эффекта синергии (сотрудничества);

2) охват всех стадий жизненного цикла инновации: от возникновения идеи до успешной реализации на рынке, за счет горизонтальной и вертикальной интеграции;

3) сокращение степени риска в следствие диверсификации инвестиционных средств;

4) использование более результативной и адекватной целям инновационной деятельности формы кооперации участников;

5) сосредоточение усилий в области проведения многоцелевых научных исследований, возможность объединения различных фундаментальных подходов к решению задачи;

6) обширные возможности в сфере финансирования НИОКР и ускоренное внедрение достигнутых результатов в производство;

7) экономия на издержках и эффект масштаба;

8) расширение специализации и формирование кооперационных связей между организациями-участниками, координация совместной производственно-хозяйственной, инновационной деятельности;

9) эффективное перераспределение инвестиционных средств и их концентрация на основных направлениях. [3]

Примером успешной консолидации различных предприятий энергомашиностроительной отрасли Российской Федерации является функционирование ПАО «Силовые машины».

ПАО «Силовые машины» — это глобальная энергомашиностроительная компания, которая входит в десятку мировых лидеров отрасли по объему установленного оборудования. Конкурентным преимуществом компании является осуществление комплексных проектов в сфере электроэнергетики на всех этапах. На данный момент в ПАО «Силовые машины» входят следующие компании: Ленинградский Металлический завод, завод «Электросила», Калужский турбинный завод, Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик», «Силовые машины — завод Реостат», «Силовые машины — Тошиба. Высоковольтные трансформаторы», «Power Machines Fezer S. A»., «Силовые машины — Девелопмент». Таким образом, на ПАО «Силовые машины» осуществляется производство различных видов электротехнической продукции и оборудования, которые могут быть использованы комплексно в строительстве и оснащении объектов недвижимости.

Началом формирования сильной промышленной компании стало объединение ЗАО «Управляющая компания «Силовые машины» и ЗАО «Энергомашэкспорт», которое произошло в 2002 году. Целью данного объединения была консолидация усилий этих гигантов на рынке. После данного объединения компания смогла не только изготавливать продукцию, но и обеспечивать ее сбыт, что является очень важным для эффективного функционирования предприятия. [4]

Сравнение двух корпоративных структур изображено на рисунках. (Рисунок 1 и Рисунок 2)

Рис.1. Структура ОАО «Силовые машины» на 2002 год

Позднее, в 2003–2004 гг. в состав компании также вошли еще четыре крупные предприятия, которые специализировались на выпуске продукции на рынок электроэнергетики. Таким образом, можно сказать, что достичь лидерских позиций на рынке Российской Федерации, ПАО «Силовые машины» сумела за три года целенаправленных мероприятий по объединению предприятий в одну структуру.

С 1 сентября 2014 года в силу вступили изменения в названиях форм и корпорация ОАО «Силовые машины» была переименована в ПАО «Силовые машины» (Открытое акционерное общество поменялось на Публичное акционерное общество). Так же и ЗАО «Управляющая компания «Силовые машины» и ЗАО «Энергомашэкспорт» поменяли название формы на АО (Закрытое акционерное общество поменялось на Акционерное общество).

Далее в таблице рассмотрим различия этих форм собственности. (Таблица 1)

Таблица 1

Позиции, по которым имеются различия

АО(ЗАО)

ПАО(ОАО)

Кто может быть акционером?

Только учредители компании

Физические/юридические лица изъявившие свое желание и купившие ценные бумаги этой организации, в том числе 3-и лица

Число акционеров

Не более 50

Неограниченно

Уставной капитал

Не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда

Не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда

Перераспределение акций

Среди учредителей с их согласия, либо среди заранее определенного круга лиц

Могут быть проданы третьи лицам без согласия существующих акционеров

Публикация отчетности

Не обязательна

Обязательна

Деловой статус

В силу своей закрытости хуже воспринимается инвесторами и деловыми партнерами

Обладает наивысшим деловым статусом, что позволяет рассчитывать на особое отношение к своему делу

Далее рассмотрим где лучше использовать ту или иную форму собственности. АО — идеальный вариант для малого бизнеса, например, семейного предприятия, которое не выпускает высокотехнологическую продукцию и не планирует расширяться в ближайшее время. ПАО наиболее приемлемый вариант для динамичных компаний, работающих в высокотехнологичной сфере, рыночная цена которых может существенно колебаться. Так как выбранное предприятие с каждым годом наращивает свой потенциал и расширяет линейку выпускаемой продукции и услуг, то выбор формы собственности на нем очевиден. Дальше представлены основные преимущества и недостатки этих форм собственности. (Таблица 2)

Таблица 2

Преимущества инедостатки акционерного общества ипубличного акционерного общества

АО (преимущества)

АО

(недостатки)

ПАО

(преимущества)

ПАО

(недостатки)

Возможность мобилизации финансовых средств большого числа экономических агентов

Двойное налогообложение

Возможность быстро и легко перечислять денежные средства из одной отрасли в другую

Иногда при выплате дивидендов происходит ситуация двойного налогообложения

Риск акционера ограничен только суммой, которую он заплатил при покупке акций

Расширение возможностей оппортунистского поведения высших менеджеров

Наличие права на свободную продажу и передачу акций

Могут возникнуть благоприятные обстоятельства для финансовых злоупотреблений внутри компании

Свобода выхода из состава акционеров

«Размытие» прав собственности в акционерном обществе

Ограниченная ответственность акционеров. Другими словами, владельцы ценных бумаг в случае банкротства компании потеряют только ту сумму, которая была внесена при покупке акций

В ходе регистрации устава могут появляться трудности, связанные с бюрократическими процедурами. Это касается и процесса эмиссии ценных бумаг

Относительная независимость общества от краткосрочных изменений предпочтений акционеров

Точное разделение функций обладания и управления компанией, благодаря чему увеличивается организационная и стратегическая устойчивость компании

При возрастании числа акционеров некоторые из них не могут контролировать работу совета директоров

ПАО «Силовые машины» в зависимости от организационной формы корпоративной структуры, является корпорацией. Корпорация, как правило, создается с целью объединения активов предприятий. Предприятия, которые входят в корпорацию, создают единый технологический комплекс, тем самым, достигают поставленных перед корпорацией задач.

На данный момент, в структуру ПАО «Силовые машины» входят такие виды предприятий: совместные предприятия, дочерние и зависимые компании, которые занимаются инжинирингом и производством, а также производственные подразделения — заводы, выпускающие узкоспециализированную продукцию.

Рассмотрим преимущества и недостатки корпоративной структуры после объединения предприятий в одну структуру. (Таблица 3)

Таблица 3

Сравнительный анализ корпоративной структуры

Преимущества

Недостатки

Рациональное сочетание финансового менеджмента и стратегического управления

Финансовая зависимость предприятий от головной компании

Относительная самостоятельность вошедших предприятий

Несогласованность в аппарате управления

Высокий уровень кооперирования производства

Повышенные требования к регистрации и ведению отчетности

Широкие возможности привлечения капитала

Организованные и финансовые сложности учреждения

Ограниченная ответственность

Различия между функциями собственности и контроля

Рис. 2. Структура ПАО «Силовые машины» на 2016 год

Объединение всех представленных компаний в единую корпоративную структуру позволило достичь следующих целей:

1) стабилизационно-экономических (стабильные экономические показатели, расширение представленности на мировом рынке);

2) маркетингово-финансовых (компания занимает 4-е место в мире по объему установленного оборудования, имеет крупнейший в России инженерно-конструкторский центр в области энергомашиностроения, расширение продуктовой номенклатуры);

3) производственно-технологических (наличие и расширение полного спектра энергетического оборудования, который соответствует мировым стандартам, наличие крупнейших производственных активов).

Таким образом, на примере ПАО «Силовые машины» можно сделать вывод о том, что объединение мелких и средний предприятий в общие корпоративные структуры является стратегическим мероприятием, которое позволяет достичь компании желаемых целей как на отечественном, так и на мировом рынке, в кратчайшие сроки, не только не теряя свои позиции на рынке, но и наращивая свой ресурсный потенциал.

Литература:

  1. Захаров М. Н. Ситуации инженерно-экономического анализа / М. Н. Захаров, И. Н. Омельченко, А. С. Саркисов. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014, С.5–49 [1]
  2. Алексеева Ю. В. Проблемы интегрированных корпоративных структур в Российской Федерации // ГИАБ. 2011, С.23–56 [2]
  3. Храброва И. Ю. Корпоративное управление: вопросы интеграции / И. Ю. Храброва. — М.: Альпина Паблишер, 2010, С.187 [3]
  4. Официальный сайт ПАО «Силовые машины» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.power-m.ru [4]
Основные термины (генерируются автоматически): машина, акционерное общество, структура, компания, корпоративная структура, объединение предприятий, предприятие, Российская Федерация, форма собственности, двойное налогообложение.


Похожие статьи

Пути повышения эффективности производства ПАО «Газпром»

Исследованы современные особенности развития нефтяных и газовых предприятий. Выявлено влияние пандемии COVID-19 на эффективность их деятельности. Дана характеристика одного из лидеров отрасли — ПАО «Газпром». На основе анализа его деятельности обосно...

Оценка эффективности сделки по слиянию и поглощению между ПАО «ЛУКОЙЛ» и ООО «Шелл Нефть»

Целью данной статьи является оценка эффективности сделки по слиянию и поглощению между ПАО «ЛУКОЙЛ» и ООО «Шелл Нефть». В рамках исследования анализируются финансовые показатели обеих компаний до и после сделки, изучаются стратегические цели объедине...

Анализ и оценка эффективности использования экономического потенциала сельскохозяйственного предприятия на примере ООО «Имени Негруна»

Современное состояние аграрного сектора обусловливает непрерывность исследований в области экономического потенциала сельскохозяйственных предприятий, а также поиск новых методов и принципиальных подходов к изучению проблемы. Успешное ведение хозяйст...

Совершенствование развития корпоративного менеджмента в акционерных компаниях металлургической промышленности

В статье рассмотрена конкурентоспособная стратегия развития акционерного общества с госпакетом акций, нацеленная на реструктуризацию всех аспектов деятельности приватизированных предприятий. Данная стратегия должна повысить эффективность финансовой д...

Анализ возможностей современных методов рекрутинга в целях кадрового обеспечения авиационной промышленности

В статье выполнен обзор современных методов рекрутинга в целях кадрового обеспечения предприятий авиационной промышленности. Автор отмечает, что в настоящее время для российских предприятий большой интерес представляет западный опыт в сфере подбора ...

Совершенствование механизмов территориального планирования наукоградов в условиях реализации политики импортозамещения (на примере наукограда Фрязино)

В данной статье рассмотрены возможности использования потенциала наукоградов России, проанализированы характерные особенности их развития и функционирования, а также роль в инновационном развитии России, выделены существующие проблемы. На примере нау...

Диверсификация экономики моногородов за счет развития промышленного туризма

В статье рассматривается проблема привлекательности монопрофильных городов, возникшая в результате резкого падения спроса на товары российского производства. Бесспорно, в условиях современной экономической нестабильности, моноотраслевые города нуждаю...

Роль и развитие вирусного маркетинга в современном Интернете (на примере социальной сети TikTok)

Данная статья посвящена становлению вирусного маркетинга, как особого вида продвижения, оценены его перспективы и преимущества. Для данной цели рассмотрена история и современное состояния данного процесса, выявлены ключевые закономерности и возможнос...

К вопросу о перспективах сельскохозяйственной потребительской кооперации на региональном уровне (на примере Тюменской области)

В статье рассмотрен вопрос о перспективах сельскохозяйственной потребительской кооперации. Содержится краткий экскурс в историю сельскохозяйственной потребительской кооперацией конца XIX- начала XX века. Рассматривается динамика роста числа сельскохо...

Повышение уровня послепродажного обслуживания путем оптимизации логистических процессов на центральном складе предприятия на примере ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»

В статье рассмотрено влияние организации складских процессов на удовлетворенность потребителей послепродажным обслуживанием. На примере одного из крупнейших автопроизводителей на российском рынке автомобилей ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» был проанализир...

Похожие статьи

Пути повышения эффективности производства ПАО «Газпром»

Исследованы современные особенности развития нефтяных и газовых предприятий. Выявлено влияние пандемии COVID-19 на эффективность их деятельности. Дана характеристика одного из лидеров отрасли — ПАО «Газпром». На основе анализа его деятельности обосно...

Оценка эффективности сделки по слиянию и поглощению между ПАО «ЛУКОЙЛ» и ООО «Шелл Нефть»

Целью данной статьи является оценка эффективности сделки по слиянию и поглощению между ПАО «ЛУКОЙЛ» и ООО «Шелл Нефть». В рамках исследования анализируются финансовые показатели обеих компаний до и после сделки, изучаются стратегические цели объедине...

Анализ и оценка эффективности использования экономического потенциала сельскохозяйственного предприятия на примере ООО «Имени Негруна»

Современное состояние аграрного сектора обусловливает непрерывность исследований в области экономического потенциала сельскохозяйственных предприятий, а также поиск новых методов и принципиальных подходов к изучению проблемы. Успешное ведение хозяйст...

Совершенствование развития корпоративного менеджмента в акционерных компаниях металлургической промышленности

В статье рассмотрена конкурентоспособная стратегия развития акционерного общества с госпакетом акций, нацеленная на реструктуризацию всех аспектов деятельности приватизированных предприятий. Данная стратегия должна повысить эффективность финансовой д...

Анализ возможностей современных методов рекрутинга в целях кадрового обеспечения авиационной промышленности

В статье выполнен обзор современных методов рекрутинга в целях кадрового обеспечения предприятий авиационной промышленности. Автор отмечает, что в настоящее время для российских предприятий большой интерес представляет западный опыт в сфере подбора ...

Совершенствование механизмов территориального планирования наукоградов в условиях реализации политики импортозамещения (на примере наукограда Фрязино)

В данной статье рассмотрены возможности использования потенциала наукоградов России, проанализированы характерные особенности их развития и функционирования, а также роль в инновационном развитии России, выделены существующие проблемы. На примере нау...

Диверсификация экономики моногородов за счет развития промышленного туризма

В статье рассматривается проблема привлекательности монопрофильных городов, возникшая в результате резкого падения спроса на товары российского производства. Бесспорно, в условиях современной экономической нестабильности, моноотраслевые города нуждаю...

Роль и развитие вирусного маркетинга в современном Интернете (на примере социальной сети TikTok)

Данная статья посвящена становлению вирусного маркетинга, как особого вида продвижения, оценены его перспективы и преимущества. Для данной цели рассмотрена история и современное состояния данного процесса, выявлены ключевые закономерности и возможнос...

К вопросу о перспективах сельскохозяйственной потребительской кооперации на региональном уровне (на примере Тюменской области)

В статье рассмотрен вопрос о перспективах сельскохозяйственной потребительской кооперации. Содержится краткий экскурс в историю сельскохозяйственной потребительской кооперацией конца XIX- начала XX века. Рассматривается динамика роста числа сельскохо...

Повышение уровня послепродажного обслуживания путем оптимизации логистических процессов на центральном складе предприятия на примере ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»

В статье рассмотрено влияние организации складских процессов на удовлетворенность потребителей послепродажным обслуживанием. На примере одного из крупнейших автопроизводителей на российском рынке автомобилей ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» был проанализир...

Задать вопрос