Анализ динамики бюджетного и внебюджетного финансирования Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области в 2013-2015 гг. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Лящук, Ю. О. Анализ динамики бюджетного и внебюджетного финансирования Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области в 2013-2015 гг. / Ю. О. Лящук, А. Б. Мартынушкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.3 (145.3). — С. 25-30. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40836/ (дата обращения: 17.10.2024).



Бюджетное финансирование организации осуществляется ежегодно из бюджета Рязанской области в соответствии с «Законом Рязанской области об областном бюджете». Из бюджета Рязанской области организации на 2013 год было выделено бюджетных ассигнований в размере 210605,8 тыс. руб. (таблица 1), на 2014 год - 217696,7 тыс. руб. (таблица 2), на 2015 год - 201609,2 тыс. руб. (таблица 3).

Таблица 1

Бюджетные ассигнования на 2013 г.

Наименование

статей расходов

Объем финансирования (тыс.руб.)

Исполнение

(тыс.руб.)

Процент исполнения

%

Причины отклонений

Содержание аппарата инспекции

33564,0

30263,1

90,2

Неукомплектованность штатной

численности

Субсидии бюджетным учреждениям на выполнение гос. задания

136872,5

136872,5

100

-

Субсидии

подведомственным учреждениям

на иные цели

36245,7

35528,3

98

Неисполнение контракта по поставке лабораторного оборудования по вине поставщика

Публичные обязательства

3923,6

3923,6

100

-

Всего

210605,8

206587,5

98,1

Анализ таблицы 1 показывает, что в 2013 г. основной статьёй расходов являлись субсидии бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания – 136872,5 тыс. руб. (64,99 % от общего финансирования). Содержание аппарата инспекции составило 15,94 % от общего финансирования. Бюджет был исполнен не полностью (процент неисполнения – 1,9 %) в связи с неукомплектованностью штатной численности и неисполнением контракта по поставке лабораторного оборудования по вине поставщика.

Таблица 2

Бюджетные ассигнования на 2014 г.

Наименование

статей расходов

Объем финанси-рования (тыс. руб.)

Исполне-ние

(тыс. руб.)

Процент исполне-ния, %

Причины отклонений

Содержание аппарата инспекции

31941,0

31941,0

100

-

Субсидии бюджетным учреждениям на выполнение гос. задания

142945,0

142945,0

100

-

Публичные обязательства

5051,4

5051,4

100

-

Резервный фонд Правительства Рязанской области (распоряжение

от 08.08.2013 №380-р)

3500,00

3500,00

100

-

Долгосрочная целевая программа «Содействие развитию

ветеринарной службы Рязанской области на 2012-2015 годы»

16845

16845

100

-

Ведомственная целевая программа «Профилактика возникновения и недопущение распространения африканской чумы свиней на территории Рязанской области на 2013 -2015 годы»

16913,6

16913,6

100

-

Всего

217196,7

217196,7

100

-

Анализ таблицы 2 показывает, что в 2014 г. основной статьёй расходов являлись субсидии бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания – 142 945 тыс. руб. (65,81 % от общего финансирования). Содержание аппарата инспекции в 2014 г. по сравнению с 2013 г. уменьшилось на 1 623 тыс. руб. и составило 14,71 % от общего финансирования. Бюджет был исполнен полностью.

Таблица 3

Бюджетные ассигнования на 2015 г.

Наименование

статей расходов

Объем финансирования (тыс. руб.)

Исполнение

(тыс. руб.)

Процент исполне-ния, %

Причины отклонений

Содержание аппарата инспекции

35762,0

34624,2

96,82

В связи с превышением предельной базы по уплате страховых взносов

Субсидии бюджетным учреждениям на выполнение гос. задания

146878,6

146878,6

100

-

Публичные обязательства

5051,4

5051,4

100

-

Резервный фонд Правительства Рязанской области приобретение кремационного оборудования

1089,0

1089,0

100

-

Резервный фонд Правительства Рязанской области

приобретение диагностических наборов и расходных материалов для проведения исследований на наличие вируса АЧС

2000,0

2000,0

100

-

Государственная программа Рязанской области «Развитие государственной ветеринарной службы на 2014-2016 годы»

8423,0

8423,0

100

-

Ведомственная целевая программа «Профилактика возникновения и недопущение распространения африканской чумы свиней на территории Рязанской области на 2013 -2015 гг.»

2321,2

2321,2

100

-

Целевой прием граждан на обучение в образовательные организации высшего и среднего профессионального образования

84,0

84,0

100

-

Всего

201609,2

200471,4

99,4

Анализ таблицы 3 показывает, что в 2015 г. основной статьёй расходов являлись субсидии бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания – 146878,6 тыс. руб. (72,85 % от общего финансирования). Содержание аппарата инспекции в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличилось на 3821 тыс. руб. и составило 17,74 % от общего финансирования. Бюджет был исполнен не полностью (неисполнение - 0,6 %) в связи с превышением предельной базы по уплате страховых взносов.

Таким образом, в 2015 г. по сравнению с 2013 г. общий размер бюджетных ассигнований был незначительно сокращён на 8 996, 6 тыс. руб. (4,27 %), субсидии бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания увеличились на 10006,1 тыс. руб., а содержание аппарата инспекции увеличилось на 2198 тыс. руб.

В настоящее время финансирование государственной ветеринарной службы осуществляется в рамках государственной программы Рязанской области «Развитие государственной ветеринарной службы на 2015 – 2020 годы» (таблица 4) [1].

Таблица 4

Финансирование в рамках программы

«Развитие государственной ветеринарной службы на 2015 – 2020 годы»

Цели Программы

Задачи Программы

Обеспечение эпизоотического благополучия на территории Рязанской области и защита населения от болезней, общих для человека и животных

2015 год – 164 419,0 тыс. рублей

2016 год – 172 935,0 тыс. рублей

2017 год – 173 772,0 тыс. рублей

2018 год – 179 150,0 тыс. рублей

2019 год - 179 150,0 тыс. рублей

2020 год – 179 150,0 тыс. рублей

- осуществление мер по охране территории Рязанской области от заноса заразных болезней животных из других регионов, предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;

- укрепление материально-технической базы ГБУВРО;

- контроль эпизоотической ситуации по АЧС в хозяйствах всех форм собственности и в дикой природе, создание условий для купирования и ликвидации очага АЧС в случае его возникновения;

- информирование населения, в том числе владельцев животных, об инфекционных болезней животных;

- совершенствование кадрового обеспечения ГБУВРО.

Создание условий для эффектив-ной реализации Программы

2015 год – 37 190,2 тыс. рублей

2016 год – 37 732,0 тыс. рублей

2017 год – 37 784,0 тыс. рублей

2018 год – 33 899,0 тыс. рублей

2019 год - 33 899,0 тыс. рублей

2020 год – 33 899,0 тыс. рублей

- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы (утверждена «Постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. № 308»).

Внебюджетное финансирование организации осуществляется за счёт предпринимательской деятельности, включающей: оказание платных ветеринарных услуг, деятельность ветеринарной аптеки, сдачу помещений в аренду. Структура доходов от предпринимательской представлена на рис. 1. Анализ рисунка показывает, что основным источником доходов является оказание платных ветеринарных услуг (92 %).

Рис. 1. Структура доходов от предпринимательской деятельности в 2014- 2015 г.

Динамика денежных поступлений от предпринимательской деятельности представлена на рис. 2. и 3.

Рис. 2. Динамика денежных поступлений от предпринимательской деятельности

Анализ рисунков показывает стабильный рост денежных поступлений, в 2015 г. по сравнению с 2013 г. сумма поступлений увеличилась на 60597, 4 тыс. руб. (44,15 %), и составила в 2015 г. 197829,9 тыс. руб.

Рис. 3. Динамика доходов от предпринимательской деятельности

Темп роста внебюджетных средств в процентах представлен на рисунке 4.

Рис. 4. Темп роста внебюджетных средств, (%)

Основной задачей государственной ветеринарной службы Рязанской области является обеспечение эпизоотического благополучия региона [3, с. 159]. Финансирование проведения противоэпизоотических мероприятий за период с 2013 г. по 2015 г. представлено на рисунке 5.

Рис. 5. Структура финансирования областного и федерального бюджетов на проведение противоэпизоотических мероприятий

В современных условиях агропромышленный комплекс является одним из важнейших сегментов экономики, так как именно от его состояния зависит такой стратегически важный элемент национальной суверенности государства, как продовольственная безопасность [4, с. 245]. Центральным звеном АПК, обеспечивающим производство в достаточном количестве безопасных и питательных продуктов питания, является сельское хозяйство. Вместе с тем именно сельскохозяйственное производство подвержено большому количеству рисков как рыночного, так и природно-биологического характера.[5, с. 276]

Благодаря слаженной работе и оперативности предпринимаемых мер Рязанская область в течение ряда последних лет благополучна по таким опасным заболеваниям животных как сибирская язва, ящур, туберкулез, бруцеллез, грипп птиц.

В связи с крайне напряженной эпизоотической ситуацией, сложившейся по ряду болезней животных в Российской Федерации, государственная ветеринарная служба Рязанской области участвует в ликвидации рисков возникновения очагов инфекции, осуществляет деятельность по обеспечению качества и безопасности подконтрольной продукции, а также по недопущению возникновения и распространения заболеваний, общих для человека и животных, активно реализует лечебно-профилактическую и противоэпизоотическую деятельность. [6, с. 77]

Во всех случаях выявления на территории региона вспышек заразных заболеваний животных, включенных в Перечень, утвержденный Приказом Минсельхоза РФ от 19.12.2011 № 476, постановлениями Губернатора Рязанской области и постановлениями Госветинспекции Рязанской области устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин), а также утверждаются планы ликвидации очагов заболевания и недопущению его дальнейшего распространения.

В целях ликвидации и профилактики дальнейшего распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных за период 2015 года на территории Рязанской области установлено 19 карантинов по африканской чуме свиней (4 – в личных подсобных хозяйствах граждан, 15 – в дикой фауне), 79 карантинов по бешенству животных, 2 карантина по пастереллезу крупного рогатого скота, 2 карантина по сальмонеллезу животных и птиц, 2 карантина по трихинеллезу животных. В рамках карантинных мероприятий осуществлена работа по отчуждению и умерщвлению животных, вынужденной и профилактической вакцинации, дезинфекции и дератизации, утилизации биологических отходов, ветеринарному просвещению населения.

Литература:

  1. Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. № 308 «Об утверждении программы «Развитие государственной ветеринарной службы на 2015 – 2020 годы»».
  2. Приказ Госветинспекции Рязанской области от 22.08.2012 г. № 2 19-АД «Об утверждении ведомственной программы «Совершенствование кадрового обеспечения ветеринарной службы Рязанской области на 2013-2015 годы»».
  3. Бирюкова В. А., Лящук Ю. О. Экономический ущерб от африканской чумы свиней в РФ // Материалы международной научно-практической конференции «Современная наука глазами молодых учёных: достижения, проблемы, перспективы», 27 марта 2014 года. Часть 1. – Рязань: ФГБОУ ВПО РГАТУ, 2014. – С. 158-161.
  4. Лящук Ю. О. Влияние сельскохозяйственных рисков на деятельность предприятий АПК // Материалы II-й международной научно-практической конференции, 19 февраля 2013 года. - Т. 1. – Юго-зап. Гос. Ун-т., Курск, 2013. - С. 245-250.
  5. Мартынушкин А. Б. Механизм проведения экспертной оценки риска // Сборник научных трудов молодых ученых Рязанской ГСХА. – Рязань, 2006 г. – С. 275-278
  6. Мартынушкин А. Б. Формирование системы управления рисками в сельскохозяйственном предприятии // Учет и аудит в условиях перехода на международные стандарты: Тезисы межвузовской научно-практической конференции, 14 декабря 2007 года. – Рязань: ООО «Экотекст», 2008. – С. 75-78.
Основные термины (генерируются автоматически): Рязанская область, содержание аппарата инспекции, государственная ветеринарная служба, общее финансирование, предпринимательская деятельность, государственное задание, рубль, африканская чума свиней, основная статья расходов, резервный фонд Правительства.


Похожие статьи

Анализ состояния общественного питания в России и Челябинской области за 2015–2016 гг.

Анализ динамики доходов бюджета муниципальных образований на примере муниципального района «Таттинский улус» за период с 2012 по 2015 г.

Анализ итогов работы педагога за 2017–2020 гг.

Анализ факторов, влияющих на качество обслуживания на предприятиях общественного питания в г. Магнитогорске

Анализ эффективности системы социальной поддержки семей с детьми в г. Курске

Государственное регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия в 2014–2015 гг.

Анализ показателей смертности от инфаркта миокарда в РСО-Алания за 2015–2017 годы

Анализ структуры промышленности Пермского края на основе данных статистической отчетности

Анализ факторов регионального инвестиционного климата Нижегородской области

Анализ деятельности суда присяжных за 2016–2018 гг.

Похожие статьи

Анализ состояния общественного питания в России и Челябинской области за 2015–2016 гг.

Анализ динамики доходов бюджета муниципальных образований на примере муниципального района «Таттинский улус» за период с 2012 по 2015 г.

Анализ итогов работы педагога за 2017–2020 гг.

Анализ факторов, влияющих на качество обслуживания на предприятиях общественного питания в г. Магнитогорске

Анализ эффективности системы социальной поддержки семей с детьми в г. Курске

Государственное регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия в 2014–2015 гг.

Анализ показателей смертности от инфаркта миокарда в РСО-Алания за 2015–2017 годы

Анализ структуры промышленности Пермского края на основе данных статистической отчетности

Анализ факторов регионального инвестиционного климата Нижегородской области

Анализ деятельности суда присяжных за 2016–2018 гг.

Задать вопрос